Курсовая работа|Педагогика

Формирование синтаксических умений у младших школьников в процессе изучения словосочетания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
1.1. Понятие «синтаксис», «синтаксических умения»
1.2. Возможности формирования синтасического умения у младших школьников в процессе изучения словосочетания
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
2.1. Выявление уровня умения выполнять синтаксический разбор.
2.2. Педагогические условия формирования синтаксических умений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Известно, человеческая речь начинается с синтаксиса, с осознания его законов, с усвоения правила построения единиц языка - словосочетания и предложения, с употребления в речи этих синтаксических единиц.

Синтаксический строй речи - интегральное качество, в котором проявляется уровень общей образованности и культуры личности, её своеобразия, способности овладеть новыми навыками знаниями и умениями, воплощать полученные знания в своём мировоззрении и деятельности. Такое понимание синтаксического строя речи обеспечивает выбор методических приёмов, средств изучения синтаксиса в школе, которые решают вопросы развивающего и воспитывающего обучения применительно к каждому школьнику.

По словам известного психолога Н.И. Жинкина, письменная речь - это сложная аналитико-синтетическая деятельность, в которой действуют следующие механизмы: механизм отбора слов, механизм контроля и критики текста.

Без специальной работы по составлению вариантов предложений, по образованию словосочетаний, которые необходимо включить в состав предложений, по удержанию в памяти основы предложений, оборотов предложений, словосочетаний невозможно формирование синтаксического строя речи младших школьников.

Синтаксические значения и умения способствуют пониманию текста при его чтении и развитию собственной речи - устной и особенно письменной. Критерием потребности в синтаксисе служит уровень практических умений школьников: в своей речи они свободно строят и сложные предложения, и прямую речь, даже обособленные обороты, подчинительные конструкции. Всё это нуждается в теоретическом осмыслении и в корректировании с позиций культуры речи.

Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия формирования синтаксических умений у младших школьников в процессе изучения словосочетания.

Объект исследования: процесс формирования синтаксического строя речи младших школьников.

Предмет исследования: педагогические условия формирования синтаксических умений у младших школьников в процессе изучения словосочетания.

Исходя из цели, объекта и предмета исследования мною были выделены следующие задачи:

  1. На основе анализа психолого-лингвистической литературы определить сущность понятий.
  2. Определить критерии и показатели формирования синтаксических умений у младших школьников.
  3. Обосновать критерии, показатели уровней развития, разработка и проведение диагностики по выявлению умения осуществлять синтаксический разбор в начальных классах.
  4. Разработать проект формирующего эксперимента по формированию умения производить синтаксический разбор в начальных классах.

Гипотеза: формирование умения выполнять синтаксический разбор в начальных классах будет эффективнее при следующих педагогических условиях:

  1. Применение различных методов организации синтаксического разбора и включение в образовательный процесс
  2. Включение в учебный процесс информационных технологий при изучении синтаксического разбора;
  3. Использование творческих заданий при формировании навыка производить синтаксический разбор.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

Теоретические методы: анализ психолого-лингвистической литературы;

Эмпирические методы: наблюдение, анализ, эксперимент;

База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска Средняя общеобразовательная школа № 168 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла, 4 класс.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении раскрываются актуальность проблемы, сформулированы цели, объект и предмет, задачи, гипотеза и методы исследования. В первой главе определены теоретические основы исследования. Вторая глава содержит опытно – экспериментальную работу (констатирующий и проект формирующего эксперимента). В заключении находятся основные выводы по проделанной работе. В приложении представлены конспекты уроков/

  1. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах. / Под ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичёвой. – М., 2013.-248 с.
  2. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., 2013.-458 с.
  3. Киселёва Е.А., Жесткова Е.А. Развитие синтаксического строя речи младших школьников // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2-1. – С. 141-145;
    URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=9450 (дата обращения: 28.11.2021).
  4. Методика изучения синтаксиса в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/planirovanie/mietodika-izuchieniia-sintaksisa-v-nachal-noi-shkolie(дата обращения: 28.11.2021).
  5. Рубаева А. А. Изучение синтаксических понятий в школе: словосочетание и предикативный центр предложения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №73-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-sintaksicheskih-ponyatiy-v-shkole-slovosochetanie-i-predikativnyy-tsentr-predlozheniya (дата обращения: 28.11.2021).
  6. Работа над словосочетанием и предложением как условие формирования у младших школьников синтаксических умений и навыков [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://mydocx.ru/2-13383.html(дата обращения: 28.11.2021).
  7. Сайт института стратегических исследований в образовании Российской академии образования // http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
  8. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. – М., 2013.-436 с.
  9. Синтаксический разбор в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://infourok.ru/kursovaya-rabota-dlya-studentov-fakulteta-pedagogiki-i-psihologii-na-temu-sintaksicheskiy-razbor-v-nachalnoy-shkole-496697.html(дата обращения: 28.11.2021).
  10. Формирование первоначальных представлений о предложении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/planirovanie/mietodika-izuchieniia-sintaksisa-v-nachal-noi-shkolie(дата обращения: 28.11.2021).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское