Курсовая работа|Логопедия

Особенности устранения аграмматической дисграфии у учащихся 2 класса общеобразовательной школы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 37

Введение

Глава 1. Теоретические основы устранения у учащихся 2 класса общеобразовательной школы аграмматической дисграфии.

1.1. Психолингвистические аспекты формирования процесса письма.

1.2. Специфика нарушений письма у младших школьников.

Выводы по главе 1.

Глава 2. Выявление и устранение у учащихся 2 класса общеобразовательной школы аграмматической дисграфии.

2.1. Обоснование и описание методик выявления у учащихся 2 класса аграмматической дисграфии.

2.2. Содержание логопедической работы по устранению у учащихся 2 класса аграмматической дисграфии.

Выводы по главе 2

Заключение.

Список использованных источников.

 

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. В норме процесс письма осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматической стороны речи, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Несформированность какой-либо из этих функций может привести к нарушению процесса овладения письмом, т.е. к дисграфии.

Нарушение письма при аграмматической дисграфии, как правило, сопровождается недостатками чтения, что также обусловлено отклонениями в развитии устной речи.

Всестороннее изучение устной и письменной речи с использованием системного подхода к анализу речевых нарушений впервые было осуществлено Левиной Р.Е. Её концепция, трактующая дисграфию и дислексию как проявление системного нарушения речи, получила распространение и подтверждение в работах многих отечественных ученых Каше Г.А., Колповская И.К., Никашина Н.А., Резина З.А., Спирова Л.Ф., Чиркина Г.В., Ястребова А.В. и др.

Проблема нарушения письменной речи является актуальной. Её разработкой занимались известные ученые: П.Л. Горфункель, А.Р. Лурия, И.М. Садовникова, Р.И. Лалаева, В.И. Селиверстов, Л.И. Ефименкова, М.Е. Хватцев, М. Рудинеско, А.Г. Зикеев и многие другие.

Аграмматическая дисграфия подробно описана в работах Р.Е. Левиной, И.К. Колповской, Р.И. Лалаевой, С.Б. Яковлева. Чаще всего в коррекционной работе используется альбом и комплект тетрадей Мазановой Е.В.

 Если ребенок допускает в тетради одни и те же ошибки: пропуски букв, замены, перестановки, добавление новых букв или слогов – это нарушение навряд ли можно назвать безграмотностью. «Трва» вместо трава, «етс» вместо «ест», «в гону» вместо «в году», «тясы» вместо «часы», «гупы» вместо «губы» или ошибки в построении грамматической конструкции: нет зеленая платий, пять стеклянный окна и т.п. Если эти ошибки имеют стойкий характер, то речь идет о нарушении работы зрительного, слухового или других анализаторов.

Целью данного исследования является изучение особенностей устранения у учащихся 2 класса общеобразовательной школы аграмматической дисграфии.

Объектом исследования является аграмматическая дисграфия.

Предметом исследования являются особенности устранения аграмматической дисграфии у учащихся 2 класса общеобразовательной школы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- изучить психолингвистические аспекты формирования процесса письма;

- рассмотреть специфику нарушений письма у младших шольников;

- дать обоснование и описание методик выявления у учащихся 2 класса аграмматической дисграфии;

- рассмотреть содержание логопедической работы по устранению у учащихся 2 класса аграмматической дисграфии.

Работа строго структурирована и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

  1.  Мазанова Е. В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. М.:Эксмо, 2011 – 212 с.
  2. Ануфриев А.Ф. , Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Изд-во «Ось-89», 2005, - 229 с.
  3. Ахметова Д.З., Нигматов З.Г., Челнокова Т.А., Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования, Казань, 2014.
  4. Ахутина, Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика - Москва - Воронеж, 2001.
  5. Баль Н.Н. Обследование чтения и письма у младших школьников/ Мн., 2001, - 173 с.
  6. Барташникова И.А., Барташников А.А. «Учись играя»/ Харьков: Фолио, 1997, - 96 с.
  7. Богомолова А.И. Нарушение произношение детей. – М., - 1979, - 119 с.
  8. Большакова С.Е. Логопедическое обследование ребенка. – М. – 1995, - 216 с.
  9. Воронова, А.П. Нарушение письма у детей. / А.П. Воронова / – СПб., 1994.
  10. Выготский, Л. С. Собрание сочинений. / Выготский Л. С. / М., 1983.
  11. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций – СПб, – 2001, - 236 с.
  12. Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии, М., Генезис, 2007, - 216 с.
  13. Иваненко С.Ф. Формирование навыков чтения у детей при тяжелых нарушениях речи.: Кн. для логопеда. – М., Просвещение, - 1987, - 96 с.
  14. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. /Корнев А.Н. /– СПб.: Речь, 2003.
  15. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н.Н. Яковлевой. – СПб.: СПбАППО, 2004.
  16. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – С.Пб, - 1999, - 253 с.
  17. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб, - 1997, - 264 с.
  18. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. СПб, - 1961, - 248 с.
  19. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. пособие для учителя-логопеда.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
  20. Лалаева, Р.И. Нарушения письменной речи. / Р.И. Лалаева /– М., 1989.
  21. Логопедия: учебник для студентов дефектологических фак. пед. высш. учебн. заведений/ Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 703 с.
  22. Лурия, А. Р. Очерки психофизиологии письма. / А. Р.Лурия /- М., 1990.
  23. Мазанова Е. В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии М.:Эксмо, 2007
  24. Нечаев С.М. Особенности коррекции аграмматической дисграфии. // Вестник КГУ – 2014
  25. Папанов С.А. Нарушение письма у детей младшего школьного возраста. М.:Эксмо, 2014
  26. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 128 с.
  27. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии. Спб, - 2001, - 322 с.
  28. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: учебное пособие. – М., ВЛАДОС, - 1997, - 325 с.
  29. Старовойт В.Е. Аграмматическая дисграфия в школе.// Вестник КГУ – 2015
  30. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. М., - 1997, - 433 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское