ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
1.1. Сущность современного технологического образования в России
1.2. Методы обучения технологии в школе
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС
2.1. Основные типы уроков и их особенности
2.2. Творческий подход на уроке технологии в современной школе. Метод проектов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАИЧЕСКИЙ СПИСОК
Сегодня система трудового воспитания в школах претерпевает изменения. Их двигатель - новые нормы федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСов), которые, в частности, предусматривают сокращение часов на уроки технологии. Более подробное изучение этого предмета будет уходить в так называемые элективные, то есть обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, а большее внимание уделяться внеурочной деятельности. И тут уже решение должны принять сами дети, что для них станет приоритетом – технология на курсах и в кружках или какая-то иная наука для углублённого изучения.
В последнее время родители ни раз отмечали, что уроки технологии в школах устарели. Жизнь идёт вперёд, а трудовое воспитание топчется на одном месте, в большинстве школ не обновляется оборудование, не внедряются более современные технологии. В связи с этим необходим пересмотр взглядов на преподавание такого предмета в школе как технология.
Уроки технологии реализуют унифицированный подход к решению всех образовательных задач в двух направлениях. Первое - развитие личности ребенка во всем возможном многообразии: развитие психических качеств (мышление, воображение, память, внимание, речь), эстетического вкуса, потребности в практической творческой деятельности, а также развитие элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. Вторая – формирование обобщенных технико-технологических знаний и умений по ручной обработке доступных детям материалов.
Актуальность нашей работы обусловлена изменениями в системе образования и в частности, новыми подходами в преподавании технологии, и, следовательно, возникающими в связи с этим переходом трудностями.
Практическая значимость нашей работы определяется изучением таких моментов, как методика преподавания, инновационными подходами. Понимание всех трудностей и путей их преодоления необходимо для эффективного обучения технологии в начальной и средней школе.
Цель работы – рассмотреть актуальные проблемы преподавания технологии в современной школе.
Для достижения цели мы ставим перед собой ряд задач:
- рассмотреть исторический аспект преподавания технологии в школе,
- рассмотреть основные методы преподавания технологии,
- изучить основные типы уроков и их особенности,
- изучить вопрос творческого момента на уроках технологии, изучить особенности метода проектов,
- сделать выводы по проделанной работе.
Объект исследования – урок технологии в начальной и средней школе.
Предмет исследования – основные проблемы преподавания технологии.
Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и библиографического списка.