Введение
Глава 1. Сущность и нормативно-правовые основы информационно-документационного обеспечения в органах власти
1.1. Понятие и роль документационного обеспечения управления
1.2. Применение электронного документооборота в управленческой деятельности
1.3. Регулирование документационного обеспечения управления
Глава 2. Исследование информационно - документационного обеспечения деятельности и рекомендации по его совершенствованию (на примере Законодательного Собрания Новосибирской области)
2.1. Характеристика, направления деятельности и организация работы Законодательного Собрания Новосибирской области
2.2. Порядок организации документационного обеспечения управления в Законодательном Собрании Новосибирской области
2.3. Использование электронного документооборота
2.4. Пути совершенствования информационно-документационного обеспечения управления
Заключение
Список используемых источников и литературы
Приложения
Информация является основой управления. В системе государственного управления все структуры и должностные лица связаны между собой информационными потоками, образуя единую коммуникационную сеть. В этой сети каждый орган государственного управления представляет собой узел коммуникационной сети, в котором пересекаются потоки информации от многих источников, различающихся по содержанию, интенсивности, достоверности, временному режиму.
В основе деятельности любого органа управления лежит процесс получения, обработки информации, принятия решения, доведения его до сведения исполнителей, организации исполнения, контроля и подведения итогов.
Таким образом, информация, зафиксированная на материальном носителе, является основным средством деятельности органов управления и в то же время ее главным продуктом, выступая способом реализации связей между управляющей и управляемой системами.
От оперативности, устойчивости и оптимальности информационных потоков во многом зависит качество управления, эффективность всех его звеньев.
Система документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления является частью общегосударственной системы документационного обеспечения управления.
Документационное обеспечение управления органов исполнительной власти, как и любая другая сфера деятельности, нуждается, прежде всего, в нормативной регламентации.
В настоящее время возникает необходимость совершенствования работы с документами на любых этапах управленческой деятельности в связи с изменением методов управления в государственных учреждениях, усложнением управленческого процесса, широким применением информационных технологий для автоматизации работы и деловых процессов. Неотъемлемой частью административной реформы, осуществляемой в нашей стране, является документационное обеспечение государственных органов различного уровня. Сегодня документационное обеспечение управления служит инструментом эффективного управления и важнейшим коммуникативным средством во взаимоотношениях государственных структур с населением страны, структурами гражданского общества, бизнесом.
Поэтому работа с деловой документацией – важный аспект деятельности организации. Именно документы обеспечивают реализацию управленческих функций. От состояния работы с документами во многом зависят оперативность и качество принимаемых решений, эффективность их реализации и в целом эффективность работы организации.
Целью данной выпускной аттестационной работы является разработка предложений по совершенствованию информационно-документационного обеспечения деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области. Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
- изучение общих понятий, структуры современной системы документационного обеспечения управленческого процесса;
- изучение практики организации службы документационного обеспечения управления в Законодательном Собрании, ее структуры и объемов работы, а также анализ документооборота;
- разработка предложений по совершенствованию организации документационного обеспечения управления, определить пути решения проблем при переходе на электронный документооборот.
Объектом исследования является Законодательное Собрание Новосибирской области.
Предметом исследования является организация информационно-документационного обеспечения в деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области.
В процессе работы использованы методы анализа, сравнения и изучения документов, сбора статистических данных по организации делопроизводства.
В соответствии с поставленными задачами данная выпускная аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.
В первой главе рассмотрены вопросы развития системы государственного делопроизводства, даны общие понятия делопроизводства, определены функции документа, т.е. его назначение, проведен анализ нормативной правовой базы делопроизводства. В этой главе представлены основные законодательные и нормативные правовые акты, освещены вопросы документирования и работы с документами. Рассмотрен один из методов совершенствовании организации ДОУ - переход к электронному документообороту.
Во второй главе показана организационная структура Законодательного Собрания, служба ДОУ, вопросы организации работы по документационному обеспечению; изучены нормативные документы, регулирующие документационное обеспечение в Законодательном Собрании; проанализирован объем документооборота; исследован процесс внедрения электронного документооборота в Законодательном Собрании, нормативные акты, регламентирующие внедрение. Предложены пути решения проблем, выявленных при внедрении электронного документооборота.
На основе проведенных результатов анализа документационного обеспечения в Законодательном Собрании и выявленных проблем предложены рекомендации по совершенствованию работы с документами.
В заключении сделаны выводы и предложения по результатам исследования.