Введение
1. Теоретические аспекты воспитания в школе
1.1. Сущность воспитания и обучения в развитии детей
1.2. Организация воспитания в ходе учебного процесса в школе
1.3. Новое содержание и организация воспитательной работы
2. Основные направления воспитательной работы в школе и их взаимосвязь
2.1. Основные направления воспитательной работы в школе
2.2. Взаимосвязь основных направлений воспитательной работы
3.Содержание воспитательной работы в современной общеобразовательной школе
Заключение
Список использованной литературы
Проблемы современного общества - социально-политические и экономические, привели школу к переосмысливанию некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания школа вынуждена многое изменить в подходе к воспитательному процессу.
Сегодня наша страна находится на мировоззренческом перепутье, когда старое мировоззрение отторглось, а нового пока нет. Отсутствие четких нравственных ориентиров приведет к страшным для РФ последствиям, когда молодое поколение сформировалось в условиях растущего негативного отношения к своей Родине, народу, неприятие его культуры.
Цель работы: обозначить основные направления воспитательной работы в школе и обозначить их взаимосвязь.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. раскрыть сущность воспитания и обучения в развитии детей;
2. описать процесс организации воспитания в ходе учебного процесса в школе;
3. раскрыть новое содержание и организация воспитательной работы;
4. обозначить основные направления воспитательной работы в школе;
5. определить взаимосвязь основных направлений воспитательной работы.
- Теоретические аспекты воспитания в школе
1.1. Сущность воспитания и обучения в развитии детей
Содержание воспитанияпредставляет собой совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности (умственной, духовно-нравственной, трудовой, спортивно-оздоровительной, эстетической, досуговой и т.д.), направленной на развитие познавательной, эмоционально-нравственной и практико-действенной сфер личности ребенка.
Факторы формирования содержания воспитания.Факторами формирования содержания воспитания принято называть постоянно действующие условия, влияющие на физическую, интеллектуально-познавательную и духовную стороны личности ребенка. К ним можно отнести социальный опыт, положительную социальную среду и воспитательную деятельность (гуманное общение).
Содержимое обучения в школе, в первоначальную очередность, обусловливается социальным навыком, скопленным сообществом в нынешнем рубеже многознаменательного формирования. Некто содержит в себе комплекс познаний, умений и умений, методов работы, мышления и общения, стандартов действия, ценностных ориентаций и общественных правил, навыка чувственно-ценностных взаимоотношений сообщества.
Следующим обстоятельством развития нахождения обучения в школе является положительная общественная обстановка – комплекс находящихся вокруг общественно-финансовых, территориально-народных, общественно-домашних, социокультурных условий и факторов, воздействующих в индивидуальное формирование малыша и помогающих его вхождению в нынешнюю культуру.
Не умаляя важности перечисленных выше условий и обстоятельств, особенно подчеркиваем значимость культуры в становлении персоны малыша. Культурность трактуется равно как исторически конкретный степень формирования сообщества, сил и возможностей Лица, выявленный в вещественных и внутренних ценностях. Симпатия содержит в себе никак не только лишь свойства Населения земли, которые воссоздаются каждый раз в процессе становления индивида, но и способы деятельности, многообразные предметы материальной и духовной культуры, которые изобретаются человеком и передаются из поколения в поколение. Материальная и духовная культура исторически изменчива, и на каждом новом этапе развития наследует в основной массе своем всегда более важное, организованное предыдущей культурой. К тому же совершается передача никак не только лишь с поколения к поколению, однако и модификация общечеловеческой культуры в собственную культуру Лица. Закономерно воспитатели устанавливают культуру равно как 2-ое появление малыша. Симпатия создаёт его, развивает, вводится в его понимание и поступки, в его давлю и туловище, в силу что некто как оказалось вначале носителем культуры, а далее, обогащая нее, делается создателем культуры.
Процесс воспроизведения культуры – разносторонний и трехуровневый разрешим себя приостановиться в уровневом членении субъекта культуры равно как персонального (индивидуальность), массового (общественно-народная категория) и наследственного (человеческое общество в полном). Эта последовательность подразделяет культуру в культуру Населения земли (общечеловеческая культурность), культуру общественно-народной категории (этно-государственная культурность) и культуру персоны (персонально-индивидуальная культурность). В согласовании с культурфилософским раскладом индивидуальность обязана, первоначально лишь, поглотить в себе всегда особенность ценностей семейства и этноса в точно-общеисторический этап его формирования, далее всегда изобилие ценностного планеты цивилизации либо района, и, в конечном итоге, концепцию ценностей лишь Населения земли.
Следовательно, для того, чтобы окружающая социальная среда в целом и социокультурная среда, в частности, стали «воспитывающим пространством» личности ребенка, необходимо, во-первых, своевременно проводить педагогическую интерпретацию социальных и социокультурных явлений с помощью таких методов, как разъяснение, пояснение, пример, убеждение, оценка, накопление практико-действенного опыта использования знаний, представлений и убеждений, во-вторых, умело конструировать воспитывающие ситуации, переживая которые, ребенок успешно осваивал бы позитивный социальный опыт выживания, самоутверждения, самореализации, самосовершенствования в контексте человеческой культуры. Никак не меньше значимым условием и обстоятельством развития нахождения обучения представляется воспитательская работа. Перед воспитательской работой я осознаем комплекс разных типов деятельность, нацеленную в удовлетворенность надобностей персоны малыша либо школьнического группы с учетом общественных условий и надобностей лишь сообщества. Содержимое обучения в школе заполняется различными типами работы (умственно-интеллектуальной, религиозно-высоконравственной, рабочий, эстетической, атлетически-выздоровительной, видеоигровой, коммуникативной, досуговой и т.д.).
Важно, Для того чтобы в данном разнообразии типов работы, малыш обладал вероятность беспрепятственного независимого подбора этого, что же ему больше лишь «по душе и согласно силам», в каком месте некто имел возможность б больше лишь выразиться и являться с достоинством уцененным собственными ровесниками. В мишенях предоставления обширного степь самодеятельности и творчества ребят, учебное заведение обязана сторониться Излишней нормативности, заорганизованности и навязывания декларированных типов работы.
Практика показала, что наполнение содержания воспитания разнообразными, даже сверх эффективными видами деятельности еще не является гарантией формирования творческой, активной и самодеятельной личности. В этом плане, значительно важнее, чтобы дети, сами овладевали логикой и способами организации деятельности, технологией самодеятельности. Это означает, что детям с позиций деятельностного подхода предоставляется возможность самостоятельно выбирать, что делать (этап мотивации и целеполагания), самостоятельно отбирать пути и средства подготовки предстоящего дела (этап планирования), с энтузиазмом и творчеством организовывать коллективное дело или событие (этап целереализации) и объективно оценивать проводимую работу (этап контроля и оценки). Степенью свободы выбора, самостоятельности, самоорганизованности и инициативности определяется воспитательный характер деятельности.
1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984.
2. Воспитательный процесс: изучение эффективности: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2011. – 128с.
3. Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989.
4. Дик Н.Ф. Воспитываем личность: Воспитательная работа в начальной школе. – СПб.: Феникс - 2005, 315 с.
5. Талызина Н.В. Педагогическая психология. М., 1998.
6. Методика воспитательной работы/ Ред. В.А. Сластенин – М: Академия, 2012-144 с
7.Методика и технология работы социального педагога/ Ред. М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаева. – М: Академия, 2012-192 с
8.Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается/ под ред., Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. – М.: НИИ теории образования и педагогики РАО, 1996-240с
9.Мудрик А.В. Воспитание// Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. – М.: 1993. – Т. 1
10.Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов/ Под ред В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 200 с
11.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: Сфера, 2011. – 480 с
12. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 432 с
13. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей// Пед соч.: В 8 т – М, 1994 Т 4 – с 105
14. Рожков М.И, Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: «Владос», 2000.
15.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М: Академия, 2012-266 с
16.Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: Под ред. Сластенина В.А. – М: Академия, 2011-208 с
17.Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2011. – 365 с