Курсовая работа|Педагогика

Методологические особенности организации и проведения отрядных огоньков в детском оздоровительном лагере

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 29

Введение

Глава I Теоретические основы организации и проведения отрядных огоньков в детском оздоровительном лагере

1.1 Отрядный «огонек» как коммуникативная модель организации деятельности в оздоровительном лагере

1.2 Виды и особенности организации отрядных огоньков

Глава II Методологические особенности организации и проведения отрядных огоньков в детском оздоровительном лагере

2.1 Методика организации и проведения вечернего (отрядного) огонька

2.2. Методика подготовки отрядного «огонька»

Заключение

Список литературы

 

 

Актуальность темы. Летний отдых - это возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Организация летнего отдыха имеет огромную значимость для детей.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Каждый взрослый понимает, что холодное время года, постоянные умственные нагрузки и жизнь ребенка в стенах дома и школы на протяжении 9 месяцев сильно истощают психологические, физические и эмоциональные силы детей младших классов. Поэтому летние каникулы – это в первую очередь, время для отдыха. Однако летом должна реализовываться и иная, дополнительная образовательная программа, которая, помимо умственного отдыха и оздоровления детей, обеспечивала бы развитие их самоопределения, способствовала бы их творческой самореализации, а также предоставляла бы им социальную адаптацию. Именно поэтому, к подобным оздоровительно – образовательным детским учреждениям летнего типа предъявляются самые серьезные требования. Детские летние лагеря должны решать ряд важных и значимых задач. Их деятельность направлена, в первую очередь на выполнение позитивной социализации детей, а также на их физическое, интеллектуальное, эмоциональное, духовное и нравственное развитие.

Итак, особой формой существования всех этих сторон жизнедеятельности человека является организация и проведение отрядных огоньков в детском оздоровительном лагере.

Объект исследования: воспитательная работа с детьми в летний период.

Предмет исследования: методы организации и проведения отрядных огоньков в детском оздоровительном лагере.

Цель работы: изучить методику организации и проведения отрядных огоньков в детском оздоровительном лагере.

Задачи:

1.Показать отрядный «огонек» как коммуникативная модель организации деятельности в оздоровительном лагере ;

2.Изучить виды и особенности организации отрядных огоньков;

3.Изучить методику организации и проведения вечернего (отрядного) огонька;

4.Проанализировать особенности подготовки отрядного «огонька».

В работе использовались методы теоретического анализа литературы по проблеме исследования: анализ, синтез.

Новизна и теоретическая значимость работы заключается: в систематизации имеющихся теоретических материалов по проблеме исследования; а также в изучении содержания воспитания и организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере;

Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы по теме исследования могут быть использованы при более углубленном изучении воспитательной работы в ДОЛ.

Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава I Теоретические основы организации и проведения отрядных огоньков в детском оздоровительном лагере

1.1 Отрядный «огонек» как коммуникативная модель организации деятельности в оздоровительном лагере

Отряд организации деятельности в оздоровительном лагере - временное объединение детей и подростков под руководством двух воспитателей. Это слово сохранилось со времен пионерии и действенно до сих пор. Отряды могут быть разновозрастными, одновозрастными, разнополыми, одно-полыми (взвод кадетов), профильными (например, отряд барабанщиков), по интересу (например, музыкально-танцевальный).

Культура временного детского коллектива (отряда) - это совокупность внешних отличительных признаков коллектива, а также внутренней системы ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приёмов деятельности, отражающая определённый уровень развития конкретного коллектива (объединения), воплощённая в наглядных проявлениях и устных носителях, передаваемая от смены к смене (или изо дня в день).

Огонек – это:

  • коллективное обсуждение вожатыми и отрядом прожитого дня, проведенного в делах;
  • анализ проведенных дел;
  • анализ проведенных дел;
  • разбор складывающихся отношений;
  • осмысление окружающей действительности;
  • конкретное воплощение в жизнь принципа самоуправления.

Педагогические задачи и проведения отрядных огоньков в детском оздоровительном лагере:

  • учить ребят осмысленно относиться к жизни;
  • прививать навыки коллективной работы;
  • воспитывать в детях культуру общения;
  • учить искусству разговора, публичного выступления.

Цель коммуникативных моделей организации деятельности - развить коммуникативные способности у детей и подростков, использовать общение в качестве фактора воспитания. Коммуникативная модель означает, прежде всего, то, что в любом акте деятельности педагоги сосредоточивают внимание на партнерстве, на умении взаимодействовать, на межличностных отношениях, будь то трудовой десант, коллективное творческое дело, дежурство по столовой и т.п.

Педагоги в коммуникативных моделях широко используют открытое обсуждение жизни коллектива, общие рефлексии (коллективный анализ деятельности), методики развития коммуникативных качеств в играх, тренингах. Один из вариантов коммуникативных моделей - вечерний огонек.

Здесь очень важно, чтобы с первых дней пребывания в лагере огонек стал для детей мероприятием, на котором каждый из них может высказать свое мнение, поделиться с другими участниками коллектива своими чувствами.

Педагогическая технология проведения вечерних отрядных огоньков заключается в следующем.

Ежедневно на вечерних отрядных огоньках проводится анализ прожитого дня. Огонек воспитывает потребность в общении друг с другом, заинтересованность общими делами группы. В теплой, дружественной обстановке учит анализировать прожитый день, оценивать свое поведение и эмоциональное состояние. Огонек является средством формирования у подростков самооценки, его отношения к сверстникам и старшим.

Основные правила проведения вечернего огонька (их можно изменить, но они должны быть приняты всеми):

  1. Афанасьев, С. А. Детский праздник в школе, лагере и дома: подсказки организаторам досуговой деятельности [Текст]/ С.А. Афанасьев, С.И. Коморин. – Н. Новгород, 2007. – 123 с.
  2. Афанасьев, С. А. Сто отрядных дел [Текст] ]/ С.А. Афанасьев, С.И. Коморин. – Кострома, 2003. – 68 с.
  3. Афанасьев, С. А.. Что делать с детьми в загородном лагере [Текст] ]/ С.А. Афанасьев, С.И. Коморин.. – М., 2000. 230 с.
  4. Афанасьев, С. А. Триста творческих конкурсов [Текст] ]/ С.А. Афанасьев, С.И. Коморин. - М., 2005. 150 с.
  5. Титов, С.В. Здравствуй, лето! [Текст]: Мероприятия в детском загородном лагере / С.В. Титов// – Волгоград: Учитель, 2003. – 132 с.
  6. Титов, С.В. Ура, каникулы! [Текст]: библиотека вожатого / С.В. Титов. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.
  7. Шмаков, С.А. Лето [Текст] / С.А. Шмаков. – М.: Магистр, 2008. – 148 с.
  8. Энциклопедия досуга [Текст] : книга для детей и взрослых. – М.: АСТ – Пресс, 2009. – 157 с.
  9. Альманахи «Ребячьей республики». – №3-10, Тюмень, 2003. 129 с.
  10. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря / Сост. Балашова Г.Д., Мочалова З.М., Нещерет Л.Г. – М., 2010. 115 с.
  11. Данилков А.А., Данилкова Н.С. Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность. Личность и коллектив: монография. - Новосибирск: Изд НГПУ, 2010. – 112 с.
  12. Книга вожатого // Под ред. А. Дериача, С. Чубарова. – М.: 2003. 150 с.
  13. Леснов А.А., Ковалев В.П. Летний оздоровительный лагерь как центр социализации школьников в каникулярный период // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3.
  14. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. – М.: Феникс. – 2009. – 416 с.
  15. Методическое пособие для системы дополнительного образования Воспитание в современном детском оздоровительном лагере // Под ред. И.И. Фришмана. – М.: 2008. 190 с.
  16. Минский Е. Лагерная игротека. – М.: 2009. – 227 с.
  17. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. – Минск: Народное образование, 2005. 140 с.
  18. Наместникова Г.А Прогнозирование развития воспитательных систем. – М., 2005. 120 с.
  19. Никитин Б. П. «Развивающие игры». – М.: 2008. – 189 с.
  20. Поломис Н. Дети в летнем лагере. – М., 2009. 113 с.
  21. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – М.: 2012. 120 с.
  22. Савинова А.Г. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях. – М.: Учитель. – 2007. 80 с.
  23. Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 2013. – 144с.
  24. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: Владос, 2009. 130 с.
  25. Тазиев С.Ф. Организация воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере. – Альметьевск, 2005. - 120 с.
  26. Торгашов В.И. Мы играем в детектив. – М., 2011. 170 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское