Введение
Глава1. Процесс физического воспитания
1.1.Сущность физического воспитания
1.2.Роль и средства физического воспитания
1.3. Физическая культура как средство поддержания здоровья и высокой работоспособности
Глава2.Применение наглядных методов в процессе физического воспитания
2.1.Методы и средства физического воспитания
2.2.Наглядные методы физического воспитания
2.3. Методика произведения спортивных досугов с детьми дошкольного возраста
Заключение
Литература
Приложения
Каждому человеку кроме профессиональных и личностных качеств необходимо иметь физическую подготовленность и крепкое здоровье. В решении этой задачи главная роль принадлежит формированию здорового образа жизни у людей.
Важнейшей задачей физического воспитания является воспитание здоровых, крепких, молодых людей, в полной мере овладевших умением и навыками, определенными учебной программой по физической культуре.
Недостаточная двигательная активность людей в повседневной жизни сказывается неблагоприятно на состояние их здоровья. Большие статистические и умственные нагрузки в вузе, нерациональное питание, отсутствие дополнительной двигательной активности, малоподвижный образ жизни, приводят к тому, что у большинства студентов продолжает ухудшаться зрение, деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой системы, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, что приводит к ухудшению состояния их здоровья.
В современных условиях важной задачей физической культуры в работе по укреплению здоровья является привитие стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями. В связи с этим нужно применять все формы физического воспитания, а также самостоятельные занятия физическими упражнениями дома с целью повышения двигательной активности, улучшения физической подготовленности студентов, укрепления здоровья.
Существуют некоторые методы, которые являются ключевыми в процессе физического воспитания.К данным относятся так же наглядные методы, роль которых велика в процессе физического воспитания человека начиная с дошкольного возраста.
Актуальность работы состоит в том, что на сегодняшний день как в оздоровительном так и в лечебно- профилактическом процессе огромная роль пренадлежит физическому воспитанию, которое осуществлется при помощи многих физических методов, в том числе и наглядных.
Обектом данного исследования являются методы физического воспитания
Предметом является процесс физического воспуитания
Целью данной работы является Выявление сушности процесса физического воспитания, влияние наглядных методов на физическое воспитание.
С данной целью были поставлены следующие задачи;
Рассмотрение сущности, роли и средств физического воспитания
выдвижение роли физической культуры как средства поддержания здоровья и работоспособности
изучение применения наглядных методов в процессе физического воспитания
Глава1. Процесс физического воспитания
1.1.Сущность физического воспитания
Деятельность человека в быту, на производстве, в спорте требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых морфологаческих и психологических возможностей с приобретёнными в процессе тренировки и жизни опытом в использовании этих возможностей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития волевых и интеллектуальных качеств. Физические качества необходимо развивать всесторонне и своевременно. Физические (двигательные) качества связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слаботью, подвижностью-инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, уравновешенностью и подвижностью возбуждения. Такие связи характерны только для быстроты.
Физическое воспитание представляет собой вид воспитания, специфическим содержанием которого являются воспитание физических качеств, обучение движениям, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.
Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование — системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных навыков ,умений, и связанных с ними знаний.
Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важными для спорта или жизни двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения полноценно и рационально проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.
По степени освоенности техника двигательного действия может выполняться в двух формах — в форме двигательного умения и в форме навыка. Поэтому часто вместо словосочетания «обучение движениям» в практике физического воспитания используют термин «формирование двигательных навыков и умений».
Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием быстроты, выносливости, силы, и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обусловливает качественные и количественные изменения его функциональных возможностей.
Все физические качества являются врожденными, т. е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо совершенствовать и развивать. А когда процесс естественного развития приобретает специально организованный, т. е. педагогический характер, то корректнее говорить не «развитие», а «воспитание физических качеств».