Введение
Глава 1 Ловкость и ее развитие
1.1 Начиная с ранних лет
1.2 Какой бывает ловкость?
1.3 Возраст - не помеха?
1.4 Спортивная ловкость
Глава 2 Развитие ловкости у школьников 5-11 классов
2.1 Виды и степени развития ловкости.
2.2 Периодизация развития ловкости.
2.2 Методы и способы развития ловкости
Заключение
Список литературы
Что значит "развивать ловкость"? Это, в первую очередь, умение в определённый момент сделать необходимое двигательное движение — настолько быстро, чтобы предотвратить совершение какого-либо действия. Другими словами, это те движения, которые помогают человеку справляться с любыми по сложности возникшими затруднениями — справляться быстро, достаточно чётко, и как можно правильнее. И, естественно, понятно, что данное качество в человеке нужно вырабатывать с самого раннего возраста.
Итак, с понятием ловкости мы уже определились. Это та сила, которая помогает нам с помощью поступательных движений найти выход из сложившейся в определённый период времени ситуации. Любой родитель знает — чтобы ребёнок вырос сильным и ловким, нужно вырабатывать эти качества с самых юных лет. Сила, ловкость, выносливость — три определяющих успешного будущего каждого подрастающего индивидуума.
Также данные качества вырабатываются на занятиях физической культуры сначала в детских садах, а после в школах и высших учебных заведениях. Самое простое — это спортивные игры, а после — спортивные секции. Неоспоримо, что, занимаясь любым видом спорта — будь то футбол, баскетбол, лёгкая атлетика, борьба, плавание — развитие ловкости и силы у ребёнка будет происходить в обязательном порядке.
- Инструктор по физкультуре, №1, 2010; Сфера - Москва, 2010. - 128 c.
- Агаджанова С. Н. Закаливание организма школьника; Детство-Пресс - Москва, 2011. - 329 c.
- Бочаров Е. А., Бочарова Н. И. Ступени обучения выживанию; Владос - Москва, 2008. - 208 c.
- Галанов А. С. Оздоровительные игры для школьников; Речь - Москва, 2007. - 160 c.
- Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей школьного возраста (+ 16 карточек); Детство-Пресс - Москва, 2011. - 615 c.
- Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 10-18 лет; Сфера - Москва, 2010. - 224 c.
- Кириллова Ю. А. О здоровье всерьез. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у школьников; Детство-Пресс - Москва, 2010. - 832 c.
- Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей школьного возраста; Просвещение - Москва, 2008. - 112 c.
- Музыка О. В. Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст; Учитель - Москва, 2011. - 128 c.
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у школьников. Для работы с детьми 10-17 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2009. - 414 c.
- Орлов С. А. Самый сильный мальчик планеты. Силовая подготовка школьника; Феникс - Москва, 2006. - 531 c.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 13-17 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики; Мозаика-Синтез - Москва, 2010. - 128 c.
- Пирсон Алан , Хокинс Дэвид Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 14-18 лет; АСТ, Астрель - Москва, 2011. - 320 c.
- Потапчук А. А. Как сформировать правильную осанку у ребенка; Речь, Сфера - Москва, 2009. - 421 c.
- Сундукова А. Х. Волшебный мир здоровья; Дрофа - Москва, 2010. - 113 c.
- Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для школьников; Детство-Пресс - Москва, 2010. - 378 c.