Курсовая работа|Логопедия

Особенности связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНРIII уровня

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 38

Введение

Глава 1.  Теоретическое изучение развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

1.1Характеристика связной речи

1.2Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ОНРIII уровня

1.3Состояние связной речи у  детей старшего дошкольного возраста  с ОНРIIIуровня

Глава 2. Опытно-практическое изучение состояния связной речи  детей старшего  дошкольного возраста с ОНРIII уровня.

2.1. Диагностика связной речи

2.2.Анализ результатов диагностики 

Заключение

Список литературы

Приложение

В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о создании психолого-педагогических условий развития связной речи детей дошкольного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как у практических работников  воспитателей, методистов  возникают затруднения, которые определяются как недостаточной изученностью этих условий, так и сложностью самого предмета  — онтогенеза языковой способности ребенка дошкольного возраста.

Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный рассказ [22].

Развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.

Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника.

Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи (ОНР).

Проблемой формирования связной речи у детей с ОНР занимались  В.И.Тихеева,  А.М.Бородич, Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, В.П.Глухов, Т.А.Ткаченко и др.

В работах исследователей подчеркивается, что в системе  коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР формирование связной речи приобретает особое значение из-за структуры дефекта и превращается в сложную задачу, становится главной конечной целью всего коррекционного процесса, целью трудно достижимой, требующей длительной кропотливой работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка.

Анализ литературы показал, что данная проблема достаточно изучена, однако существует необходимость совершенствования традиционных  приемов,  методов  и  поиск более эффективных научно - обоснованных путей формирования связной  речи у детей   старшего дошкольного  возраста с ОНР.

Все изложенное определило актуальность и выбор темы исследования: «Особенности  связной речи  у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня»

Цель исследования –теоретическое и практическое изучение особенности связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Объект исследования –нарушение связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Предмет исследования - особенности овладения связной речью  детьми старшего дошкольного возраста с ОНРIII уровня.

В основу нашей работы легла следующая гипотеза: уровень развития умений в составлении рассказа детьми дошкольного возраста с ОНР с наглядной опорой выше, чем при составлении рассказа из личного опыта (без наглядной опоры).

Задачи исследования:

1.Теоретический анализ литературы.

2.Дать характеристику связной речи.

3.Описать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

  1. Дать характеристику связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.
  2. Подобрать и провести диагностику детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
  3. Проанализировать результаты диагностики.

Методы исследования:

1.Теоретический анализ литературы.

2.Эксперимент.

3.Качественная и количественная обработка данных.

Данная работа состоит из введения, двух глав с обобщёнными выводами, заключения, списка используемой и цитируемой литературы и приложений.

  1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии. М., 2008.                              
  2. Баряева, Л. Б. Учим детей общаться. Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с первым уровнем речевого развития: Учебно-методическое пособие / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. – 144 с.
  3. Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия. – М.: изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287с.
  4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400с.
  5. Вачков, И. В. Введение в сказкотерапию, или избушка, избушка, повернись ко мне передом... / И. В. Вачков. – М.: Генезис, 2011. – 285 с.
  6. Винарская Е. Н. Дизартрия. – М.: ACT Астрель, 2010. – 141с.                   
  7. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2008. – 508с.
  8. Выготский, Л.С. Детская речь / Л.С.Выготский.— Москва: Просвещение,1996,-420 с.
  9. Гаркуша Ю. Ф. Возможности изучения динамики развития дошкольника с нарушением речи // Логопед, 2009. № 1. С. 10–17.
  10. Гвоздев, А.М. Вопросы изучения детской речи / А.М.гвоздев.—Москва: Издательство «Академия», 1991,—211 с.
  11. Гербова, В. В. Коммуникация: развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 110 с.
  12. Глухов В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития. М., 2013.                                                                      
  13. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольнников с общим недоразвитием речи: Учебно-методич. пособие для студентов пед. и гуманит. вузов и практикующих логопедов. М., 2012.
  14. Глухов В.П. Психолингвистика: Учебник для педагогических и гуманитарных вузов. М., 2013.
  15. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. -2-е изд, испр. и доп. / В.П.Глухов. —Москва: АРКТИ, 2004.— 168 с. (Библиотека практикующего логопеда)
  16. Гусарова Н. Н. Беседы по картинке.-СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.
  17. Диалог: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования соответствует Федеральным государственным требованиям / рук. авт. коллектива О. Л. Соболева. – М.: Дрофа, 2013. – 863 с.
  18. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. – М., 2009. – 144с.
  19. Жукова Н. С. Отклонения в развитии детской речи. – Екатеринбург, 2008. – 316с.
  20. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 2009. – 320с.
  21. Зарубина, Н.Д. Методика обучения связной речи / Н.Д.Зарубина.—Москва: Издательство «Русский язык», 1997,—308 с.
  22. Киселева В. А. Комплексное исследование детей со стертой дизартрией // Логопедия: методические традиции и новаторство / Под ред. С.Н. 10.Шаховской, Т. В. Волосовец. – Воронеж, 2008. С. 39–50.
  23. Кучинский, Г.М. Диалог и мышление / Г.М.Кучинский.— Минск: Изд-во БГУ,1983,—190с.                                                  
  24. Левина Р. Е. Характеристика ОНР у детей / Р. Е. Левина, Н. А. Никашина. – М.: Просвещение, 2009. – 159с.
  25. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А.Леонтьев.— Москва: Смысл, 2008,—368с.
  26. Львов М. Р. Основы теории речевой деятельности. – М., 2008. – 248с.
  27. Мастюкова Е. М. Дети с церебральным параличом // Специальная психология / Под ред. В. И. Лубовского. – М., 2008. – 120с.
  28. Никитенко А. В. Развитие связной диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи посредством словесно-логических игр [Текст] / А. В. Никитенко // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 70-75.
  29. Новотворцева, Н.В. Энциклопедия речевого развития / Н.В.Новотворцева.— Росмэн, 2008,—192 с.
  30. Приходько О. Г. Ранняя диагностика дизартрических нарушений у детей // IV Царскосельские чтения. Научно-теоретическая межвузовская конференция с международным участием. – СПб, ЛГОУ, 2009. – С. 7–10.
  31. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи; под ред. Л.В. Лопатиной. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009. – 415 с.
  32. Пылаева, Н. М. Учимся видеть и называть: методика развития зрительно -вербальных функций у дошкольников: методическое руководство / Н. М. Пылаева, Т. В. Ахутина. – М.: В. Секачев, 2012. – 23 с.                                          
  33. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2009. – 208с.
  34. Тишина Л.А., Толпегина А.С. Формирование навыков краткого пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи//Школьный логопед. – 2010г. – №. – С.67-73
  35. Ушинский, К. Д. Воспитание человека: Избранное / К. Д. Ушинский. – М.: Карапуз, 2000. – 256 с.
  36. ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс]. – режим доступа: минобрнауки.рф (дата обращения 12.10.2014)
  37. Халилова, Л. Б. Психолингвистические механизмы декодирования речи: норма и речевая патология / Л. Б. Халилова, А. С. Володина. – М.: Изд-во: Парадигма, 2013. – 152 с.
  38. Хватцев, М. Е. Логопедия: кн.для препод.и студ. высш.пед. учеб. заведений: в 2-х кн. Кн.2 / М. Е. Хватцев; под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 293 с. – (Педагогическое наследие).
  39. Шевченко А.В. Особенности самосознания и условия его формирования у дошкольников с задержкой психического развития: Дис. … канд. психол.наук. Иркутск, 2008.
  40. Эльконин Д. Б. Основные вопросы теории детской игры // Детская психология: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / ред.-сост. Б. Д. Эльконин. – 2-е изд. – М.: Академия, 2008. С. 317–337

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское