Введение
Глава 1. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей
1.1 Семья как первичный институт социализации и её воспитательные функции
1.2.Педагогические основы взаимодействия школы и семьи
Глава 2. Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи
Глава 3. Теоретический анализ опыта взаимодействия семьи и школы, направленный на самореализацию подростка
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность. Взаимодействие семьи и школы основывается на общей цели: сформировать сотруднические отношений между всеми участниками педагогического процесса. Общей задачей взаимодействия семьи и школы является обеспечение качественного образования, работа по профессиональной ориентации детей, воспитание нравственности и культуры поведения, формирование потребности в здоровом образе жизни. Решению общей задачи способствует комплексный подход в решении частных педагогических задач: формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы, формирование психолого-педагогической культуры; формирование у педагогов понимания значимости сотрудничества с семьей, своей роли в формировании гуманных отношений между родителями и детьми, освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.
Объектом исследования курсовой работы является процесс взаимодействия семьи и школы.
Предмет исследования является основные направления взаимодействие семьи и школы в воспитании младших школьников.
Цель исследования является характеристика основных направлений взаимодействия семьи и школы в воспитании школьников.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
Изучить сущность понятия «семья» и семейного воспитания.
Рассмотреть педагогические основы взаимодействия школы и семьи.
Описать такие направления взаимодействия семьи и школы, как педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие родителей в управлении школы.
Представить теоретический анализ опыта взаимодействия семьи и школы, направленный на самореализацию подростка
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав основной части, разбитых на параграфы, заключения, библиографического списка.
Методологической основой исследования в курсовой работе явились научные труды выдающихся отечественных педагогов, психологов, методистов, философов, историков, также нормативные и программно-методические документы общего образования.
- Акутина С.П. Воспитание = семья и школа. // Классный руководитель. 2006. №7. – С. 26–43.
- Гриценко Л.И. А.С. Макаренко: педагогика трудного детства. – Волгоград, 2003г.
- Власюк, И.В. Социально-педагогическое проектирование региональной семейной политики : монография / И.В.Власюк. - Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. - С. 11-24.
- Красникова В.Е.//«Школа и семья-союзники в интересах развития личности» //статья из информационного издания г. Пермь
- Макаренко А.С. Воспитание в труде//Соч.: В 7 т.– М., 1957. – Т.4.
- Макаренко А.С. Воспитание в семье и школе//Соч.:В7 т.– М.,1957 – Т.4.
- Мудрик Л.В. Социальная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184с.
- О положении семей в Российской Федерации / С.В.Дармо- дехин, О.И.Волжина, Г.В.Сабитова и др. ; под ред. акад. РАО, проф. С.В.Дармодехина. — М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2005. - 142 с.
- Кучмаева О.В. Мониторинг воспитательного потенциала семьи // Педагогика. - 2008. - № 3. - С. 53-59.
- Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. - Оренбург : Южный Урал, 2000. - 177 с.
- Рожков М.И. Классному руководителю. Учеб.-метод. пособие.- М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС ,2001г.-280с.
- РожковМ.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004г.- 384с.
- Степанов Е.Н. Родительское собрание: методика подготовки и проведения. // Классный руководитель. 2006. №7. – С. 6–13.
- Интернет сайт http://www.o-detstve.ru
- Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов-н/Д.: «Феникс», 2000. – 446с.