Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации социально-педагогического процесса для детей с множественными нарушениями развития
1.1. Организация социально-педагогического процесса для детей с множественными нарушениями развития
1.2. Актуальные проблемы функционирования системы специального образования
Глава 2. Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
2.1. Основания для разработки Концепции развития специального образования
2.2. Направления развития специального образования
Заключение
Список литературы
«Организация социально-педагогической деятельности в специальной школе» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Данная тема актуальна потому, что индикатором гуманности и демократизма любого общества является неослабное внимание к наиболее социально незащищенным и уязвимым членам общества, к которым относятся и дети с отклонениями или нарушениями в физическом и умственном развитии, дети со сложным дефектом.
В нашей стране, по данным официальной статистики, зарегистрировано более 1,5 млн таких детей. До последнего времени в России дети со сложным дефектом и их семьи были фактически выключены из жизни общества. Долгие годы у нас бытовало мнение, что понятия «ребенок со сложным дефектом» и «образовательный процесс», в том числе обучение такого ребенка, - понятия несовместимые. До сих пор немногие педагоги-специалисты берутся за практическое решение проблем этой категории детей.
Актуальность данного исследования обусловлена еще и тем, что Современные воззрения на проблему нормы и патологии, психолого-педагогические исследования рассматривают проблему личности с отклонениями в развитии и самого человека как триединство биологического, психического и социального, способного к саморазвитию, умению действовать вопреки неблагоприятным обстоятельствам, изменить их, используя социально-приемлемые способы поведения.
Одной из значимых проблем на этапе крупномасштабной модернизации системы специального (коррекционного) образования является интеграция лиц с отклонениями в развитии в региональное образовательное пространство на основе учета их интересов и образовательных потребностей. Концепция интеграции, основанная на принципе равных прав и равных возможностей в получении образования, предполагающая как подготовку лиц с отклонениями в развитии к вхождению в социум, так и подготовку социального окружения к принятию данной категории лиц, будет способствовать устойчивому, полноценному развитию самого общества.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Худина А. Н. («Модернизация специального образования в регионе: опыт и перспективы»), Матасова Ю. Т. («Дифференциальная диагностика начальный этап интегрированного обучения»), Малофеева Н. Н. («О научных подходах к совершенствованию специального образования в России») и других.
Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Объект исследования – социально-педагогическая деятельность.
Предмет исследования – система организация социально-педагогической деятельности в специальной школе.
Цель работы – проанализировать организацию социально-педагогической деятельности в специальной школе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты организации социально-педагогического процесса для детей с множественными нарушениями развития.