Курсовая работа|Педагогика

Организация внеурочной работы по биологии при изучении раздела Живые организмы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты организации внеурочной работы по биологии

1.1 Особенности внеурочной работы по биологии

1.2 Значение и место внеурочной работы в учебно-воспитательном процессе

1.3 Формы и виды внеурочной работы

Глава 2. Организация проектной деятельности как средство развития исследовательских умений учащихся 7 класса на внеурочных занятиях по биологии

2.1 Организация исследования

2.2 Результаты исследования

2.2.1 Контролирующий этап

2.3 Анализ результатов исследования

Заключение

Список литературы

 

 

Государственные образовательные стандарты предполагают возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, системно-деятельностного подходов, которые определяют ряд задач обучения биологии. Одной из задач является овладение способностью творческого решения учебных и практических задач, самостоятельное выполнение различных исследовательских работ, участие во внеурочной работе. С этим связано введение в практику образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Выпускники школы должны овладеть составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Актуальность исследования подтверждена ФГОС второго поколения, в которых прописывается, что личностные и мета-предметные результаты должны быть направлены на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного и меж-предметного учебного проекта. Под исследовательскими умениями мы будем понимать интеллектуальные и практические умения, обусловленные самостоятельным выбором и применением приемов и методов исследования на доступном детям материале.

Цель работы – изучить особенности организации внеурочной работы по биологии при изучении раздела «Живые организмы».

Объект исследования – организация внеурочной работы по биологии.

Предмет исследования – особенности организации внеурочной работы по биологии при изучении раздела «Живые организмы».

Гипотеза: развитие исследовательских умений учащихся 7 класса будет более эффективным при изучении темы «Рыбы» (Биология, 7 класс), если:

-        будут учтены индивидуальные особенности личности каждого ученика;

-        учащихся распределить на группы, учитывая уровень развития исследовательских умений каждого ученика;

-        на занятиях использовать задания разного уровня сложности, учитывая уровень каждой группы учащихся;

-        использовать проектные технологии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть особенности внеурочной работы по биологии.

Выяснить значение и место внеурочной работы в учебно-воспитательном процессе.

Рассмотреть формы и виды внеурочной работы по биологии.

Организовать проектную деятельность как средство развития исследовательских умений учащихся 7 класса на внеурочных занятиях по биологии.

Сделать выводы.

Методы исследования:

- теоритические: анализ, синтез, сравнение и обобщение теоретических данных;

- эмпирические: определение поисковой активности учащихся с помощью карт наблюдения; тест креативности Е. П. Торранса (склонность к дивергентному мышлению). 

Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и списка источников.

  1. Башмаков М.И. Развитие внеурочной деятельности методами продуктивного обучения / М.И. Башмаков // Человек и образование. – 2014. - №2 (39). – С. 76-82.
  2. Горелова И.В. Биология. Программа для основной школы. 6-9 классы / И.В. Горелова. – М.: Русское слово, 2015. – 128 с.
  3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев - М.: Просвещение. - 2010. - 128с.
  4. Данилов С.Б. Биология. 10-11 классы. Программный курс / С.Б. Данолов. – М.: Русское слово, 2014. – 48 с.
  5. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики \ В.И. Кузнецов - М.: Академия. - 2010. - 95 с.
  6. Марина А.В., Харитонова С.С. Методика организации фенологических наблюдений при изучении школьного курса биологии 6 класса / А.В. Марина // Молодой ученый. - 2015. - №23.2. - С. 19-23.
  7. Киселева Э.М., Шарапов А.А. Организация учебно-исследовательской деятельности школьников в области экологической безопасности / Э.М. Кисилева // Молодой ученый. - 2015. - №6.4. - С. 22-24.
  8. Колбасина Л.В. Вопрос как средство управления самостоятельной деятельностью учащихся на уроках биологии / Л.В. Колбасина // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 553-556.
  9. Марина А.В., Харитонова С.С. Методика организации фенологических наблюдений при изучении школьного курса биологии 6 класса // Молодой ученый. - 2015. - №23.2. - С. 19-23.
  10. Маскаева А.В., Барсукова И.Н. Организация проектной деятельности как средство развития исследовательских умений учащихся 7 класса на уроках биологии / А.В. Маскаева // Молодой ученый. - 2015. - №5. - С. 496-501.
  11. Мошкина И.В. Биология. 6-11 классы. Справочник школьника / И.В. Мошкина. – М.: Литера, 2013. – 224 с.
  12. Новолодская Е.Г. Комплексные исследовательские проекты учащихся в системе эколого-валеологического мониторинга / Е.Г. Новолодская // Астраханский вестник экологического образования. – 2012. - №1. – С. 76-84.
  13. Разумная Е.В. Использование современных педагогических технологий на уроках биологии // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.).  - СПб.: Реноме, 2012. - С. 215-217.
  14. Романова Н.И. Биология. 5-9 классы. Программа курса / Н.И. Романова. – М.: Русское слово, 2012. – 70 с.
  15. Янеева Е.Е. Из опыта работы по организации внеурочной проектно-исследовательской деятельности учащихся по биологии / Е.Е. Янеева // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.).  - Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. - С. 104-109. 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Поиск и сортировка информации в базах данных
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское