ВВЕДЕНИЕ
- Организация учебной деятельности
- Федеральный государственный образовательный стандарт и его значение
2.1. Понятие и сущность ФГОС
2.2. Значение ФГОС
- Организацию учебной деятельности в сфере ФГОС
3.1. Воспитательная деятельность и организация дополнительного внеурочного образования для детей в общеобразовательной школе с помощью ФГОС
3.2. Организация проведения Единого государственного экзамена на основе ФГОС
3.3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС, как институт, действующий на основе информационной открытости и прозрачности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Учебная деятельность является видом организации педагогической деятельности, которая призвана помочь человеку, что владеет определенной культурой и опытом путем реализации учебных программ знаний и умений обучить кого-либо ими пользоваться. Учебная деятельность реализуется только путем взаимодействия учителя и ученика, а точнее их взаимной деятельности.
Организация учебной деятельности считается важным звеном любого общества, так как эффективная учебная деятельность всех её субъектов – это залог успеха во многих жизненноважных сферах. В связи с этим, для того чтобы должным образом организовать учебную деятельность существует множественное количество различных методик и программ.
Один из таких способов – это Федеральные государственные образовательные стандарты.
ФГОС представляет собой некую совокупность требований, которые являются обязательными при осуществлении в жизни образовательных программ различного уровня.
ФГОС помогают обеспечить единство образовательной системы страны, обеспечивают преемственность стандартов, а также, помогают обеспечить на практике духовно-нравственное развитие и воспитание населения.
Взаимосвязь учебной деятельность и роли в её организации с ФГОС заметна с первого же взгляда.
С моей точки зрения, изучение этих категорий – очень важный и необходимый шаг в любом развитом обществе. Эти категории помогают реализовать потенциал страны, путем повышения уровня образовательной системы и общих критериев воспитания.
Таким образом, выбранная тема исследования весьма актуальна на любом этапе развития общества, которое стремится к повышению своего уровня.
Объект исследования – организация учебной деятельности и ФГОС.
Предмет работы – функционирование учебной системы через призму ФГОС.
Целью исследования является детальный анализ и определение роли ФГОС в организации учебной деятельности.
Главные задачи курсовой работы:
- детально изучить литературу и все доступные источники по этой теме;
- рассмотреть понятия учебной деятельности и ФГОС;
- определить взаимосвязь и точки соприкосновения указанных выше категорий;
- определить значение этого взаимодействия, и их влияние друг на друга.
Методы, которые были использованы при написании курсовой работы следующие сравнительный, теоретический, исторический, изучения и обобщения и некоторые другие.
Структурно курсовая работа состоит из трёх глав. В них описана общая характеристика учебной деятельности, её организация, а также ФГОС.
- Организация учебной деятельности
Учебная деятельность – это совокупность процессов, в результате которых человек получает новые умения и навыки, или меняет старые, которые были ошибочными или устаревшими.
Учебная деятельность – это такая черта, которую человек не приобретает от рождения, она формируется после, и скорее всего с чьей-то помощью. Для того, чтобы человек осваивал новые знания, он не просто должен начать это делать, он должен быть правильно обучен, как правильно получать знания, если сказать проще, он должен понимать и знать, как правильно учиться.
Чтобы от учебной деятельности был какой-то положительный результат, необходимо знать, как это делать.
Одна из главных задач – формирование желания к обучению, и только потом само обучение. Существует множество способов и программ обучения, которые призваны помочь организовать учебную деятельность.
«По уровню достижения цели учебная деятельность делится на два звена: учение и обучение»[1].
«Завершенность учебной деятельности определяется данными дидактической диагностирующей деятельности»[2].
Учебная деятельность состоит из множества последовательных стадий, одна без другой невозможных.
«Главными компонентами учебной деятельности являются:
- учебное действие;
- учебная задача (обеспечивает усвоение обобщенного способа решения конкретного класса задач);
- действия контроля и оценки»[3].
Сама по себе учебная деятельность существовать не может. Чтобы она полноценно функционировала, нужна её тщательная организация.
Существуют определенные формы организации учебной деятельности, которые позитивно влияют на формирование навык и качеств профессионального характера.
Самая важная способность любого учащегося – это способность учится. Эта черта в дальнейшем будет влиять абсолютно на все.
На мой взгляд, самая важная задача современного образования – это привитие навыков к обучению и коммуникации, так как эти черты лежат в основе любой сферы.
Можно сказать, что эти качества помогают сформировать компетентность в обществе и при общении.
Формы организации учебной деятельности весьма различны, в зависимости от того в какой сфере они применяются.
«Обычно выделяют следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая и коллективная формы»[4].
Индивидуальный способ организации учебной деятельности самый распространенный способ обучения, в виду простоты его реализации. Он заключает в индивидуальном исполнении поставленных задач. На данном этапе развития этот способ практически не используется в массовом характере. Его можно встретить лишь при занятиях с репетитором.
Парная форма организации более интересна для исследования. Она заключается во взаимодействии одного субъекта, который обучает, с несколькими другими субъектами, которые обучаются.
Фронтальный способ контроля за учебной деятельности предусматривает обучение класса или отдельной группы, которая обучается какому-то единому направлению. На данный момент в Российской Федерации это наиболее распространенная форма организации учебной деятельности.
«Групповая форма организации обучения - когда общение преподавателя осуществляется с группой из трех или более человек, которые взаимодействуют, как между собой, так и с преподавателем с целью реализации образовательных задач. Групповые формы организации учебной деятельности подразделяются на звеньевые (постоянные группы), бригадные (временные, специально организованные группы), кооперировано-групповые (группа выполняет часть общего задания), дифференцированно-групповые (группы учащихся с одинаковыми учебными возможностями)»[5].
В случае, если будет необходимо столкнуться с коллективной формой, то возникнет больше всего сложностей. Она кардинально отличается от всех других.
В любом случае, каждая из форм организации учебной деятельности, как и сама учебная деятельность напрямую зависят от некого стандарта. Без него не будет возможна нормальная и эффективная учебная деятельность, и её организация.
В РФ уже достаточно длительный период времени таким общепринятым стандартом, который прошел ряд изменений с момента своего возникновения является Федеральный государственный образовательный стандарт.
В дальнейшем будет рассмотрено влияние ФГОС на учебную деятельность и её организацию, а также будет определена сама сущность ФГОС и его значение в российской образовательной системе.