Глава 1 - Теоретические основы особенностей обучения детей младшего дошкольного возраста правильному звукопроизношению
1.1. Обучение детей младшего дошкольного возраста правильному звукопроизношению
1.2. Организация игр с детьми младшего дошкольного возраста
1.3. Особенности обучения детей младшего дошкольного возраста звукопроизношению в игровой деятельности
Глава 1 - Теоретические основы особенностей обучения детей младшего дошкольного возраста правильному звукопроизношению
1.1. Обучение детей младшего дошкольного возраста правильному звукопроизношению
Чтобы как следует построить работу над воспитанием правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста, нужно познакомиться с его особенностями в каждого ребенка и общими механизмами языкового процесса.
Механизм языкового процесса состоит из двух частей: центральной и периферической. Центральные пробковые физиологические механизмы языкового процесса содержатся в коре больших полушарий головного мозга, в группах нервных клеток, которые приспособлены, с одной стороны, воспринимать пользователя и сказанное слова и, с другой - воспроизводить движения, которые нужны при произнесении слов. Языковой процесс обеспечивается взаимодействием различных участков мозга.
Услышанные нами слова возбуждают слуховой нерв, и возбуждение доходит до височной доли левого полушария, где содержится пробковая часть слухового анализатора, в которой происходит анализ и синтез звуков речи. При этом активизируются следы прошлых впечатлений, в результате чего мы слышим не просто звуки, а слова, имеющие определенное значение.
Височные области мозга связаны с лобными участками, с участием которых происходят двигательные речевые реакции, а также с теменными его участками.
Языковый или голосовой, аппарат вещания состоит из трех частей: 1) легких, бронхов и трахеи; 2) гортани 3) глотки, носоглотки, носовой полости, язычка, неба, языка, зубов, губ. Каждый из этих органов играет свою роль в образовании звуков речи.