Курсовая работа|Педагогика

Единый Государственный Экзамен в системе оценивания качества образования в начальной школе по ФГОС

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Правовое регулирование и государственная политика Российской Федерации в сфере образования

1.2. Содержание и основные элементы российской системы образования

ГЛАВА 2. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Понятие качества образования в общеобразовательном учреждении

2.2. Статистические показатели качества результатов обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальность исследования. Приоритетная роль образования в развитии общества и страны отмечается во многих нормативных документах на самом высоком уровне. В ходе реализации проектов в сфере образования акценты стали смещаться от «инновационного образования» к «качественному образованию». Необходимость создания системы оценки качества образования обусловлена, прежде всего, введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутришкольного контроля и определить подходы к построению системы оценки качества образования.

Система оценки качества образования в России только начала создаваться, еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества образования и подходов к его измерению. Достаточно часто используется не апробированный и не стандартизированный инструментарий. Отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации. Слабо проработана нормативно-правовая база системы оценки качества образования.

Решение этих проблем требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях. Осуществлению этой важной задачи призван способствовать Единый Государственный Экзамен.

Объект исследования – система оценивания качества образования.

Предмет исследования – Единый Государственный Экзамен в системе оценивания качества образования в начальной школе по ФГОС.

Цель исследования – исследовать статистические показатели качества результатов обучения.

Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи исследования:

Рассмотреть вопросы правового регулирования в сфере образования;

Исследовать основные элементы российской системы образования;

Рассмотреть понятие качества образования в общеобразовательном учреждении;

Изучить технологию оценки качества образовательных достижений обучающегося общеобразовательного учреждения;

Для достижения поставленной цели и проверки сформулированной гипотезы предполагается использовать методы теоретического анализа (изучение и систематизация психолого-педагогической, методической и научной литературы по проблеме исследования; анализ образовательных стандартов, учебных программ, учебных пособий, методических материалов; изучение и обобщение педагогического опыта).

 

ГЛАВА 1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1.  Правовое регулирование и государственная политика Российской Федерации в сфере образования

Повышение эффективности и качества образования является одним из базовых направлений реализации государственной политики, закрепленным в государственной программе «Развитие образования».

Анализ условий реформирования образования в России свидетельствует о необходимости упорядочения, прежде всего, системы нормативно-правового регулирования образовательной деятельности и реализации государством политики в области образования.

Формирование российской правовой концепции образования основывается на необходимости гармонизации публичных и частных интересов. В условиях демократизации российского общества государство постепенно оставляет свои позиции более совершенным формам общественных отношений, основанным, в том числе на активном взаимодействии власти и общества. Вместе с тем, поиск разумного баланса между автономией и демократией является основной задачей, которую предстоит решать на современном этапе государственного строительства в России. Не лишена этой проблемы и сфера образования, традиционно опирающаяся на силу и авторитет государства и общественных потребностей.

Вместе с тем, образование, хотя и регулирует в значительной степени общечеловеческие потребности, но оно, несмотря на интеграцию и глобализацию, имеет национальные черты, глубоко укоренившиеся традиции и особенности. Поэтому либеральная модель в регулировании образования на современном этапе не может определять принципы государственной политики, оставаясь одной из функций государства.

Этапы развития законодательства об образовании во всех странах совпадают с этапами развития государственной политики в этой области, начиная от выработки основных (декларативных) положений народного образования, принятия закона об образовании и заканчивая реализацией государственных программ развития образования и национальных доктрин образования. Помимо правовой основы образовательной политики государства, важную роль играют идеологическая и организационная ее основы, непосредственно определяющие цели, задачи, содержание образовательной политики государства, средства и способы ее реализации.

Необходимо отметить, что уже в первых нормативных актах новой России указывалось на приоритет развития системы образования в России. Так, в преамбуле Указа Президента РСФСР от 11 июля 1991 года №1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР» говорится об исключительной значимости образования для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала России. Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 стал правовой основой законодательства об образовании на начальном этапе, особенно в период кризисного состояния страны, имел позитивный эффект для становления и поддержания системы образования. Важную роль в реформировании системы образования сыграла Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию (Указ Президента РФ от 01.04.1996 N 440), провозглашавшая одним из условий перехода России к устойчивому развитию формирование эффективной системы пропаганды идей устойчивого развития и создание соответствующей системы воспитания и обучения.

 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) // Российская газета.- 2012.- № 303.
  2. Постановление Правительства РФ от 12.09.2014 № 928 «О внесении изменений в Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» // Собрание законодательства РФ.- 2014.- № 38.- ст. 5069
  3. Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 18-19 июня 2013 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова.- Ульяновск: SIMJET, 2013.- 630 с.
  4. Ефремова Н.Ф., Склярова Н.Ю. Логистические процессы в образовании. Теория и практика в управлении качеством обучения.- М.: Национальное образование, 2014.- 128 с.
  5. Кирилловых А.А. «Комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (постатейный)». М.: Книжный мир, 2013.
  6. Панферова Н.Н. Управление в системе образования.- Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.- 256 с.
  7. Повалко А. Пора в путь. «Дорожная карта» образования. Кадры. Ресурсы. Возможности. Информационно-аналитическое издание. Издательский дом «МедиаЛайн». 2013.
  8. Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании.- СПб.: Питер, 2010.- 80 с.
  9. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.- М.: Академия, 2011.- 224 с.
  10. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Новые технологии.- М.: Скрипторий 2003, 2010.- 568 с.
  11. Управление качеством образования / под ред. М.М. Поташника.- М.: Педагогическое общество России, 2010.- 448 с.
  12. Чапаев Н.К., Верещагина И.П. Философия и история образования.- М.: Академия, 2013.- 288 с.
  13. Шишов С. Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе.- М.: Академия, 2011.- 354 с.
  14. Гребнев, Л.С. Болонский процесс и «четвертое поколение» образовательных стандартов / Л.С. Гребнев // Высшее образование в России.-2011.-№11.-С.29-41.
  15. Демидов А., Луховицкий В. «Болонская система» в российском образовании // ЭЖ-Юрист. 2012. № 34.
  16. Дудукалов Е.В., Лаптандер А.Б. Образование и наука: как продолжать модернизацию в условиях рецессии? // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2015. № 1.
  17. Морозов В.В. Особенности образования как социального института в условиях глобализации // Научные проблемы гуманитарных исследований.- 2011.- №6.- С.275-281.
  18. О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году и задачах на 2008 год. //«Образование в документах». Информационно-аналитический бюллетень. 2008. №1 (285), январь.
  19. Поздняк Л.В. Специфика управленческой деятельности современного руководителя ДОУ // Управление ДОУ. - 2006.- №5.- С. 8.
  20. Русакова Е.М. Образовательное право в системе российского права // Юридическое образование и наука. 2010. № 3.
  21. Кадырова Е.П. Современные проблемы педагогической науки и образования // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 3 – С. 69-71

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское