Курсовая работа|Педагогика

Конструирование содержания учебных занятий с использованием интерактивных технологий обучения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретический подход к проблеме применения активных и интерактивных технологий в профессиональной подготовке

Понятие педагогической технологии

Технология активных и интерактивных методов обучения

Глава 2. Конструирование содержания учебных занятий с использованием интерактивных технологий обучения

2.1. Деловые имитационные игры

2.2. Организация самостоятельной работы обучающихся на основе дистанционного обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальность исследования. В процессе информатизации общества важнейшее значение имеет информатизация образования, которая предполагает формирование в процессе обучения умений поиска, переработки, использования и создания информации, т.е. обеспечение условий для овладения универсальными способами деятельности, направленными на «открытие» знаний и объяснение явлений.

В современной педагогической науке образовательные технологии представлены как механизм реализации содержания. Содержание и технологии оказываются взаимосвязанными органически: если содержание «питает» развитие личности, ее смысловые структуры, то технологии включают, запускают развитие. Оказавшись неадекватной содержанию, технология как запускающий инструментарий не работает.

За последние годы содержательный компонент в обучении становится более личностно насыщенным, ориентированным на развитие смысловой сферы обучения студентов. В связи с этим возникают вопросы: как актуализировать уже имеющиеся у студента знания, как научить его размышлять и анализировать свой собственный компетентностный рост, как побудить его к самостоятельному обучению и как выбрать для этого эффективный способ. Перед преподавателем возникает проблема, связанная с пересмотром используемых в учебном процессе технологий. Одним из вариантов решения этой проблемы видится рекомендация использования в обучении интерактивных образовательных технологий.

Таким образом, перспективная система общего и профессионального образования должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и вследствие постоянного и быстрого обновления знаний в эпоху информатизации формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении знаниями, умениями и навыками самообразования, а также самостоятельной и творческой деятельности в течение всей активной жизни человека.

На современном этапе в образовательной сфере предлагаются различные технологии и формы обучения, позволяющие повысить уровень и эффективность образования в процессе подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих.

Цель данного исследования – изучить активные и интерактивные методы, используемые профессиональными организациями в ходе теоретической подготовки специалистов. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Определить понятие «педагогическая технология»;

Изучить особенности активных и интерактивных методов обучения;

Рассмотреть особенности конструирования содержания учебных занятий с использованием интерактивных технологий обучения.

Объект исследования – активные и интерактивные технологии обучения.

Предмет исследования – применение активных и интерактивных технологий обучения в профессиональном образовании.

В современной дидактике проблема активных методов обучения является достаточно разработанной. К изучению активных методов обучения обращались В.В. Анисимов [2], Г.Г. Братцева [7], А.А. Вербицкий [8],В.С. Ермаков [2], Д.Н. Кавтарадзе [12], Ю.В. Краснов [2], Р.С. Пионова [13], В.А. Ситаров [4], С.Д. Смирнов [16], Т.А. Стефановская [19], Ю.Г. Фокин [11], А.В. Хуторской [13], Д.В. Чернилевский [13], А.Д. Шурашов [2] и др.

В структуру работы входят введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.

 

  1. Активные и интерактивные формы проведения занятий при подготовке бакалавров сферы обслуживания: учебно-методическое пособие. – М., 2011. – 152 с.
  2. Активные методы обучения и воспитания: психолого-педагогический тренинг креативности / Сост. М.М. Кашапов. – Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2001. – 39 с.
  3. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения / А.А. Андреев. — М., 1999.
  4. Ануфриев, Б.Ф. Современные интерактивные методы обучения экономистов и менеджеров / Б.Ф. Ануфриев // Материалы Всероссийской междисциплинарной конференции «Технологии индивидуализации обучения в вузе, 27 декабря 2007 г.». – М.: Современная гуманитарная академия, 2007. – С. 25-31.
  5. Баранова, Н.А. Воспитательная деятельность педагога высшей школы, ориентированная на становление и развитие личностно-профессиональной позиции будущего специалиста / Н.А. Баранова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2011. – № 3 . – С. 183 − 190.
  6. Бурханова, Ф.Б. Внедрение инновационных активных и интерактивных методов обучения и образовательных технологий в российских вузах: современное состояние проблемы / Ф.Б. Бурханова, С.Е. Родионова // Вестник Башкирского университета. – 2012. – Т. 17. – № 4. – С. 1863 − 1875.
  7. Воспитание студенческой молодежи в вузе: современные концептуальные подходы: учебно-методическое пособие № 5. – СПб.: Автономная некоммерческая организация «Центр информации образования», 2009. – 103 с.
  8. Грищенко, В.Н. Концепция компетентностного подхода и профессиональное воспитание в высшей школе / В.Н. Грищенко // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 2. – С. 81 − 83.
  9. Гура, В.В. Интерактивные технологии обучения в подготовке социальных педагогов / В.В. Гура, Л.А. Турик, И.П. Терновая // под. ред. В.В. Гуры. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – 108 с.
  10. Гуревич, А.М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах / А.М. Гуревич. – СПб.: Речь, 2004. – 146 с.
  11. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций / Н.Н. Двуличанская // Наука и образование: электронное научно-техническое издание, 2011. – URL: http://technomag.edu.ru/doc/172651
  12. Зеер, Э.Ф. Инновации в профессиональном образовании: учеб.- метод. пособие / Э.Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007.
  13. Змеев, С.И. Технология обучения взрослых: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.И. Змеев. − М.: Академия, 2002.
  14. Имитационные активные методы обучения: методические указания / Сост. М.М. Кашапов. – Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2001. – 47 с.
  15. Инновационные методы обучения: методические рекомендации для магистрантов, получающих квалификацию «Преподаватель высшей школы». – Нальчик: Каб.- Балк. ун-т, 2006. – 35 с.
  16. Кларин, М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин // Педагогика. – 2000. – № 7. – С. 12 – 18.
  17. Корнеева, Е.Н. Активные методы социально-психологического обучения: учебное пособие / Е.Н. Корнеева. – Ярославль: ЯГПУ, 2009.
  18. Косолапова М.А. Технологические подходы в организации профессиональной подготовки к педагогической деятельности в высшей школе / М.А. Косолапова. – Томск: Томский гос. пед. ун-т, 2007. – 177 с.
  19. Организация самостоятельной работы студентов в процессе дистанционного обучения: учебное пособие / Н.В.Волженина. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008. –59 с.
  20. Полат Е.С., Буханкина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения. — М.: Академия, 2004. — 416 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское