ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность и элементы маркетинговой среды предприятия
2. Оценка влияния факторов макросреды на деятельность предприятия
3. Исследование конкурентной среды фирмы
4. Основные направления изучения внутренней среды предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анализ внутренней среды предприятия должен осуществляться с учетом тенденций, сложившихся во внешней среде. В процессе этого анализа проверяется вся система хозяйствования предприятия и отдельных его подсистем по реализации возможностей, которые внешняя среда предоставляет предприятию, а также принимаются меры по предотвращению и ослаблению угрозы его существованию, то есть выявляются сильные и слабые стороны с оценкой вероятности реализации первых и преодоление последних. Анализ «стратегического уровня» предприятия - это анализ, в котором внутренние характеристики трактуются в сравнении с параметрами деятельности других, прежде всего процветающих предприятий-конкурентов.
Каждое предприятие находится в условиях, которые постоянно меняются. Маркетинговая среда - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и не подпадают под непосредственный контроль.
Чтобы успешно функционировать на рынке, предприятие должно четко определить параметры исследования внешней среды и выбрать факторы, которые наиболее существенно влияют на деятельность фирмы. Это факторы ее макро - и микросреды.
Цель работы: изучить маркетинговую и внутреннюю среды предприятия.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Объем работы: 16 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 9 источников.
- Армстронг Г. Введение в маркетинг: уч. пос.: пер. с англ. / Г. Армстронг, Ф. Котлер. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2008. – 640 с.
- БагиевГ.Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. – М.: Экономика, 2001. – 718 с.
- БасовскийЛ.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2005. – 24 с.
- Белявский В. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / В. К. Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.
- Демченко А.Ф.Маркетинг: Учебное пособие / А.Ф. Демченко, A.В. Белоусов, С.Н. Коновалова. – Воронеж: ВГАУ, 2007. – 285 с.
- Иванилов А. С. Экономика предприятия / А. С. Иванилов. – К.: Центр учебной литературы, 2009. – 728 с.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Пер. с англ. – 10-е изд. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2006. – 752с.
- Куденко Н.В. Стратегический маркетинг: учеб. пос. / Н.В. Куденко. – К.: КНЭУ, 2006. – 152 с.
- Примак Т. А. Маркетинг / Т. А. Примак. – К.: МАУП, 2010. – 228 с.