Курсовая работа|Педагогика

Контроль и оценка педагогического процесса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты контроля и оценки в педагогическом процессе

1.1 Проблема контроля и оценки: становление и развитие

1.2 Сущность и задачи контроля в учебно-воспитательной деятельности школы

ГЛАВА 2. Современная ситуация в отношении оценивания знаний, умений и навыков школьников

2.1 Основные проблемы оценивания в школьной практике

2.2 Альтернативные инновационные подходы к оцениванию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

Контроль и оценка в любом виде деятельности всегда существенно и непосредственно влияют на ее качество и эффективность, на отношение человека к выполнению обязанностей, развитие чувства ответственности за состояние дел и мотивации целенаправленной деятельности. Когда человек не желает затеряться среди людей и пытается в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, он требует постоянной оценки своих действий. На социальную оценку имеет право каждый человек, и каждый из нас стремится получить наиболее полную оценку.

Такого же отношения к себе требует и педагогический процесс. Контроль должен быть систематическим, образовательным, диагностическим, воспитательным, развивающим, руководящим, всесторонним, объективным.

Он должен занимать все звенья педагогического процесса и способствовать его совершенствованию. Поэтому «контроль» и «оценка» являются педагогическими понятиями. Большинство современных педагогов, такие как А. М. Алексюк, Ю. К. Бабанский, В. В. Воронов, С. В. Гончаренко, Ч. Куписевич, В. Оконь, И. П. Подласый, И. Ф. Харламов подчеркивают особую значимость контроля и оценки для осуществления учебно-воспитательного процесса в современных условиях. Например, И. Ф. Харламов выделяет их в отдельную группу методов обучения и определяет методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Автор поддерживает это мнение и считает его обоснованным. На это есть несколько причин: во-первых, признание их в качестве важного звена педагогического процесса, во-вторых, эта ланка предоставляет возможность объективно оценить его результаты, и, в-третьих, своевременно вносить в него необходимые коррективы.

Объект исследования: педагогический процесс.

Предмет исследования: контроль и оценка педагогического процесса.

Цель исследование: рассмотреть контроль и оценку как формы руководства учебной деятельностью.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть становление и развитие контроля и оценки, их сущность и задачи;

- охарактеризовать проблемы оценивания в школьной практике;

- изучить альтернативные инновационные подходы к оцениванию.

Структура работы: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

Общий объем работы: 28 страниц печатного текста.

Список использованных источников содержит 24 наименований.

  1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки школьников: Экспериментально-педагогическое исследование / Ш. А. Амонашвили. – М.: Высь, 2005. – 213 с.
  2. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогического сотрудничества / Ш. А. Амонашвили. – К.: 2001. – 246 с.
  3. Барановская Е. Современная модель оценивания учебных достижений учащихся: преимущества и недостатки / Е. Барановская Е. // Педагогика. – 2000. - №7. – С.48-50.
  4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова. – Ростов на Дону: 2009. – 316 с.
  5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – М.: Гардарики, 2009. – 154 с.
  6. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В.В Гузеев. – М.: Новая школа, 2011. – 138 с.
  7. Гуревич П.С. Психология и педагогика / П. С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 320 с.
  8. Деликатный К.Г. Авторитет оценки / К. Г. Деликатный. – К.: 2006. – 86 с.
  9. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 147 с.
  10. Зенкин В.И. Осознание справедливости внешней оценки - фундамент взаимопонимания / В. И. Зенкин, С. А. Зенкина // Школа. – 2012. - №2. – С. 35-39.
  11. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: Высь, 2011. – 265 с.
  12. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А. К. Колеченко. – СПб.: Питер, 2012. – 322 с.
  13. Лапша В. Оценивание успешности учащихся в зарубежной школе / В. Лапша // Родная школа. – 2009. - №11. – С. 6-10.
  14. Москалюк Л.В. Мотивационные возможности контроля результатов обучения школьников / Л. В. Москалюк // Наука и образование. – 2011. - №5. – С.72-75.
  15. Петренко Л. Воспитательная функция оценки / Л. Петренко // Родная школа. – 2012. - №11. – С. 15-17.
  16. Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2013. – 256 с.
  17. Питишкин-Потанич В. Оценивания знаний школьников / В. Питишкин-Потанич // Педагогика. – 2009. - №11. – С. 51-53.
  18. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие / В. Ю. Питюков. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007. – 144 с.
  19. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. / И. П. Подласый. – М.: Гардарики, 2006. – 315 с.
  20. Пуйман С.А. Педагогика: Основные положения курса / С. А. Пуйман. – Минск: 2011. – 183 с.
  21. Рукасова С. Оценка знаний учащихся как педагогическая проблема / С. Рукасова // Родная школа. – 2010. - №4. – С. 36-38.
  22. Семиченко В. Проблема педагогического оценивания / В. Семиченко, В. Заслуженюк // Педагогика. – 2011. - №7. – С. 3-9.
  23. Чонашов М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы / М. А. Чонашов // Педагогика. – 2009. - №10. – С. 95-102.
  24. Ягупов В.В. Педагогика: Учеб. пособие / В. В. Ягупов. – К.: 2012. – 322 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское