Введение
- Теоретические аспекты профессионально-прикладной физической подготовки
1.1 Становление и сущность профессионально-прикладной физической подготовки
1.2 Роль профессионально-прикладной подготовки
- Анализ использования кросс-фита в системе профессионально-прикладной физической подготовки
2.1 Методика исследования
2.2 Эффективность использования кроссфита в профессионально-прикладной физической подготовке
Заключение
Список литературы
Растущий темп профессиональной и бытовой жизни требует большого объема физической активности, высокого уровня профессиональной подготовленности и здоровья. И поэтому на сегодняшней день большое значение нужно уделять формированию профессиональных качеств, повышения устойчивости организма человека к различным профессиональным заболеваниям с помощью занятий физической культурой, в частности это относится к профессионально – прикладной физической подготовке.
В эпоху научно – технического прогресса и высоких технологий, который несомненно несет положительные мотивы с одной стороны, с другой наблюдается снижение двигательной активности трудящихся в современном производстве. Механизация и автоматизация трудовых процессов в современной промышленности существенно уменьшает долю физического труда, связанного с активной двигательной деятельностью, а ведь это необходимо для нормального функционирования человеческого организма.
В настоящее время профессионально – прикладная физическая подготовка в нашей стране осуществляется в качестве одного из разделов обязательного курса физического воспитания в высших учебных заведениях.
Профессионально – прикладная физическая подготовка в высшем профессиональном заведении – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры для подготовки к определенной профессиональной деятельности, а также специализированный педагогический процесс, обеспечивающий оптимальное развитие и совершенствование психических и физических качеств, двигательных навыков и функций организма в соответствии с требованиями конкретной профессии. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной в современном мире.
Целью курсовой работы является изучение особенностей профессионально-прикладной физической подготовки.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть особенности становления и сущность профессионально-прикладной физической подготовки;
-изучить роль профессионально-прикладной физической подготовки;
-провести анализ использования кросс-фита в системе профессионально-прикладной физической подготовки;
-выявить эффективность кросс-фита в системе профессионально-прикладной физической подготовки.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1 Становление и сущность профессионально-прикладной физической подготовки
Бурное развитие профессионально-прикладной физической подготовки приходится на 60-70-е гг. XXвека, когда интенсивно развивалось общественное производство, в результате которого проявлялось большое несоответствие между физической надежностью и готовностью основной массы специалистов и потребностью к интенсивному высокопроизводительному труду в условиях глобального научно-технического прогресса[2, c.76].
Данный факт сдерживал развитие народного хозяйства в стране. Современной отечественной системе образования необходимо стать надежной опорой самоутверждения России как процветающего государства и адаптироваться к происходящим в стране и мире изменениям. Это побудило органы законодательной и исполнительной власти, представителей науки, образования и культуры разработать доктрину развития образования в стране с утверждением ее в качестве федерального закона.
Качество профессионального образования в современных условиях является одной из тех возможных характеристик, которая определяет конкурентоспособность, как отдельных учебных заведений, так и всей высшей школы страны. Возрастание роли образования, как ведущего механизма воспроизводства общественного интеллекта, и становление образовательного общества связано с тем, что общественный интеллект начинает играть ведущую роль в современном мире[4, c.80].
Последнее время все чаще ученые экономисты отмечают, что конкуренция экономик в глобальном измерении смещается в сторону качества интеллектуальных ресурсов. Поэтому в проблеме качества все больше начинает занимать экономика человека и экономика образования, качество человека и качество образовательных систем.
Во всех высокоразвитых странах наблюдается тенденция расширения возможностей человека для получения высшего образования. Возрастающая роль интеллекта обостряет одно из фундаментальных противоречий человека, противоречие между интеллектуальным и физическим развитием человека.
Значит XXI век с его приоритетами информатизации, экологии, социализации и гуманизма требует кардинального улучшения общего и профессионального образования[9, c.43].
Предназначение физической культуры как части общей культуры состоит в том, чтобы содействовать жизнедеятельности человека в ее целостности и в конкретных проявлениях и ситуациях.
Современная система высшего образования — это динамическая, мобильная, разнообразная и самостоятельная сфера, направленная на удовлетворение запросов, связанных с профессиональной подготовкой и формированием личности. В современных экономических условиях главным фактором, влияющим как на систему высшего образования, так и на профессионально познавательные потребности личности студента, является рынок труда. Именно он формирует сферу спроса и предложения на специалиста того или иного профиля, определяя необходимый уровень сформированности у него профессионально значимых личностных качеств.
С этой точки зрения одной из главных задач высшего профессионального образования является подготовка конкурентоспособной востребованной личности. В процессе исторического развития физическая культура приобрела определенные формы (направления), которые тесно связаны с различными сферами деятельности человека: образованием и воспитанием, трудовой деятельностью, отдыхом и досугом, профилактикой и коррекцией здоровья, военным делом и т.д. Поскольку одним из ведущих компонентов трудовой деятельности является двигательный или физический, то вполне естественно, что выявление закономерностей его развития и функционирования и их практическая реализация исторически определились как прикладная функция физической культуры[10, c.54].