ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Технические средства в обучении математике
1.2 Использование информационных технологий при обучении младших школьников математике
1.3. Методические основы организации урока математики с применением ИКТ
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Цель, задачи, ход и этапы эксперимента
2.2 Описание результатов эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы работы. Вопрос об использовании на уроках математики различных средств обучения является одним из важных вопросов методики обучения математики. Он являлся предметом большого числа исследований, научных и методических публикаций, продолжаемых и в настоящее время.
Технические средства обучения достаточно хорошо себя зарекомендовали. Их функции многообразны, но в основном они заключаются в том, чтобы помочь раскрыть содержание и объем новых понятий, содействовать формированию необходимых навыков, служить средством контроля и самоконтроля. Следует отметить, что в ряду средств обучения математике технические средства занимали особое место. И это, зачастую, не дань моде, а вполне осознанная необходимость.
Cоциально-экономические и информационно-технические преобразования современного общества неизбежно вызывают совершенствование образовательных концепций. Особую остроту в образовании приобретают вопросы стратегии и тактики развития, адекватного объективным потребностям российского общества в условиях становления информационного общества. Информатизация образования рассматривается как одно из основных средств новой государственной образовательной парадигмы, в рамках которой происходит пересмотр ориентиров: с прагматических узкоспециализированных целей на приобретение учащимися фундаментальных междисциплинарных знаний и универсальных учебных действий.
Стратегическая цель политики в области образования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Основополагающими работами в области информатизации образования являются труды Г. А. Бордовского, С. А. Бешенкова, Я. А. Ваграменко, Б. С. Гершунского, А. П. Ершова, К. К. Колина, В. В. Лаптева, М. П. Лапчика, Е. И. Машбица, Е. С. Полат, И. В. Роберт, В. Ф. Шолоховича и др.
Использование современных технических средств обучения позволяет учителю повысить внимание учеников за счет новизны способа изложения материала, повышается интерес к математике в целом, учащиеся активно включаются в подготовку презентаций к урокам, что в свою очередь развивает у них навыки самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности, позволяет добиваться лучших результатов в изучении математики, повышает эстетическую привлекательность урока.
Цель работы: изучить особенности использования технических средств в обучении математике младших школьников.
Экспериментальная гипотеза: использование технических средств обучения положительно повлияет на учебную деятельность младших школьников на уроках математики.
Задачи работы:
назвать технические средства в обучении математике;
проанализировать использование информационных технологий при обучении младших школьников математике;
рассмотреть методические основы организации урока математики с применением ТСО и ИК.
провести экспериментальное исследование эффективности использования технических средств в обучении математике младших школьников.
Объект исследования: технические средства в обучении математике.
Предмет исследования: особенности использования технических средств в обучении математике младших школьников.