Курсовая работа|Педагогика

Особенности взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС по художественному образованию

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 29

Введение
1. Теоретические основы сотрудничества семьи и школы в условиях реализации ФГОС
1.1. Характеристика и принципы сотрудничества семьи и школы
1.2. Оптимальные формы сотрудничества семьи и школы
2. Практика взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС на примере МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ
2.1. Организация взаимодействия с родителями в условиях ФГОС
2.2. Разработка Проекта взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС по художественному образованию
Заключение
Список использованных источников и литературы

Актуальность темы исследования. С принятием Закона российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Есть темы, не теряющие свою актуальность не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Важность данной проблемы определяется тем, что семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только всего воспитательного процесса, но и общества в целом. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать все способности ученика. Когда ребенок приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни, спектр социальных отношений, привычки, поведение, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становится залогом его первых школьных успехов. Эти два общественных института (семья и школа) оснащают ребенка достижениями, выработанными культурой, по принципу дополнительности и тем самым содействуют гармоничному и разностороннему его развитию. Но, на сегодня, в области взаимоотношений школы и семьи сложилось такое положение, когда надо пересмотреть эту связь, создать новое в их отношениях. Наблюдается следующее противоречие: с одной стороны школа накопила огромный опыт «работы с родителями»; с другой стороны, реальное положение дел характеризуется как «не делается то, что нужно, а тратятся силы на то, без чего можно обойтись.» Исходя из вышесказанного можно сделать следующий вывод: Не смотря на противоречия, связь школы и семьи оправдана, более того, она важна и необходима. Для разрешения данного противоречия и более эффективной работы по сотрудничеству школы и семьи необходимо создание программы взаимодействия семьи и школы, основанной на новых подходах в этом вопросе.

Цель данной работы – исследовать особенности взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС по художественному образованию.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. Дать характеристику и принципы сотрудничества семьи и школы.
  2. Изучить оптимальные формы сотрудничества семьи и школы.
  3. Рассмотреть организацию взаимодействия с родителями в условиях ФГОС и разработать Проект взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС по художественному образованию.

Объект исследования - МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ.

Предмет исследования -  основы сотрудничества семьи и школы в условиях реализации ФГОС.

Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148547/(дата обращения: 12.12.2021).
  2. Акутина, С.П. Роль педагогической компетенции родителей в воспитании духовно-нравственных ценностей детей/ С.П. Акутина [Текст] // Вестник Университета Российской академии образования.- 2009.- № 2.- С. 124 – 126.
  3. Акутина, С.П. Диагностики и методики работы с родителями (семьей) / С.П. Акутина [Текст] // Классный руководитель.- 2012.- №3.- 96-102.
  4. Белкин А.С. Ситуация успеха. - М., 2017.
  5. Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида //Социологические исследования. 2007. № 9. С. 86-92.
  6. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. – М,. 2001.
  7. Зденек Матейчек. Родители и дети. — М,. 2017.
  8. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1./ Под.ред. Е.Н. Степанова.-М.: ТЦ Сфера, 2003 – 144с.
  9. Лизинский В.М. «Приёмы и формы в воспитании».-М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.-160 с.
  10. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Часть 1./М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.-160 с.
  11. Родительские собрания в начальной школе: Часть II/ Сост. Н.А. Горбунова.-Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96с.
  12. Стратегии воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы/ под.ред.проф. И.А. Зимней. Изд. 2-е доп. И перераб.-М: Агентство «Издательский сервис», 2004.-480 с.
  13. Запорощенко Л.А. Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов. URL: http://www.calameo.com/books/001122411f30928c7244a(дата обращения: 12.12.2021).
  14. Изучение социального заказа. Что такое социальный заказ на образование?//Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. 2011. № 2.С. 27-33.
  15. Карклин С. Э. Проблемы семейного воспитания.— М,. 1983
  16. Концепция государственной политики РФ на период до 2025 года: http://lesbiru.com .
  17. Лешан Э. Когда Ваш ребенок сводит Вас с ума. — М,. 2017.
  18. Маишева В. А. Работа с родителями. — М,. 1982.
  19. Майорова И.Г. В свободное время вместе с детьми. - М., 2017.
  20. Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. - М.. 2001.
  21. Нечаев М.П. Диагностика воспитанности школьников. – М,.2006.
  22. Норткот К. Дети. Как их воспитывать. - С-Пб., 2017.
  23. Педагогические мастерские / http://mioo.edu.ru/kaf-oot/2011-11-07-06-36- /educational-technology/749-tehnologiya-pedagogicheskih-masterskih). (дата обращения: 12.12.2021). [Электронный ресурс] Печерникова И.А. Поощрения и наказания детей в семье. - М., 2017.
  24. Сенько В. Г. Учителя и родители. — Минск, 1988.
  25. Старикова Э. Г. Совместная работа родителей и детей в рисовании [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 151-153. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4070/ (дата обращения: 12.12.2021).
  26. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. — М, 2017.
  27. Щуркова Н.Е. Питюков В.Ю. И др. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 2017.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское