Курсовая работа|Педагогика

Образовательное учреждение в сфере ФГОС

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

  1. Организация учебной деятельности
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт и его значение

2.1. Понятие и сущность ФГОС

2.2. Значение ФГОС

  1. Организацию учебной деятельности в сфере ФГОС

3.1. Воспитательная деятельность и организация дополнительного внеурочного образования для детей в общеобразовательной школе с помощью ФГОС

3.2. Организация проведения Единого государственного экзамена на основе ФГОС

3.3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС, как институт, действующий на основе информационной открытости и прозрачности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Учебная деятельность является видом организации педагогической деятельности, которая призвана помочь человеку, что владеет определенной культурой и опытом путем реализации учебных программ знаний и умений обучить кого-либо ими пользоваться. Учебная деятельность реализуется только путем взаимодействия учителя и ученика, а точнее их взаимной деятельности.

Организация учебной деятельности считается важным звеном любого общества, так как эффективная учебная деятельность всех её субъектов – это залог успеха во многих жизненноважных сферах. В связи с этим, для того чтобы должным образом организовать учебную деятельность существует множественное количество различных методик и программ.

Один из таких способов – это Федеральные государственные образовательные стандарты.

ФГОС представляет собой некую совокупность требований, которые являются обязательными при осуществлении в жизни образовательных программ различного уровня.

ФГОС помогают обеспечить единство образовательной системы страны, обеспечивают преемственность стандартов, а также, помогают обеспечить на практике духовно-нравственное развитие и воспитание населения.

Взаимосвязь учебной деятельность и роли в её организации с ФГОС заметна с первого же взгляда.

С моей точки зрения, изучение этих категорий – очень важный и необходимый шаг в любом развитом обществе. Эти категории помогают реализовать потенциал страны, путем повышения уровня образовательной системы и общих критериев воспитания.

Таким образом, выбранная тема исследования весьма актуальна на любом этапе развития общества, которое стремится к повышению своего уровня.

Объект исследования – организация учебной деятельности и ФГОС.

Предмет работы – функционирование учебной системы через призму ФГОС.

Целью исследования является детальный анализ и определение роли ФГОС в организации учебной деятельности.

Главные задачи курсовой работы:

  • детально изучить литературу и все доступные источники по этой теме;
  • рассмотреть понятия учебной деятельности и ФГОС;
  • определить взаимосвязь и точки соприкосновения указанных выше категорий;
  • определить значение этого взаимодействия, и их влияние друг на друга.

Методы, которые были использованы при написании курсовой работы следующие сравнительный, теоретический, исторический, изучения и обобщения и некоторые другие.

Структурно курсовая работа состоит из трёх глав. В них описана общая характеристика учебной деятельности, её организация, а также ФГОС.

 

  1. Организация учебной деятельности

Учебная деятельность – это совокупность процессов, в результате которых человек получает новые умения и навыки, или меняет старые, которые были ошибочными или устаревшими.

Учебная деятельность – это такая черта, которую человек не приобретает от рождения, она формируется после, и скорее всего с чьей-то помощью. Для того, чтобы человек осваивал новые знания, он не просто должен начать это делать, он должен быть правильно обучен, как правильно получать знания, если сказать проще, он должен понимать и знать, как правильно учиться.

Чтобы от учебной деятельности был какой-то положительный результат, необходимо знать, как это делать.

Одна из главных задач – формирование желания к обучению, и только потом само обучение. Существует множество способов и программ обучения, которые призваны помочь организовать учебную деятельность.

«По уровню достижения цели учебная деятельность делится на два звена: учение и обучение»[1].

«Завершенность учебной деятельности определяется данными дидактической диагностирующей деятельности»[2].

Учебная деятельность состоит из множества последовательных стадий, одна без другой невозможных.

«Главными компонентами учебной деятельности являются:

  • учебное действие;
  • учебная задача (обеспечивает усвоение обобщенного способа решения конкретного класса задач);
  • действия контроля и оценки»[3].

Сама по себе учебная деятельность существовать не может. Чтобы она полноценно функционировала, нужна её тщательная организация.

Существуют определенные формы организации учебной деятельности, которые позитивно влияют на формирование навык и качеств профессионального характера.

Самая важная способность любого учащегося – это способность учится. Эта черта в дальнейшем будет влиять абсолютно на все.

На мой взгляд, самая важная задача современного образования – это привитие навыков к обучению и коммуникации, так как эти черты лежат в основе любой сферы.

Можно сказать, что эти качества помогают сформировать компетентность в обществе и при общении.

Формы организации учебной деятельности весьма различны, в зависимости от того в какой сфере они применяются.

«Обычно выделяют следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая и коллективная формы»[4].

Индивидуальный способ организации учебной деятельности самый распространенный способ обучения, в виду простоты его реализации. Он заключает в индивидуальном исполнении поставленных задач. На данном этапе развития этот способ практически не используется в массовом характере. Его можно встретить лишь при занятиях с репетитором.

Парная форма организации более интересна для исследования. Она заключается во взаимодействии одного субъекта, который обучает, с несколькими другими субъектами, которые обучаются.

Фронтальный способ контроля за учебной деятельности предусматривает обучение класса или отдельной группы, которая обучается какому-то единому направлению. На данный момент в Российской Федерации это наиболее распространенная форма организации учебной деятельности.

«Групповая форма организации обучения - когда общение преподавателя осуществляется с группой из трех или более человек, которые взаимодействуют, как между собой, так и с преподавателем с целью реализации образовательных задач. Групповые формы организации учебной деятельности подразделяются на звеньевые (постоянные группы), бригадные (временные, специально организованные группы), кооперировано-групповые (группа выполняет часть общего задания), дифференцированно-групповые (группы учащихся с одинаковыми учебными возможностями)»[5].

В случае, если будет необходимо столкнуться с коллективной формой, то возникнет больше всего сложностей. Она кардинально отличается от всех других.

В любом случае, каждая из форм организации учебной деятельности, как и сама учебная деятельность напрямую зависят от некого стандарта. Без него не будет возможна нормальная и эффективная учебная деятельность, и её организация.

В РФ уже достаточно длительный период времени таким общепринятым стандартом, который прошел ряд изменений с момента своего возникновения является Федеральный государственный образовательный стандарт.

В дальнейшем будет рассмотрено влияние ФГОС на учебную деятельность и её организацию, а также будет определена сама сущность ФГОС и его значение в российской образовательной системе.

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.
  2. Об утверждении единого расписания и продолжительности Единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году [Электронный ресурс]: приказ от 03.02.2015 №44 – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181535. (07.10.2015).
  3. Правила и процедура проведения ЕГЭ [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://ege.edu.ru/main/rules_procedures/. (07.10.2015).
  4. Петрова Л.А. ФГОС нового поколения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,142818/Itemid,118/. (07.10.2015)
  5. Е.Б. Евладова Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях ФГОС второго поколения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gymn83.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=970&Itemid=304. (07.10.2015)
  6. Писарев В.Е., Писарева В.В. Объективное оценивание – фундаментальная задача образования: учеб. Пособие / Писарев В.Е., Писарева В.В. – М.: Владос, 2002 – 234 с.
  7. Давыдов В.В. Психологические основы организации учебной деятельности, опосредствованной использованием компьютерных систем / В.В. Давыдов, В.В. Рубцов, А.Г. Крицкий. – М.: Книголюб, 1996. – 72 с.
  8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. / под ред.: С.А. Смирнова, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512 с.
  9. Днепров, Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. — Издание 2-е, дополненное. — М.: Мариос, 2011. — 456 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское