Курсовая работа|Педагогика

Основные социально-педагогические условия эффективности воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

Глава I Теоретические основы воспитательной работы в детском оздоровительном лагере

1.1 Детский оздоровительный лагерь как воспитательная система

1.2.Аспекты организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере

Глава II Основные социально-педагогические условия эффективности воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере

2.1 Содержание социального воспитания и организация воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере

2.2 Особенности организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере

Заключение

Список литературы

 

 

Актуальность темы. Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива по развитию каждого учащегося, его способности к заполнению досугового пространства общественно - полезной деятельностью, формированию навыков ЗОЖ, вкуса к активному отдыху. Лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей. Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена воспитательная работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Детский оздоровительный лагерь - это саморазвивающаяся, саморегулирующаяся открытая система, органично интегрированная в социальную среду. Именно из внешней среды она черпает ресурсы для своего существования: материальные, интеллектуальные, информационные, кадровые. Детский оздоровительный лагерь - это уникальная организационно-педагогическая система. Её уникальность определяется непохожестью на другие педагогические системы - детские сады, школы.

Воспитательная ценность учреждений системы летнего отдыха состоит в том, что они создают условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру, для социальной адаптации и формирования коммуникативных качеств личности. Глубокие социальные, образовательные и духовные потребности современных подростков говорят о том, насколько велик потенциал каждой индивидуальной личности, но, если его не направить в нужное русло, оно становится стихийным. Проблема управления социализацией подрастающей школьной молодежи становится крайне острой по причине замкнутости и обособленности мира ребенка, а также недостаточной совместной деятельности институтов воспитания (семьи, школы, учреждений дополнительного образования) и их недостаточной педагогической и методической подготовленности.

Объект исследования: воспитательная работа с детьми в летний период.

Предмет исследования: воспитательная работа в детском оздоровительном лагере.

Цель: выявить специфику воспитательной работы в детском оздоровительном лагере.

Задачи: 1.Показать детский оздоровительный лагерь как воспитательную систему; 2.Изучить аспекты организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере; 3.Изучить содержание социального воспитания и организация воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере; 4.Проанализировать особенности организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере.

Методы работы. В работе использовались методы теоретического анализа литературы по проблеме исследования: анализ, синтез.

Новизна и теоретическая значимость работы заключается: в систематизации имеющихся теоретических материалов по проблеме исследования; в изучении содержания воспитания и организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере;

Практическая значимость данной работы заключается в том, что основные выводы по теме исследования могут быть использованы при более углубленном изучении воспитательной работы в ДОЛ.

Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

  1. Альманахи «Ребячьей республики». – №3-10, Тюмень, 2003. 129 с.
  2. Афанасьев С., Каморин С. 100 отрядных дел. – Кострома, 2000. 230 с.
  3. Афанасьев С.П., Каморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. – М.: Новая школа, 2005. 150 с.
  4. Былеева А., Таборко В. Игра?...Игра!. – М.: 2005. – 265 с.
  5. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря / Сост. Балашова Г.Д., Мочалова З.М., Нещерет Л.Г. – М., 2010. 115 с.
  6. Воспитание как социальное явление. / Под ред. Дармодехина С.В., Липского И.А.: Монография. – М., 2005. - 210 с.
  7. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.
  8. Данилков А.А., Данилкова Н.С. Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность. Личность и коллектив: монография. - Новосибирск: Изд НГПУ, 2010. – 112 с.
  9. Должников А.И. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере. – М.: Айрис, 2005. 110 с.
  10. Зайцева О., Карпова Е. Встретим праздник весело. – М.: 2001. 120 с.
  11. Иванов И.П. Энциклопедия КТД. – М.: 2003.
  12. Иванова М. Сценарии праздников в летнем оздоровительном лагере д/детей и взрослых. – М.: Аркти. – 2005. 90 с.
  13. Игротека вожатого / Сост. Тимофеев Ю.К. – М.: 2001. 198 с.
  14. Книга вожатого // Под ред. А. Дериача, С. Чубарова. – М.: 2003. 150 с.
  15. Кузьминых О. Конкурсы, викторины, игры под знаком Зодиака. – Екб., 2009. 120 с.
  16. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. – М.: Владос, 2008. 140 с.
  17. Леснов А.А., Ковалев В.П. Летний оздоровительный лагерь как центр социализации школьников в каникулярный период // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3.
  18. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. – М.: Феникс. – 2009. – 416 с.
  19. Методическое пособие для системы дополнительного образования Воспитание в современном детском оздоровительном лагере // Под ред. И.И. Фришмана. – М.: 2005. 190 с.
  20. Минский Е. Лагерная игротека. – М.: 2005. – 227 с.
  21. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. – Минск: Народное образование, 2005. 140 с.
  22. Наместникова Г.А Прогнозирование развития воспитательных систем. – М., 2005. 120 с.
  23. Никитин Б. П. «Развивающие игры». – М.: 2008. – 189 с.
  24. Поломис Н. Дети в летнем лагере. – М., 2008. 113 с.
  25. Проект смены в форме ролевой игры "Солнцеворот". – Ульяновск, 2008. 100 с.
  26. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – М.: 2012. 120 с.
  27. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря: Настольная книга воспитателя и вожатого. – М.: Феникс 2012. – 187 с.
  28. Савинова А.Г. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях. – М.: Учитель. – 2007. 80 с.
  29. Самоухина Н. В. “Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы”. – М.: 2009. – 215 с.
  30. Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 2013. – 144с.
  31. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: Владос, 2009. 130 с.
  32. Тазиев С.Ф. Организация воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере. – Альметьевск, 2005. - 120 с.
  33. Торгашов В.И. Мы играем в детектив. – М., 2011. 170 с.
  34. Шульга И.И. Педагогическая анимация. Профессиональная подготовка организаторов детского досуга. - Новосибирск, 2010. 130 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское