Введение
1. Теоретические основы применения логики при доказательстве математических утверждений
1.1. Понятие, история математической логики
1.2. Прикладное (практическое) значение математической логики
2. Логико-математический анализ математических утверждений.
2.1. Общие приемы работы с теоремой.
2.2. Задачник по теме исследования
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы исследования. Основным понятием математической логики является высказывание. Так называют любое повествовательное предложение, относительно которого известно, что оно либо истинно, либо ложно. Высказывания могут быть выражены с помощью слов, математических, химических и прочих знаков. Не всякое предложение является высказыванием. Например, восклицательные, вопросительные предложения и определения не являются высказываниями. Предложения “он отличник” или “х2 = 25” также не являются высказываниями – в них не указано о каком именно ученике идет речь и для какого числа х верно равенство х2 = 25. Математическая логика тесно связана с логикой и обязана ей своим возникновением. Основы логики, науки о законах и формах человеческого мышления (отсюда одно из ее названий - формальная логика), были заложены величайшим древнегреческим философом Аристотелем (384—322 гг. до н. э.), который в своих трактатах обстоятельно исследовал терминологию логики, подробно разобрал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления, в том числе законы противоречия и исключения третьего.
Цель данной работы – провести анализ логических основ доказательств математических утверждений.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие, историю математической логики.
- Исследовать прикладное (практическое) значение математической логики.
- Привести задачи по теме «Логические основы доказательств математических утверждений».
Объект исследования – математическая логика.
Предмет исследования - логические основы доказательств математических утверждений.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
- Байиф Ж. К. Логические задачи. - М.: Мир, 1978.
- Бизам Д., Герцег Я. Игра и логика. - М.: Мир, 1975.
- Бизам Д., Герцег Я. Многоцветная логика.- М.: Мир,1978.
- Виленкин Н. Я. Рассказы о множествах.- М.: Наука, 1969.
- Воробьев Н. Н. Числа Фибоначчи.- М.: Наука, 1978.
- Вечтомов Е. М., Петухова Я. В. Решение логических задач как основа развития мышления // Концепт. – 2012. – № 8 (август). – ART 12109. – 1,2 п. л. – URL:http://www.covenok.ru/koncept/2012/12109.htm.
- Ненашев М. И. Введение в логику. – Киров, 2012. – 240 с.
- Виленкин Н. Я., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И., Жохов В. И. Математика: учебник для 5 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2012. – 304 с.
- Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. – 264 с.
- Гарднер М. Математические чудеса и тайны.- М.: Наука,1978.
- Гарднер М. Математические головоломки и развлечения.- М.: Мир, 1971.
- Гжегорчик А. Популярная логика.- М.: Наука, 1978.
- Гик Е. А. Занимательные математические игры.- М.: Знание, 1982.
- Кутасов А. Д. Элементы математической логики.- М.: Просвещение, 1977.
- Никольская И. Л. Математическая логика.- М.: Высшая школа,1981.
-
- Ончукова Л. В. Введение в логику. Логические операции: учебное пособие для 5 класса. – Киров, 2004. – 124 с.
- Ончукова Л. В. Элементы логики. Логические операции: учебное пособие для 6 класса. – Киров, 2002. – 92 с.
- Ончукова Л. В. Элементы логики. Логические приёмы в курсе математики: учебное пособие для 7 класса. – Киров, 2002. – 84 с.
- Ончукова Л. В. Введение в логику. Некоторые методы решения логических задач: учебное пособие для 5 класса. – Киров, 2004. – 68 с.
- Ончукова Л. В. Элементы логики. Логические методы на уроках математики: учебное пособие для 6 класса. – Киров, 2013. – 64 с.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. - М. Лаборатория Базовых Знаний, 2013.
- Столяр А. А. Как мы рассуждаем.- Минск: Высшая школа, 1968.
- Фрейденталь Х. Язык логики.- М.: Наука, 1968.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика, 1998.
- Энциклопедия для детей т.11. Математика.- Москва «Аванта+», 1998.