Введение
1 Комплексное исследование рынка в системе маркетинга
1.1 Система маркетинговых исследований
1.2 Планирование и организация сбора информации
2.Исследование рынка общественного питания на примере «Русские блины»
2.1 Характеристика предприятия «Русские блины»
2.1 Ассортимент и объемы реализации
2.2 Цены и ценовая политика
2.3 Анализ конкурентной позиции
2.4 Общие издержки текущей деятельности предприятия
2.5 Затраты на персонал
3. Мероприятия по улучшению деятельности компании
Заключение
Список литературы
Приложения
Современная экономика свойственна взаимодействием 3-хглавных ее субъектов: производителя, потребителя и страны. Каждый из этих участников хозяйственных действий имеет определенные цели, в согласовании с которыми и строит свою деятельность. В критериях рыночного хозяйства для удачной работы его субъектов особенное значение получают глубочайшие познания рынка и способность искусно использовать современные инструменты действия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность схожих инструментов и составляет базу маркетинга.
Сердцевина маркетинга – ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.
Методы маркетинга – органический элемент экономической культуры, цивилизованного предпринимательства. Комплекс маркетинга содержит в себесистему организации сбыта продукции и услуг, улучшение отношений с покупателями, активное действие на спрос и на рынок в целом, вдобавок инструменты конкурентноспособной борьбы.
Ключевыми элементами маркетинга являются: исследование рынков сбыта, исследование деятельности компании, разработка и практическая реализация рекламной политики. Конечная цель – максимилизация прибыли, устойчивый рост доходов конторы, ублажение потребностей общества.
Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленных публике, рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.
Управление маркетингом включает анализ, планирование, претворение в жизнь намеченного и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание системы отношений с покупателями для заслугиобоюдной выгоды. Эффективность результатов в значимой мере находится в зависимости от обеспечения правильного соотношения меж самим продуктом, его ценой, мерами по его продвижению и размещению на рынке и объемом потенциального спроса.
Целью курсовой работы является исследование рынка общественного питания «Русские блины»
1.Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская., 2010.
2. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010
3.Ф.Котлер. Основы маркетинга. - Вильямс, 2009
4.Багиев Г. Л. Маркетинг. Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2009г.
Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в
России и за рубежом. - № 5. – 2009
5. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010
6. Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010
7. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012
8. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник 2010
9.Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка –Учебное пособие М: 2010 - 399с.
10.Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2009 г. – 460 с.