Курсовая работа|Социология

Основные теории социологической науки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 31

Введение

1. Теоретические основы изучения социологии

1.1. Сущность термина «социология»

1.2. Особенности социологической науки

1.3. Развитие социологии как науки

2. Основные теории социологической науки

2.1. Биография Чарльза Миллса

2.2. Основные направления работы Чарльза Миллса

2.3. Особенности социологической теории Чарльза Миллса

Заключение

Список литературы

 

 

Обучение социологов преследует четыре цели:

а) научить языку этого предмета, набору понятий, с помощью которых познается социальная реальность;

б) привить определенный взгляд на предмет, перспективу подхода к социальной реальности;

в) научить применять методы, процедуры и технику эмпирических исследований;

г) использовать информацию об основных фактах и сведениях о современной общественной жизни.

Объединим пункты (а) и (б) - язык и перспективу - одним названием "социологическое воображение", заимствованным из классической работы Чарльза Райта Миллса. По определению Миллса, "социологическое воображение помогает нам понять историю и биографию, а также связь между ними внутри общества". Проанализируем значение данного определения и распространим понятие социологического воображения за рамки, в которых его использовал Миллс.

Под социологическим воображением я понимаю умение или способность рассматривать общество под определенным углом зрения. Это умение включает пять компонентов:

а) рассматривать все социальные явления как результат деятельности социальных агентов, индивидов либо групп и идентифицировать этих агентов;

б) понимать скрытые за поверхностью явлений структурные и культурные ресурсы и ограничения, влияющие на социальную жизнь, в том числе те возможности, которые имеются в распоряжении агентов (Мирра Комаровски писала: "Чтобы распознавать невидимую социальную структуру, от студентов требуется терпеливое формирование социологического взгляда на общество") ;

в) изучение предшествующей традиции, живого наследия прошлого и его постоянного влияния на настоящее;

г) воспринимать общественную жизнь в ее динамике, изменчивом процессе становления;

д) признание огромного разнообразия и вариантов форм проявления общественной жизни (Эверетт Хьюз определяет одну из главных задач социологического образования следующим образом: "Освобождение [познания] посредством расширения границ человеческого мира, проникновения во внутренний мир других людей и сравнения с миром других людей и других культур - не единственный аспект социологического воображения.

Однако все это составляет его значительную часть, поскольку является частью человеческой жизни").

Иными словами, социологическое воображение - это вытекающая из признания разнообразия и множественности социальных установлений способность связать любое событие в обществе со структурным, культурным и историческим контекстами, а также с индивидуальными и коллективными действиями членов общества.

Ч. Райт Миллс приводит следующий пример: "Одним из результатов изучения социологии должно стать умение читать газету. Чтобы разобраться в газетных материалах, что является очень непростой задачей, необходимо научиться связывать сообщаемые события, понимать их в связи с более общими представлениями о жизни общества, а также тенденции, частью которых они являются: Суть дела заключается в следующем: социология - это, прежде всего, способ выхода за рамки того, о чем мы читаем в газете. Она дает систему понятий и вопросов, помогающих нам сделать это. Если этого не происходит, то социология, как часть либерального образования, оказывается несостоятельной". Преподавание социологии не сводится к "книжной социологии", оно должно ориентировать на "социологию в жизни", что позволит давать более глубокие интерпретации и лучше понимать то, что нас окружает. По словам классика социологии Роберта Парка, "при отсутствии стремления интегрировать знания, полученные в аудитории, с опытом и проблемами действительной жизни процесс обучения становится простым педантизмом. Этот педантизм проявляется в отсутствии ясных суждений и практического понимания вещей, которое мы называем здравым смыслом". Мирра Комаровски также подчеркивает, что "не существует большей опасности в образовании, чем та, когда студенты изучают социологические категории на чисто формальном, словесном уровне, не наполняя их всей полнотой жизненного содержания; когда эти слова остаются стерильной частью мышления, относительно не связанной с потоком жизни, который пытаются объяснить при помощи этих слов". 

  1. Пирогов С.В. Социология города. Конспект лекций. Томск, 2003. 148 с
  2. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов.- Изд. 2-е, перераб. и доп. - M.Логос, 2001.-296 с
  3. Цыпник, Л. А. Современная буржуазная социология и ее критика Р. Миллсом // Марксистская и буржуазная социология. — М.: Наука, 1964.
  4. Ч. Миллс и вопрос о роли социолога в обществе // Вопросы философии. — 1966. — № 6.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2015 год 33 стр.
Курсовая Неомарксизм в социальной теории Д.Лукача и А.Грамши
Marivanna
Курсовая работа Социология
2016 год 32 стр.
Основные направления повышения уровня и качества жизни населения
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское