ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ МЕТОДОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Проектные методы: понятие, сущность
1.2 Классификация проективных методик с детьми
2.ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ «НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ» НА БАЗЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НОШ № 47 ГОРОДА КАЛУГИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Организация исследование проектной методики «несуществующие животные» на базе исследования НОШ № 47 города Калуги детей младшего школьного возраста
2.2 Анализ результатов исследования проектной методики «несуществующие животные» на базе исследования нош № 47 города Калуги детей младшего школьного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
На сегодняшний день в системе образования появляется множество новейших методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новейших образовательных технологий связано определением эффективности самого образовательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.
Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний учащихся.
Актуальность работы заключается в значимости проектного обучения, которое обеспечивается, прежде всего, связью с индивидуальным опытом учащихся, соотнесенностью с жизненным контекстом.
Предмет исследования: анализ использования проективных методик в работе с детьми младшего школьного возраста.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Целью данной курсовой работы является анализ использования проективных методик в работе с детьми младшего школьного возраста.
Задачи:
провести отбор литературы по данной тематике;
выявить виды и принципы классификации проекций;
дать общую характеристику возможностям и особенностям интерпретации методики «Несуществующее животное;
апробировать на практике психотехническую методику «Несуществующее животное»;
сделать общие выводы по работе.
Главную особенность проективных методик можно обозначить как относительно неструктурированная задача, т. е. задача, допускающая почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Для того чтобы фантазия индивида могла свободно разыграться, даются только краткие, общие инструкции. По этой же причине тестовые стимулы обычно расплывчаты или неоднозначны. Гипотеза, на которой строятся подобные задания, состоит в том, что способ восприятия и интерпретации индивидом тестового материала или «структур» ситуации должен отражать фундаментальные аспекты функционирования его психики. Другими словами, предполагается, что тестовый материал должен сработать, как некоторого рода экран, на котором отвечающий «проецирует» характерные для него мыслительные процессы, потребности, тревожность и конфликты.
Преимущественное использование проективных методик для изучения неосознаваемых форм психической деятельности объясняется спецификой клинических и параклинических задач, решаемых с их помощью. Как известно, эти методики создавались для клинических целей и в своих классических вариантах используются главным образом в клинике неврозов.
Однако в отличие от отечественной, в зарубежной психологии термин "клинические методы" не имеет специфического значения. Он указывает прежде всего, что исследование ориентировано на выявление индивидуальных, уникальных способов адаптации личности к социальному окружению и себе самой.
Для написания курсовой использовались такие методы как теоретические: анализ литературы и эмпирические: проведение проективных методик.
Проблемами проектной значимости для детей младшего школьного возраста занимались знаменитые американские антропологи Маргарет Мид, Ван Эвра и др. Проблемой развития младших школьников в проектной деятельности занимались: Е. П. Политахина, Л. С. Выготский, А.В. Мудрик, А.С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров.