Введение
1. Основные задачи и функции маркетинга на промышленном предприятии
2. Товаропроводящая цепь и маркетинговые аспекты ее выбора
3. Ассортиментная политика и сервис как способ обеспечения конкурентных преимуществ промышленного предприятия
Заключение
Список литературы
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Актуальность темы, выбранной для освещения, трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
Очередной этап развития отечественной экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка.
Существуют разные мнения относительно значения маркетинга для компании. Порой маркетологи впадают в другую крайность, утверждая, что отдел маркетинга – главное функциональное подразделение компании. Такие маркетологи уверены, что именно служба маркетинга должна определять миссию, товары и рынки компании и руководить другими функциональными подразделениями в процессе обслуживания покупателей.
Цель данной работы состоит в изучении особенности маркетинга промышленного предприятия.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
определить основные задачи и функции маркетинга на промышленном предприятии;
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 4 августа 2014. – № 31. – ст. 4398.
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 6 апреля 2015 г.) // Российская газета. – 08.12.1994. – № 238-239.
- Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: ЦЭИМ, 2009. – 207 с.
- Алексеев, С. В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2010. – 654с.
- Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Издательская группа ИНФРА – М – НОАРМА, 2010. – 224 с.
- Арженовский, С.В., Молчанов, И.Н. Статистические методы прогнозирования: Учебное пособие для аспирантов Ростов. – Ростов н/Д: Изд-во «Ринх» РГЭУ, 2009. – 406 с.
- Багиев, Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Г.Л. Багиев. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2010. – 733 с.
- Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
- Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 2010. – 218с.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2009. – 421 с.
- Долинская, М.Г., Соловьев И.Н. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Изд-во стандартов, 2009. – 219 с.
- Еленева, Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. – М., 2009. – 262 с.
- Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Профессиональное издание. 12-е изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – М.: Вильямс, 2010. – 1072 с.
- Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – К.; М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2010. – 1199 с.
- Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
- Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
- Попов, Е. В. Теория маркетингового исследования, Екатеринбург, Изд-во УГТУ, 2009. – 200 с.
- Попова, Г.В. Маркетинг. Серия: Краткий курс. / Г.В. Попова. – СПб.: Питер, 2010. – 160 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 312 с.
- Шеметов, П.В. Теория организации. Учебное пособие./ П.В. Шеметов, С.В. Петухова.- М.: Омега-Л, 2009. – 288 с.
- Официальный сайт ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика» – http://upf33.ru/