Курсовая работа|Педагогика

Использование художественной литературы на уроках истории

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 30

Введение

1. Основные цели использования художественной литературы на уроках истории

2. Классификация художественных произведений

3. Методика работы с художественным произведением

4. Значение художественных произведений в нравственном воспитании в преподавании истории

5. Использование художественной литературы во внеклассной работе по истории

Заключение

Список используемой литературы

 

Актуальность выбранной темы: Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой современного образования, является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования. Таким образом, становится очевидна необходимость изучения основ истории искусств.

Художественная литература служит для учащихся одним из важных источников для ознакомления с историческим прошлым и одним из эффективных средств их нравственного и эстетического воспитания.

Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. Художественный образ, как правило, отличается меткостью и убедительностью. И это облегчает восприятие исторического прошлого.

Привлекаемые на уроках истории художественные образы усиливают познавательную направленность преподавания, дают учителю возможность довести до сознания учащихся идейное содержание темы в доступном конкретном виде, способствуя более прочному закреплению в памяти учащихся изучаемого исторического материала. Обращение к богатствам художественной литературы, безусловно, помогает повышению педагогического мастерства.

Главный волнующий учителя, является вопрос, как развить у ребенка устойчивый познавательный интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна.

Увлеченность чтением художественной литературы побуждает интерес к самостоятельному изучению истории.

Цель исследования: изучение художественной литературы как средства формирования устойчивого интереса к самостоятельному усвоению исторических знаний учащихся.

Организация познавательной деятельности учащихся через различные формы внеклассной работы по истории.

Объект исследования: самостоятельная работа школьников при изучении истории.

Предмет исследования: художественная литература, как средство формирования и развития у школьников устойчивого интереса к самостоятельному усвоению исторических знаний.

Задачи:

1. Раскрыть понятие самостоятельной работы школьников при изучении истории.

2.Изучить роль художественной литературы в самостоятельном изучении истории.

3.Определить использование художественной литературы на уроке истории.

4. Расширение и углубление знаний школьников об историческом прошлом мира, своей страны, родного края, собственной семьи.

5. Формирование устойчивого познавательного интереса к истории и способам её изучения.

6. Развитие познавательных способностей учащихся, практических и коммуникативных умений.

7. Воспитание гражданственности, патриотизма, положительных моральных качеств, чувства личной сопричастности и уважения к историко-культурному наследию прошлого, ответственности за его сохранность.

  1. Александров А.И. Об организации итогового повторения в VIIклассе // Преподавание истории в школе. – 1991. - №2.
  2. Бахтина О.И. Нравственное воспитание в V классе // Преподавание истории в школе. – 1987. - №1.
  3. Вагин А.А. Методика преподавания истории в младшей школе. – М.: 1968.
  4. Дворжавская Е. Персанова Е.М. Использование художественной и документальной литературы на уроках курса «Культура Пензенского края» // Материалы международной конференции «Моя Малая Родина». В.4. – Пенза, 2007
  5. История древнего мира в художественно-исторических образах: Хрестоматия /Сост. О.В. Волобуев. – М.,1978. – С.194.
  6. Классен Я.А. Использование художественной литературы в V – VII классах. – М.,1954. С.45
  7. Озерский И.З. Руководство внеклассным чтением по истории. – М., 1979.
  8. Пантелеева Г.Г. История на пушкинских страницах // История: Еженедельное приложение к газете первое сентября. – 1990. - №21.
  9. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М., 2000.
  10. Чернух И.Н. Прием использования художественной литературы на уроке истории в начальных классах // Теория и практика образования в современном мире. – Спб.: 2012. – с. 239 – 241

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское