Введение
1. Основные цели использования художественной литературы на уроках истории
2. Классификация художественных произведений
3. Методика работы с художественным произведением
4. Значение художественных произведений в нравственном воспитании в преподавании истории
5. Использование художественной литературы во внеклассной работе по истории
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность выбранной темы: Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой современного образования, является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования. Таким образом, становится очевидна необходимость изучения основ истории искусств.
Художественная литература служит для учащихся одним из важных источников для ознакомления с историческим прошлым и одним из эффективных средств их нравственного и эстетического воспитания.
Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. Художественный образ, как правило, отличается меткостью и убедительностью. И это облегчает восприятие исторического прошлого.
Привлекаемые на уроках истории художественные образы усиливают познавательную направленность преподавания, дают учителю возможность довести до сознания учащихся идейное содержание темы в доступном конкретном виде, способствуя более прочному закреплению в памяти учащихся изучаемого исторического материала. Обращение к богатствам художественной литературы, безусловно, помогает повышению педагогического мастерства.
Главный волнующий учителя, является вопрос, как развить у ребенка устойчивый познавательный интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна.
Увлеченность чтением художественной литературы побуждает интерес к самостоятельному изучению истории.
Цель исследования: изучение художественной литературы как средства формирования устойчивого интереса к самостоятельному усвоению исторических знаний учащихся.
Организация познавательной деятельности учащихся через различные формы внеклассной работы по истории.
Объект исследования: самостоятельная работа школьников при изучении истории.
Предмет исследования: художественная литература, как средство формирования и развития у школьников устойчивого интереса к самостоятельному усвоению исторических знаний.
Задачи:
1. Раскрыть понятие самостоятельной работы школьников при изучении истории.
2.Изучить роль художественной литературы в самостоятельном изучении истории.
3.Определить использование художественной литературы на уроке истории.
4. Расширение и углубление знаний школьников об историческом прошлом мира, своей страны, родного края, собственной семьи.
5. Формирование устойчивого познавательного интереса к истории и способам её изучения.
6. Развитие познавательных способностей учащихся, практических и коммуникативных умений.
7. Воспитание гражданственности, патриотизма, положительных моральных качеств, чувства личной сопричастности и уважения к историко-культурному наследию прошлого, ответственности за его сохранность.