Введение
Глава I. Педагогические основы игры на уроках иностранного языка
1.1. Игра как метод и форма обучения и развития в образовательном процессе школы
1.2. Потенциал иностранного языка для обучения и развития в процессе игры
Глава II. Применение игры в процессе обучения немецкому языку
2.1. Виды и сценарии игр на уроках немецкого языка
2.2. Анализ эффективности применения игры для обучения и развития учащихся на уроках немецкого языка
Заключение
Список литературы и интернет-источников
На современном этапе развития школы пассивный режим обучения становится неактуальным. Более широко начинают использоваться активные методы. Они являются такой формой взаимодействия учителя с учащимися, при которой обе стороны учебного процесса общаются друг с другом. Школьники при этом вовсе не пассивные слушатели. Они становятся активными участниками урока, имея равные права с педагогом. Это стимулирует познавательную деятельность детей и их самостоятельность. При этом в процессе получения знаний возрастает роль творческих заданий. К тому же если при пассивном методе главенствует авторитарный стиль, то при активном способе он переходит в демократический. Интерактивность – это взаимодействие, режим диалога, в результате которого происходит взаимодействие обучающихся со своим преподавателем.
В данной работе мы рассмотрим игру как метод обучения на уроках иностранного языка. Игра – один из наиболее популярных активных методов в современной системе обучения. Игра предполагает задействование всех психических процессов учеников в процессе обучения для решения поставленных задач. Игра предполагает моделирование социальной ситуации, которая требует применения знаний и навыков для выхода из нее.
Актуальность нашей работы обусловлена переходом системы образования на личностно-ориентированное обучение, в рамках которого активные методы, и игра в частности, выходят на первый план.
Цель нашей работы – рассмотреть игру как метод обучения и развития на уроках иностранного языка.
Для достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть игру как метод и форму обучения и развития в общеобразовательном процессе,
- рассмотреть потенциал иностранного языка в игровой деятельности,
- проанализировать виды и сценарии игра на уроках немецкого языка,
- провести анализ эффективности применения игры для развития и обучения на уроках немецкого языка,
- сделать выводы по проделанной работе.
Теоретической основой исследования стала методическая литература по теме и разработки педагогов в сфере игрового обучения на уроках иностранного языка. Практическая часть нашей работы базируется на исследовании группы школьников 6 класса в количестве 9 человек.
Объект исследования – процесс обучения и развития детей на уроках иностранного языка.
Предмет исследования – игра как метод развития и обучения на уроках иностранного языка.
Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, библиографического списка.
- Адаменко Н.А. Нетрадиционная методика обучения иностранным языкам / Н.А. Адаменко // Современные технологии обучения в высшей школе: Материалы конференции. - Хабаровск. - 1999.
- Бондаревская Е.В., Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования// Методист №2 2003, URL: https://sites.google.com/site/kniznaapolkavmk/bondarevskaa-e-v-licnostno-orientirovannyj-podhod-kak-tehnologia-modernizacii-obrazovania
- Буланкина Н.Е. Теоретико-методологические и практические вопросы эффективного преподавания иностранных языков в современной школе: Элективный курс// Новосибирск:Изд-во НИПКиПРО, 2010.-50с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М., «Аркти», 2004, 182 с.
- Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе / Л.Г.Денисова // Иностр. языки в школе. - 1995. - N 4.
- Забродина И.К. Социокультурный компонент содержания обучения как одно из средств повышения мотивации изучения иностранных языков//Вестник науки Сибири, №1. – 2011.
- Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // ИЯШ - 2000 - №4. С.14-19
- Мухиддинова С. А., Уралова Д. С. Роль игры в процессе изучения английского языка в школе // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 397-399.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе, М.: Просвещение, 2015 — 223 с.
- Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе. – М: Астрель, 2006.
- Цели обучения иностранному языку: учебное пособие. / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ "Интерлингва", 2002.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. - М.: Сентябрь, 2010.
- Материалы сайта www.festival.1september.ru
- Материалы сайта infourok.ru
- Материалы сайта http://iyazyki.prosv.ru/