Курсовая работа|Педагогика

Игра как метод развития и обучения на уроках иностранного языка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 28

Введение

Глава I. Педагогические основы игры на уроках иностранного языка

1.1. Игра как метод и форма обучения и развития в образовательном процессе школы

1.2. Потенциал иностранного языка для обучения и развития в процессе игры

Глава II. Применение игры в процессе обучения немецкому языку

2.1. Виды и сценарии игр на уроках немецкого языка

2.2. Анализ эффективности применения игры для обучения и развития учащихся на уроках немецкого языка

Заключение

Список литературы и интернет-источников

 

На современном этапе развития школы пассивный режим обучения становится неактуальным. Более широко начинают использоваться активные методы. Они являются такой формой взаимодействия учителя с учащимися, при которой обе стороны учебного процесса общаются друг с другом. Школьники при этом вовсе не пассивные слушатели. Они становятся активными участниками урока, имея равные права с педагогом. Это стимулирует познавательную деятельность детей и их самостоятельность. При этом в процессе получения знаний возрастает роль творческих заданий. К тому же если при пассивном методе главенствует авторитарный стиль, то при активном способе он переходит в демократический. Интерактивность – это взаимодействие, режим диалога, в результате которого происходит взаимодействие обучающихся со своим преподавателем.

В данной работе мы рассмотрим игру как метод обучения на уроках иностранного языка. Игра – один из наиболее популярных активных методов в современной системе обучения. Игра предполагает задействование всех психических процессов учеников в процессе обучения для решения поставленных задач. Игра предполагает моделирование социальной ситуации, которая требует применения знаний и навыков для выхода из нее.

Актуальность нашей работы обусловлена переходом системы образования на личностно-ориентированное обучение, в рамках которого активные методы, и игра в частности, выходят на первый план.

Цель нашей работы – рассмотреть игру как метод обучения и развития на уроках иностранного языка.

Для достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи:

- рассмотреть игру как метод и форму обучения и развития в общеобразовательном процессе,

- рассмотреть потенциал иностранного языка в игровой деятельности,

- проанализировать виды и сценарии игра на уроках немецкого языка,

- провести анализ эффективности применения игры для развития и обучения на уроках немецкого языка,

- сделать выводы по проделанной работе.

Теоретической основой исследования стала методическая литература по теме и разработки педагогов в сфере игрового обучения на уроках иностранного языка. Практическая часть нашей работы базируется на исследовании группы школьников 6 класса в количестве 9 человек.

Объект исследования – процесс обучения и развития детей на уроках иностранного языка.

Предмет исследования – игра как метод развития и обучения на уроках иностранного языка.

Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, библиографического списка.

  1. Адаменко Н.А. Нетрадиционная методика обучения иностранным языкам / Н.А. Адаменко // Современные технологии обучения в высшей школе: Материалы конференции. - Хабаровск. - 1999.
  2. Бондаревская Е.В., Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования// Методист №2 2003, URL: https://sites.google.com/site/kniznaapolkavmk/bondarevskaa-e-v-licnostno-orientirovannyj-podhod-kak-tehnologia-modernizacii-obrazovania
  3. Буланкина Н.Е. Теоретико-методологические и практические вопросы эффективного преподавания иностранных языков в современной школе: Элективный курс// Новосибирск:Изд-во НИПКиПРО, 2010.-50с.
  4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М., «Аркти», 2004, 182 с.
  5. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе / Л.Г.Денисова // Иностр. языки в школе. - 1995. - N 4.
  6. Забродина И.К. Социокультурный компонент содержания обучения как одно из средств повышения мотивации изучения иностранных языков//Вестник науки Сибири, №1. – 2011.
  7. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // ИЯШ - 2000 - №4. С.14-19
  8. Мухиддинова С. А., Уралова Д. С. Роль игры в процессе изучения английского языка в школе // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 397-399.
  9. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе, М.: Просвещение, 2015 — 223 с.
  10. Райнеке Ю.С.  Игры на уроках немецкого языка в начальной школе. – М: Астрель, 2006.      
  11. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие. / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ "Интерлингва", 2002.
  12. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
  13. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. - М.: Сентябрь, 2010.
  14. Материалы сайта www.festival.1september.ru
  15. Материалы сайта infourok.ru
  16. Материалы сайта http://iyazyki.prosv.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское