Введение
Глава 1 Основы организации воспитательного процесса в системе НПО
1.1 Рассмотрение понятия воспитательного процесса и его содержания
1.2 Рассмотрение воспитательной системы в учреждениях начального профессионального образования
1.3 Определение специфических особенностей организации воспитательной деятельности в учреждениях НПО
Глава 2 Основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях НПО
2.1 Современные тенденции воспитательной деятельности в
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Начальная ступень профессионального образования (НПО) – это первый этап в процессе формирования социальной нравственности личности, призванный обеспечить для общества необходимое количество специалистов, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональными навыками быстро приспосабливаться к новым условиям производства.
Я считаю выбранную тему исследования наиболее актуальной на сегодняшний день, поскольку именно от воспитательной работы в учреждениях НПО напрямую зависит уровень развития личности молодого специалиста, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, физических и иных качеств, и, следовательно, зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие. В современном обществе явно проявляются тенденции к саморазрушению, поэтому подрастающему поколению как никогда раньше необходимо найти себя, заниматься самовоспитанием, социализироваться и, конечно же, приобрести необходимые знания и умения для того, чтобы дальнейшем стать квалифицированным специалистом и конкурентоспособным кадром на рынке труда.
Объектом исследования является целостный воспитательный процесс в учреждениях НПО.
Предмет исследования - сущность организации воспитательного процесса в учреждениях НПО.
Цель: выявить и обосновать условия повышения эффективности воспитательной работы в учреждениях НПО.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно выделить следующие задачи:
– конкретизировать суть и особенности организации воспитательного процесса в системе НПО;
– выявить условия и тенденции, определяющие эффективность воспитательной работы;
– рассмотреть основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях НПО;
– проанализировать современные социально-педагогические тенденции организации воспитательного процесса в начально-профессиональных учебных заведениях.
В написании курсовой работы я использовала следующие методы:
1) анализ социально-педагогической литературы, метод конкретизации, обобщения;
2) сбор и накопления данных (беседы).
Данная работа состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения, списка используемой литературы и приложения.
1. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика: Уч. для студ., обучающихся по пед. специальностям и направлениям. - 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. - 904с.
2. Болотов, В.А. «Начальное профессиональное образование: проблемы и перспективы развития» Профессиональное образование №9 2000
3. Бутко, Е.Я. «Начальное профессиональное образование: новый этап развития» Профессиональное образование №10 2003
4. Бутко, Е.Я. «Образовательные и экономические стратегии учреждений НПО» Экономика образования №4 2004
5. Демакова, И.Д. «Воспитательная деятельность педагога» Профессиональное образование №10 2002
6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г// Профессиональное образование №4 2001
7. Радовская, А.И. «Система начального профессионального образования -инновационное развитие» Профессиональное образование №5 2001
8. Рыкова, Е.А. «Новые педагогические исследования» Профессиональное образование №4 2003
9. Якуба, Ю.А. «Систематизированный сборник нормативных документов»
М. Академия, 1999
10. Ферцев, А.С. «Критерии оценки уровня воспитанности учащихся» Профессиональное образование №2 2005
11. Маленкова, Л.И. «Методика и техника планирования воспитательной работы» Народное образование №1 2006
12. Куприянов, Б.С. «Классификация форм воспитательной работы» Воспитание школьников №4 2002
12. Смирнов, И.П., Ткаченко Е.В. «Начальное профессиональное образование: социальный портрет учащегося» Педагогика №5 2002
14. Степанов, Е.Н. «Воспитательная система образовательного учреждения» Классный руководитель №8 2001
15. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. Уч. пособие для студ. вузов - М.: Изд. центр «Академия», 2005 - 288 с.
16. Халимова, Н. М. Система управления качеством начального профессионального образования в условиях его модернизации [Текст] /Н. М. Халимова: монография. – Абакан: Хакасия, 2005. – 176 с. (11 п. л.)