Введение
Глава I Теоретические основы воспитательной работы в детском оздоровительном лагере
1.1 Детский оздоровительный лагерь как воспитательная система
1.2.Аспекты организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере
Глава II Основные социально-педагогические условия эффективности воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере
2.1 Содержание социального воспитания и организация воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере
2.2 Особенности организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере
Заключение
Список литературы
Актуальность темы. Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива по развитию каждого учащегося, его способности к заполнению досугового пространства общественно - полезной деятельностью, формированию навыков ЗОЖ, вкуса к активному отдыху. Лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей. Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена воспитательная работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
Детский оздоровительный лагерь - это саморазвивающаяся, саморегулирующаяся открытая система, органично интегрированная в социальную среду. Именно из внешней среды она черпает ресурсы для своего существования: материальные, интеллектуальные, информационные, кадровые. Детский оздоровительный лагерь - это уникальная организационно-педагогическая система. Её уникальность определяется непохожестью на другие педагогические системы - детские сады, школы.
Воспитательная ценность учреждений системы летнего отдыха состоит в том, что они создают условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру, для социальной адаптации и формирования коммуникативных качеств личности. Глубокие социальные, образовательные и духовные потребности современных подростков говорят о том, насколько велик потенциал каждой индивидуальной личности, но, если его не направить в нужное русло, оно становится стихийным. Проблема управления социализацией подрастающей школьной молодежи становится крайне острой по причине замкнутости и обособленности мира ребенка, а также недостаточной совместной деятельности институтов воспитания (семьи, школы, учреждений дополнительного образования) и их недостаточной педагогической и методической подготовленности.
Объект исследования: воспитательная работа с детьми в летний период.
Предмет исследования: воспитательная работа в детском оздоровительном лагере.
Цель: выявить специфику воспитательной работы в детском оздоровительном лагере.
Задачи: 1.Показать детский оздоровительный лагерь как воспитательную систему; 2.Изучить аспекты организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере; 3.Изучить содержание социального воспитания и организация воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере; 4.Проанализировать особенности организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере.
Методы работы. В работе использовались методы теоретического анализа литературы по проблеме исследования: анализ, синтез.
Новизна и теоретическая значимость работы заключается: в систематизации имеющихся теоретических материалов по проблеме исследования; в изучении содержания воспитания и организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере;
Практическая значимость данной работы заключается в том, что основные выводы по теме исследования могут быть использованы при более углубленном изучении воспитательной работы в ДОЛ.
Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.