Курсовая работа|Физическая культура

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 31

Введение

  1. Теоретические аспекты профессионально-прикладной физической подготовки 

1.1 Становление и сущность профессионально-прикладной физической подготовки

1.2 Роль профессионально-прикладной подготовки

  1. Анализ использования кросс-фита в системе профессионально-прикладной физической подготовки

2.1 Методика исследования

2.2 Эффективность использования кроссфита в профессионально-прикладной физической подготовке

Заключение

Список литературы

 

Растущий темп профессиональной и бытовой жизни требует большого объема физической активности, высокого уровня профессиональной подготовленности и здоровья. И поэтому на сегодняшней день большое значение нужно уделять формированию профессиональных качеств, повышения устойчивости организма человека к различным профессиональным заболеваниям с помощью занятий физической культурой, в частности это относится к профессионально – прикладной физической подготовке.

В эпоху научно – технического прогресса и высоких технологий, который несомненно несет положительные мотивы с одной стороны, с другой наблюдается снижение двигательной активности трудящихся в современном производстве. Механизация и автоматизация трудовых процессов в современной промышленности существенно уменьшает долю физического труда, связанного с активной двигательной деятельностью, а ведь это необходимо для нормального функционирования человеческого организма.

В настоящее время профессионально – прикладная физическая подготовка в нашей стране осуществляется в качестве одного из разделов обязательного курса физического воспитания в высших учебных заведениях.

Профессионально – прикладная физическая подготовка в высшем профессиональном заведении – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры для подготовки к определенной профессиональной деятельности, а также специализированный педагогический процесс, обеспечивающий оптимальное развитие и совершенствование психических и физических качеств, двигательных навыков и функций организма в соответствии с требованиями конкретной профессии. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной в современном мире.

Целью курсовой работы является изучение особенностей профессионально-прикладной физической подготовки.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть особенности становления и сущность профессионально-прикладной физической подготовки;

-изучить роль профессионально-прикладной физической подготовки;

-провести анализ использования кросс-фита в системе профессионально-прикладной физической подготовки;

-выявить эффективность кросс-фита в системе профессионально-прикладной физической подготовки.

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

1.1 Становление и сущность профессионально-прикладной физической подготовки

Бурное развитие профессионально-прикладной физической подготовки приходится на 60-70-е гг. XXвека, когда интенсивно развивалось общественное производство, в результате которого проявлялось большое несоответствие между физической надежностью и готовностью основной массы специалистов и потребностью к интенсивному высокопроизводительному труду в условиях глобального научно-технического прогресса[2, c.76].

Данный факт сдерживал развитие народного хозяйства в стране. Современной отечественной системе образования необходимо стать надежной опорой самоутверждения России как процветающего государства и адаптироваться к происходящим в стране и мире изменениям. Это побудило органы законодательной и исполнительной власти, представителей науки, образования и культуры разработать доктрину развития образования в стране с утверждением ее в качестве федерального закона.

Качество профессионального образования в современных условиях является одной из тех возможных характеристик, которая определяет конкурентоспособность, как отдельных учебных заведений, так и всей высшей школы страны. Возрастание роли образования, как ведущего механизма воспроизводства общественного интеллекта, и становление образовательного общества связано с тем, что общественный интеллект начинает играть ведущую роль в современном мире[4, c.80].

Последнее время все чаще ученые экономисты отмечают, что конкуренция экономик в глобальном измерении смещается в сторону качества интеллектуальных ресурсов. Поэтому в проблеме качества все больше начинает занимать экономика человека и экономика образования, качество человека и качество образовательных систем.

Во всех высокоразвитых странах наблюдается тенденция расширения возможностей человека для получения высшего образования. Возрастающая роль интеллекта обостряет одно из фундаментальных противоречий человека, противоречие между интеллектуальным и физическим развитием человека.

Значит XXI век с его приоритетами информатизации, экологии, социализации и гуманизма требует кардинального улучшения общего и профессионального образования[9, c.43].

Предназначение физической культуры как части общей культуры состоит в том, чтобы содействовать жизнедеятельности человека в ее целостности и в конкретных проявлениях и ситуациях.

Современная система высшего образования — это динамическая, мобильная, разнообразная и самостоятельная сфера, направленная на удовлетворение запросов, связанных с профессиональной подготовкой и формированием личности. В современных экономических условиях главным фактором, влияющим как на систему высшего образования, так и на профессионально познавательные потребности личности студента, является рынок труда. Именно он формирует сферу спроса и предложения на специалиста того или иного профиля, определяя необходимый уровень сформированности у него профессионально значимых личностных качеств.

С этой точки зрения одной из главных задач высшего профессионального образования является подготовка конкурентоспособной востребованной личности. В процессе исторического развития физическая культура приобрела определенные формы (направления), которые тесно связаны с различными сферами деятельности человека: образованием и воспитанием, трудовой деятельностью, отдыхом и досугом, профилактикой и коррекцией здоровья, военным делом и т.д. Поскольку одним из ведущих компонентов трудовой деятельности является двигательный или физический, то вполне естественно, что выявление закономерностей его развития и функционирования и их практическая реализация исторически определились как прикладная функция физической культуры[10, c.54].

  1. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта для ССУЗов. М.: КноРус, 2012. 368 с.
  2. Губанищева, А. А. Психофизиологическая характеристика учебной деятельности студентов - будущих менеджеров / А. А. Губанищева, А.Г. Мастеров // Научнометодические основы повышения качества подготовки специалистов для сферы физической культуры, спорта и туризма. - Волгоград, 2013. - С. 109-113
  3. Губанищева, А. А. Роль профессионально-прикладной физической подготовки в обучении менеджеров индустрии туризма / А. А. Губанищева, А.Г. Мастеров // Сборник научных трудов SWorld. - Выпуск 4. Том 55. - Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2013. - С.36-40.
  4. Губанищева, А. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка менеджеров во внеучебное время / А. А. Губанищева // Сборник научных трудов SWorld. - Выпуск 1. Том.28. - Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. - С.88-91.
  5.   Дмитриев С.В. Семантическое пространство «живых движений» в сфере языкового сознания и самосознания человека как творческого деятеля/ Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В., Воронин Д.И. - Мир психологии. 2014.  - № 3. - С. 173-186.
  6. Дмитриев С.В. Школа восприятия, конструктивного мышления и продуктивного действия спортсмена в методике психолого-педагогического обучения/ Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В. - Теория и практика физической культуры. - 2013. - №5. - С. 96-102.
  7. Дмитриев С.В. Трансверсальные программы для системы образования магистрантов в сфере физической культуры. часть 1: docendo discimus (обучая других, мы учимся сами)/ Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В., Воронин Д.И. - Спортивный психолог. - 2014. - № 3. - С. 15-19.
  8. Дмитриев С.В. Антропоконструкты самосознания, мышления и деятельности человека в сфере образовательных технологий/ Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В. - Мир психологии. 2012. № 2. С. 209-222.
  9. Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуре. М.: Ака- демия, 2013. 275 с.
  10. 7.Морозова, Л.В. Влияние фитнес — аэробики на совершенствование координационных способностей студентов/Л.В. Морозова, Т. И
  11. 8.Мельникова, О.П. Виноградова // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). с. 1039–1041.
  12. 9. Морозова, Л.В. Фитнес как средство формирования у студентов моделей гендерного поведения и здорового об- раза жизни/Л.В. Морозова, Л.А. Кирьянова //Управленческое консультирование. — 2013. — № 6 (54). — с. 128–134.
  13. 10. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография/ В.Г. Никитушкин. – М.: Физическая культура, 2010. – 240 с.
  14. Сёмочкина М.А., Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Шлемова М.В. Значение профессионально-прикладной подготовки в становлении личности будущих инженеров // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 189-190;
  15. 11. Собянин Ф.И. Спортивно-оздоровительные услуги: Ч. 1: Научно- теоретические основы здоровья: учеб. пос. для студентов гуманитарных специальностей (под грифом УМО учебных заведений РФ по образованию в области сервиса и туризма для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм») / Ф.И. Собянин. – М.: МАКС Пресс, 2011. – 368 с. (в составе авторского коллектива редактор–доктор философских наук, профессор Н.Н. Каргин).
  16. 12.Фёдорова Т.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка в системе обучения технического вуза // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-3. – С. 385-386
  17. 13. Фёдорова Т.Н. Значение профессионально – прикладной физической подготовки как особой разновидности физического воспитания. «Современные проблемы науки и образования». – 2015. – № 3 (Электронный журнал); URL: http://www.science-education.ru/123-19742.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit
Курсовая работа Физическая культура
2020 год 30 стр.
Курсовая Подготовка квалифицированных волейболистов
Solnze
Курсовая работа Физическая культура
2021 год 20 стр.
Физическая культура и профилактика опорно-двигательного аппарата
Kristina
Курсовая работа Физическая культура
2018 год 40 стр.
Технико-тактическая подготовка волейболистов
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское