ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты контроля и оценки в педагогическом процессе
1.1 Проблема контроля и оценки: становление и развитие
1.2 Сущность и задачи контроля в учебно-воспитательной деятельности школы
ГЛАВА 2. Современная ситуация в отношении оценивания знаний, умений и навыков школьников
2.1 Основные проблемы оценивания в школьной практике
2.2 Альтернативные инновационные подходы к оцениванию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Контроль и оценка в любом виде деятельности всегда существенно и непосредственно влияют на ее качество и эффективность, на отношение человека к выполнению обязанностей, развитие чувства ответственности за состояние дел и мотивации целенаправленной деятельности. Когда человек не желает затеряться среди людей и пытается в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, он требует постоянной оценки своих действий. На социальную оценку имеет право каждый человек, и каждый из нас стремится получить наиболее полную оценку.
Такого же отношения к себе требует и педагогический процесс. Контроль должен быть систематическим, образовательным, диагностическим, воспитательным, развивающим, руководящим, всесторонним, объективным.
Он должен занимать все звенья педагогического процесса и способствовать его совершенствованию. Поэтому «контроль» и «оценка» являются педагогическими понятиями. Большинство современных педагогов, такие как А. М. Алексюк, Ю. К. Бабанский, В. В. Воронов, С. В. Гончаренко, Ч. Куписевич, В. Оконь, И. П. Подласый, И. Ф. Харламов подчеркивают особую значимость контроля и оценки для осуществления учебно-воспитательного процесса в современных условиях. Например, И. Ф. Харламов выделяет их в отдельную группу методов обучения и определяет методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Автор поддерживает это мнение и считает его обоснованным. На это есть несколько причин: во-первых, признание их в качестве важного звена педагогического процесса, во-вторых, эта ланка предоставляет возможность объективно оценить его результаты, и, в-третьих, своевременно вносить в него необходимые коррективы.
Объект исследования: педагогический процесс.
Предмет исследования: контроль и оценка педагогического процесса.
Цель исследование: рассмотреть контроль и оценку как формы руководства учебной деятельностью.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть становление и развитие контроля и оценки, их сущность и задачи;
- охарактеризовать проблемы оценивания в школьной практике;
- изучить альтернативные инновационные подходы к оцениванию.
Структура работы: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Общий объем работы: 28 страниц печатного текста.
Список использованных источников содержит 24 наименований.