Курсовая работа|Педагогика

Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации социально-педагогического процесса для детей с множественными нарушениями развития

1.1. Организация социально-педагогического процесса для детей с множественными нарушениями развития

1.2. Актуальные проблемы функционирования системы специального образования

Глава 2. Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

2.1. Основания для разработки Концепции развития специального образования

2.2. Направления развития специального образования

Заключение

Список литературы

 

 

«Организация социально-педагогической деятельности в специальной школе» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Данная тема актуальна потому, что индикатором гуманности и демократизма любого общества является неослабное внимание к наиболее социально незащищенным и уязвимым членам общества, к которым относятся и дети с отклонениями или нарушениями в физическом и умственном развитии, дети со сложным дефектом.

В нашей стране, по данным официальной статистики, зарегистрировано более 1,5 млн таких детей. До последнего времени в России дети со сложным дефектом и их семьи были фактически выключены из жизни общества. Долгие годы у нас бытовало мнение, что понятия «ребенок со сложным дефектом» и «образовательный процесс», в том числе обучение такого ребенка, - понятия несовместимые. До сих пор немногие педагоги-специалисты берутся за практическое решение проблем этой категории детей.

Актуальность данного исследования обусловлена еще и тем, что Современные воззрения на проблему нормы и патологии, психолого-педагогические исследования рассматривают проблему личности с отклонениями в развитии и самого человека как триединство биологического, психического и социального, способного к саморазвитию, умению действовать вопреки неблагоприятным обстоятельствам, изменить их, используя социально-приемлемые способы поведения.

Одной из значимых проблем на этапе крупномасштабной модернизации системы специального (коррекционного) образования является интеграция лиц с отклонениями в развитии в региональное образовательное пространство на основе учета их интересов и образовательных потребностей. Концепция интеграции, основанная на принципе равных прав и равных возможностей в получении образования, предполагающая как подготовку лиц с отклонениями в развитии к вхождению в социум, так и подготовку социального окружения к принятию данной категории лиц, будет способствовать устойчивому, полноценному развитию самого общества.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Худина А. Н. («Модернизация специального образования в регионе: опыт и перспективы»), Матасова Ю. Т. («Дифференциальная диагностика начальный этап интегрированного обучения»), Малофеева Н. Н. («О научных подходах к совершенствованию специального образования в России») и других.

Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Объект исследования – социально-педагогическая деятельность.

Предмет исследования – система организация социально-педагогической деятельности в специальной школе.

Цель работы – проанализировать организацию социально-педагогической деятельности в специальной школе.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить теоретические аспекты организации социально-педагогического процесса для детей с множественными нарушениями развития.

 

  1. Анисимова Л. П. Межведомственное сотрудничество и организация деятельности службы ранней помощи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 6. – С. 15-18.
  2. Гилевич И. М. Тигранова Л. И. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха).//Дефектология. - 2012. - №6. - С.44-51.
  3. Гудонис В. Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушением развития // Дефектология. - 2010. - №2. - С. 7-12.
  4. Головчиц Л. А. К проблеме терминологии: «сложные, множественные, комплексные...» нарушения развития // Дефектология. – 2011. – № 3. – С. 3-11.
  5. Денискина В. З. Особые образовательные потребности детей с нарушением развития // Дефектология. — 2012. — № 6. – С. 17-24.
  6. Денисова О. А. Стратегия и тактика подготовки педагогов инклюзивного образования // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 81-89.
  7. Заречнова Е. А. Организация социально-бытовой среды, способствующей реализации потенциальных возможностей детей с множественными нарушениями развития // Дефектология. – 2010. – № 3. – С. 38-46.
  8. Зотова А. М. Интеграция ребёнка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации // Дефектология. - 2012. - №.6 - С. 21-25.
  9. Загрядская В. Организация учебно-воспитательного процесса для детей с множественными нарушениями развития // Социальному педагогу. – 2014. - № 3. - С. 33-39.
  10. Зубарева Т. Г. Помощь детям с проблемами в обучении, воспитании и развитии в условиях центра психолого-медико-социального сопровождения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 7. – С. 25-32.
  11. Коробейников И. А. Терминологические аспекты модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: (на примере современной тифлопедагогики) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 2. — С. 3–8.
  12. Кобрина А. М. Отечественная система специального образования – фундамент инклюзивного обучения и воспитания // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 14-19.
  13. Малофеев Н. Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России // Дефектология. - 2014. - № 6 - С. 67-74.
  14. Малофеев Н. Н. Актуальные проблемы специального образования // Дефектология. - 2014. - № 6. - С.7-8.
  15. Махортова Г. Х. Проблемы психологической адаптации детей с нарушениями зрения в условиях массовой школы // Дефектология. – 2014. - № 6. - С. 45-50.
  16. Матасов Ю. Т. Дифференциальная диагностика начальный этап интегрированного обучения // Специальное образование. – 2011. - №5. – С. 3-5.
  17. Малофеев Н. Н. Особый ребенок – обычное детство // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 1. – С. 3-7.
  18. Малофеев Н. Н. Система специального образования на этапе модернизации // Дефектология. – 2011. – № 2. – С. 3-17.
  19. Нурлыгаянов И. Н. Особенности и содержание обыденных представлений о лицах с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 64-72.
  20. Никольская И. А. Роль дистанционного образования в преодолении барьеров в обучении детей с особыми потребностями // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 1. – С. 62-89.
  21. Переверзева М. В. Педагогическая диагностика уровня владения навыками самообслуживания детей с множественными нарушениями развития // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 6. – С. 5-14.
  22. Подчалимова Г. Н. Компетентностно-ориентированное повышение квалификации специалистов в области инклюзивной образовательной среды // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 7. – С. 17-24.
  23. Солнцева Л. И. Модели интегрированного обучения детей с нарушением зрения // Дефектология. - 2013. - №2. - С. 8-13.
  24. Соловьева И. Л. Социализация детей со сложной структурой дефекта в условиях полифункциональной среды специальной (коррекционной) образовательной организации для обучающихся с нарушениями слуха // Специальные (коррекционные) школы. Дефектология. – 2015. - № 1. С. 13-14.
  25. Сиканова Н.С. Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни детей // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 5. – С. 82-86.
  26. Фатеева О. А. Как обучать всех по-разному // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 7. – С. 48-52.
  27. Худин А. Н. Модернизация специального образования в регионе: опыт и перспективы // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 7. – С. 3-7.
  28. Шмачилина-Цибенко С. В. Роль социально-педагогических технологий в ресоциализации подростков с девиантным поведением // Воспитание школьников. – 2012. - № 2. С. 46-53.
  29. Шматко Н. Д. Инклюзия, интеграция, специальное образование – антиподы или союзники? // Семья и школа. – 2012. – № 4. – С. 4-5.
  30. Юдина И. А. О международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения» // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 88-94.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское