Введение
1. Теоретические основы сотрудничества семьи и школы в условиях реализации ФГОС
1.1. Характеристика и принципы сотрудничества семьи и школы
1.2. Оптимальные формы сотрудничества семьи и школы
2. Практика взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС на примере МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ
2.1. Организация взаимодействия с родителями в условиях ФГОС
2.2. Разработка Проекта взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС по художественному образованию
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы исследования. С принятием Закона российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Есть темы, не теряющие свою актуальность не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Важность данной проблемы определяется тем, что семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только всего воспитательного процесса, но и общества в целом. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать все способности ученика. Когда ребенок приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни, спектр социальных отношений, привычки, поведение, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становится залогом его первых школьных успехов. Эти два общественных института (семья и школа) оснащают ребенка достижениями, выработанными культурой, по принципу дополнительности и тем самым содействуют гармоничному и разностороннему его развитию. Но, на сегодня, в области взаимоотношений школы и семьи сложилось такое положение, когда надо пересмотреть эту связь, создать новое в их отношениях. Наблюдается следующее противоречие: с одной стороны школа накопила огромный опыт «работы с родителями»; с другой стороны, реальное положение дел характеризуется как «не делается то, что нужно, а тратятся силы на то, без чего можно обойтись.» Исходя из вышесказанного можно сделать следующий вывод: Не смотря на противоречия, связь школы и семьи оправдана, более того, она важна и необходима. Для разрешения данного противоречия и более эффективной работы по сотрудничеству школы и семьи необходимо создание программы взаимодействия семьи и школы, основанной на новых подходах в этом вопросе.
Цель данной работы – исследовать особенности взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС по художественному образованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Дать характеристику и принципы сотрудничества семьи и школы.
- Изучить оптимальные формы сотрудничества семьи и школы.
- Рассмотреть организацию взаимодействия с родителями в условиях ФГОС и разработать Проект взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС по художественному образованию.
Объект исследования - МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ.
Предмет исследования - основы сотрудничества семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.