ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретический подход к проблеме применения активных и интерактивных технологий в профессиональной подготовке
Понятие педагогической технологии
Технология активных и интерактивных методов обучения
Глава 2. Конструирование содержания учебных занятий с использованием интерактивных технологий обучения
2.1. Деловые имитационные игры
2.2. Организация самостоятельной работы обучающихся на основе дистанционного обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. В процессе информатизации общества важнейшее значение имеет информатизация образования, которая предполагает формирование в процессе обучения умений поиска, переработки, использования и создания информации, т.е. обеспечение условий для овладения универсальными способами деятельности, направленными на «открытие» знаний и объяснение явлений.
В современной педагогической науке образовательные технологии представлены как механизм реализации содержания. Содержание и технологии оказываются взаимосвязанными органически: если содержание «питает» развитие личности, ее смысловые структуры, то технологии включают, запускают развитие. Оказавшись неадекватной содержанию, технология как запускающий инструментарий не работает.
За последние годы содержательный компонент в обучении становится более личностно насыщенным, ориентированным на развитие смысловой сферы обучения студентов. В связи с этим возникают вопросы: как актуализировать уже имеющиеся у студента знания, как научить его размышлять и анализировать свой собственный компетентностный рост, как побудить его к самостоятельному обучению и как выбрать для этого эффективный способ. Перед преподавателем возникает проблема, связанная с пересмотром используемых в учебном процессе технологий. Одним из вариантов решения этой проблемы видится рекомендация использования в обучении интерактивных образовательных технологий.
Таким образом, перспективная система общего и профессионального образования должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и вследствие постоянного и быстрого обновления знаний в эпоху информатизации формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении знаниями, умениями и навыками самообразования, а также самостоятельной и творческой деятельности в течение всей активной жизни человека.
На современном этапе в образовательной сфере предлагаются различные технологии и формы обучения, позволяющие повысить уровень и эффективность образования в процессе подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих.
Цель данного исследования – изучить активные и интерактивные методы, используемые профессиональными организациями в ходе теоретической подготовки специалистов. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие «педагогическая технология»;
Изучить особенности активных и интерактивных методов обучения;
Рассмотреть особенности конструирования содержания учебных занятий с использованием интерактивных технологий обучения.
Объект исследования – активные и интерактивные технологии обучения.
Предмет исследования – применение активных и интерактивных технологий обучения в профессиональном образовании.
В современной дидактике проблема активных методов обучения является достаточно разработанной. К изучению активных методов обучения обращались В.В. Анисимов [2], Г.Г. Братцева [7], А.А. Вербицкий [8],В.С. Ермаков [2], Д.Н. Кавтарадзе [12], Ю.В. Краснов [2], Р.С. Пионова [13], В.А. Ситаров [4], С.Д. Смирнов [16], Т.А. Стефановская [19], Ю.Г. Фокин [11], А.В. Хуторской [13], Д.В. Чернилевский [13], А.Д. Шурашов [2] и др.
В структуру работы входят введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.