Введение
Глава 1. Методические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии
1.2 Факторы, оказывающие влияние на формирование маркетинговой стратегии предприятия
1.3 Процесс формирования маркетинговой стратегии предприятия
Глава 2. Формирование, разработка и оценка эффективности маркетинговой стратегии
2.1 Система разработки маркетинговой стратегии и оценка ее эффективности
2.2 Этапы разработки маркетинговой стратегии
Заключение
Список использованной литературы
В условиях рыночной экономики и постоянно растущей конкуренции каждому предприятию важно не только контролировать свою внутреннюю деятельность, но и разрабатывать долгосрочную стратегию, которая позволит им оперативно реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию. При централизованной экономике для успешного функционирования предприятию было достаточно концентрировать свои усилия на текущей деятельности, связанной с повышением эффективности применения ресурсов.
На сегодняшний день задача оптимального использования ресурсов остается актуальной, однако на первый план выходит вопрос создания такой системы управления, которая дает возможность быстро адаптироваться к быстро меняющимся условиям ведения предпринимательской деятельности. Скорость изменения рынка, возникновение новых потребностей покупателей, которые необходимо удовлетворить, рост конкуренции за ресурсы, глобализация экономики, открытие новых возможностей, научно-технический прогресс и доступ к информации приводит к возрастанию важности анализа альтернативных вариантов и выбора оптимальной стратегии предприятия.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что не существует единой маркетинговой стратегии, применяя которую предприятие гарантировано добьется успеха на рынке. Каждое предприятие по своему уникально, а значит и процесс формирования стратегии не может быть единым для всех, поскольку он напрямую зависит от конкурентной позиции предприятия на рынке, динамики его развития, потенциала, угроз и возможностей, имеющихся ресурсов и пр. Однако существуют и общие моменты, которые дают возможность говорить об обобщенных принципах разработки маркетинговой стратегии и ее реализации.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов процесса формирования маркетинговой стратегии на предприятии.
Объектом исследования является маркетинговая стратегия предприятия.
Предмет исследования — процесс формирования маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
- описать сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии;
- выявить и охарактеризовать факторы, оказывающие воздействие на формирование маркетинговой стратегии предприятия;
- описать процесс формирования маркетинговой стратегии предприятия;
- исследовать системы разработки маркетинговой стратегии и оценку ее эффективности;
- описать этапы разработки маркетинговой стратегии.
Теоретической и методической основой работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам стратегического менеджмента и маркетинговой стратегии.
- Дихтль, Е., Практический маркетинг: Учебное пособие. / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2010. - 314с.
- Евстигнеев, Е.Н. Анализ маркетинговой стратегии предприятия// Бухгалтерский учет. - 2010г. - №1. - С. 88
- Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2010. - 355с.
- Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
- Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
- Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
- Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с.
- Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.
- Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
- Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.
- Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
- Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c.
- Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 548 с.
- Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
- Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
- Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.