Курсовая работа|Педагогика

Процесс взаимодействия семьи и школы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей

1.1 Семья как первичный институт социализации и её воспитательные функции

1.2.Педагогические основы взаимодействия школы и семьи

Глава 2. Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи

Глава 3. Теоретический анализ опыта взаимодействия семьи и школы, направленный на самореализацию подростка

Заключение

Список использованной литературы

 

Актуальность. Взаимодействие семьи и школы основывается на общей цели: сформировать сотруднические отношений между всеми участниками педагогического процесса. Общей задачей взаимодействия семьи и школы является обеспечение качественного образования, работа по профессиональной  ориентации детей, воспитание нравственности и культуры поведения,  формирование потребности в здоровом образе жизни. Решению  общей задачи способствует комплексный подход в решении частных педагогических  задач: формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы, формирование психолого-педагогической культуры; формирование у педагогов понимания значимости сотрудничества с семьей, своей роли  в формировании гуманных отношений между родителями и детьми, освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.

Объектом исследования курсовой работы является процесс взаимодействия семьи и школы.

Предмет исследования является основные направления взаимодействие семьи и школы в воспитании младших школьников.

Цель исследования является характеристика основных направлений взаимодействия семьи и школы в воспитании школьников.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

Изучить сущность понятия «семья» и семейного воспитания.

Рассмотреть педагогические основы взаимодействия школы и семьи.

Описать такие направления взаимодействия семьи и школы, как педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие родителей в управлении школы.

Представить теоретический анализ опыта взаимодействия семьи и школы, направленный на самореализацию подростка

Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав основной части, разбитых на параграфы, заключения, библиографического списка.

Методологической основой исследования в курсовой работе явились научные труды выдающихся отечественных педагогов, психологов, методистов, философов, историков, также нормативные и программно-методические документы общего образования.

  1. Акутина С.П. Воспитание = семья и школа. // Классный руководитель. 2006. №7. – С. 26–43.
  2. Гриценко Л.И. А.С. Макаренко: педагогика трудного детства. – Волгоград, 2003г.
  3. Власюк, И.В. Социально-педагогическое проектирование региональной семейной политики : монография / И.В.Власюк. - Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. - С. 11-24.
  4. Красникова В.Е.//«Школа и семья-союзники в интересах развития личности» //статья из информационного издания г. Пермь
  5. Макаренко А.С. Воспитание в труде//Соч.: В 7 т.– М., 1957. – Т.4.
  6. Макаренко А.С. Воспитание в семье и школе//Соч.:В7 т.– М.,1957 – Т.4.
  7. Мудрик Л.В. Социальная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184с.
  8. О положении семей в Российской Федерации / С.В.Дармо- дехин, О.И.Волжина, Г.В.Сабитова и др. ; под ред. акад. РАО, проф. С.В.Дармодехина. — М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2005. - 142 с.
  9. Кучмаева О.В. Мониторинг воспитательного потенциала семьи // Педагогика. - 2008. - № 3. - С. 53-59.
  10. Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. - Оренбург : Южный Урал, 2000. - 177 с.
  11. Рожков М.И. Классному руководителю. Учеб.-метод. пособие.- М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС ,2001г.-280с.
  12. РожковМ.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004г.- 384с.
  13. Степанов Е.Н. Родительское собрание: методика подготовки и проведения. // Классный руководитель. 2006. №7. – С. 6–13.
  14. Интернет сайт http://www.o-detstve.ru
  15. Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов-н/Д.: «Феникс», 2000. – 446с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское