Курсовая работа|Педагогика

Процесс нравственного воспитания младших школьников в мире природы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты экологии души

1.1 Экология души и духа

1.2 Понятие и исторические аспекты экологии души  младших школьников

1.3 Сущность и значение экологии души  младших школьников в мире природы.

1.4 Формы и методы нравственно поведения младших школьников.

Выводы по первой главе

Глава 2 Эмпирические аспекты исследования экологии души

2.1 Опыт учителей по формированию нравственно-экологического воспитания младших школьников

2.2 Опыт по формированию экологии души  младших школьников

Выводы по второй главе

Заключение

Библиография

Среди основ человеческого бытия, среди несомненных ценностей, на которые опирается человеческое существование, природе принадлежит одно из первых мест. С древнейших времён и до наших дней социальные, нравственные, духовные устремления человека были связаны с природой. Языческий тайный страх перед природными явлениями, философское осмысление природы, унитарное её использование, наконец, сознание необходимости подчиниться её законам и требованиям — вот только некоторые вехи несмолкающего «диалога» человека и природы. Живая оболочка нашей планеты испытывает колоссальные нагрузки. В настоящее время сложилась ситуация, когда мы говорим уже о глобальных экологических проблемах.

Мы «научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам надо научиться жить на земле, как люди». Жизненная практика подсказывает, что экология природы не имеет будущего без экологии души. Итак, экология души, что же это такое? По-видимому, в центре рассмотрения должна оказаться охрана души. Ведь, по справедливому высказыванию немецкого писателя и мыслителя И. Гете, «растёт то, что мы выращиваем в душе, — таков вечный закон природы». Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Люди — как отдельные представители нашей природы. В мире растут и развиваются миллионы животных организмов, нуждающихся в нашей заботе. В человеческой душе формируются благородные чувства, такие как сострадание, мужество, доброта, отзывчивость.

Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей планеты.

В таких условиях перед школой стоит важная задача — воспитать не только образованного высококультурного человека, но и творческую личность, осознающую свою ответственность за состояние окружающей среды, за состояние нашего с вами дома. Чтобы решить эту задачу мы должны направлять свои усилия на возрождение духовных, нравственных традиций русского народа, на приобщение учащихся к народной культуре, на формирование экоцентрического стиля мышления, без которого невозможно сохранение жизни на Земле.

В современной школе учитель должен через свой предмет воспитать в учащихся гуманное отношение к окружающему миру, ответственность за себя и за природу. Именно уроки русского языка и литературы обладают мощной очищающей силой, а значит, способны играть значительную роль в экологическом воспитании учащихся.

Цель курсовой работы: выявление условий формирования экологии души  младших школьников в мире природы.

Объект исследования - процесс нравственного воспитания младших школьников в мире природы.

 Предмет исследования - формы, методы формирования экологии души  младших школьников с миром природы.

Методы исследования:

  • Поиск и обработка информации из различных источников
  • Анализ ФГОС НОО и программы ООН НОО
  • Наблюдения
  • Анкетирование.

Проблема исследования: нравственные ценности младших школьников сформированы в недостаточной степени

Задачи:

  • Проанализировать понятие экологии души
  • Провести анкету по выявлению экологии души младшего школьника в мире природы»

 

Глава 1 Теоретические аспекты экологии души

1.1 Экология души и духа

В мистической и религиозной литературе под душой понималась некая бесплотная субстанция, покидающая тело человека в момент смерти и ожидающая решения своей дальнейшей участи. Согласно многим философским течениям, душа человека – нематериальная сущность, содержащая в себе божественную, возвышенную часть человеческой природы. Благодаря ей личность способна мыслить, ощущать, осознавать, чувствовать, проявлять волю и другие духовные начала. Психологи же под душой понимают проявления человеческой психики, сложные внутренние процессы, происходящие с нами в разные моменты нашей жизни. А вот для современной науки душа человека – сгусток энергии, который можно увидеть благодаря спектральному анализу в процессе сложных физических опытов.

Итак, на сегодняшний день у нас есть два неопровержимых постулата: мы состоим из тела и души, и душа наша бессмертна. Но как она выглядит? Куда отправляется после смерти тела? Верна ли теория реинкарнации и насколько правдоподобна идея переселения душ? Учёные из Института полупроводников Академии наук Литвы, взвешивая тело человека до и после смерти, определили разницу в весе, равную семи граммам. Именно столько, по их мнению, душа и весит.

 У физиков-биологов она получила название астрального тела. Более того, говоря о душе как о сгустке слабых энергий, представители науки утверждают, что она способна достаточно сильно воздействовать на физические тела и даже на материальные предметы. Экстрасенсы поддерживают такую точку зрения. На вопрос о том, есть ли у человека душа, они отвечают утвердительно и убеждены, что её можно почувствовать. Да и приведения, которых многие панически боятся, тоже не что иное, как явление в наш мир гостей из «того» мира.

Душа живого человека, в зависимости от его настроения и самочувствия, от мыслей и переживаний, которые его обуревают, окрашивается в разные цвета – об этом тоже сообщают исследователи из Литвы. Их российские коллеги из Петербурга на специальной аппаратуре, фиксирующей изменения магнитного поля человека в процессе медленного умирания, смогли уловить постепенный выход из тела особой энергетической субстанции, которая определённым образом оказывала воздействие на самих испытателей. Подведём некоторый итог. Изыскания учёных третьего тысячелетий доказали ясно и непреложно: душа человека – не выдумка, у неё есть своя форма, цвет и даже вес. И с её проявлениями связаны некоторые аномалии нашего физического мира.

Если человек родился, он должен обязательно умереть – таков неумолимый закон природы, и все мы знаем о нём. Загадки начинаются потом, за гранью. Смерть же рассматривается не как окончательное разрушение и исчезновение личности, а как своеобразный переход её в другое состояние и другое измерение, откуда умершие наблюдают за нами, а иной раз и являются нам.

Сейчас много говорят об экологии. Само это слово относительно новое, оно пришло в русский язык из греческого. «Экология» и «экономика» – очень близкие слова. «Экое», или «икос», означает дом, «логос» – это слово, учение, а «номос» – это закон. Экономика – это закон дома, о том, как строить дом, причём дом в широком смысле, т. е. и общественный, материальный, и вообще любой дом, не только хижину. Экология же – это учение о доме вообще, наше представление о нормальной жизни в доме.

 

  1. Боголюбов, С. А. Защита экологических прав: пособие для граждан и общественных организаций [Текст] / С. А. Боголюбов. — М., 1996.
  2. Дубовик, О. Л. Экологическое право: учебник [Текст] / О. Л. Дубовик, Л.Кремер, Г. Лоббе-Вольфф. — М.: ЭКСМО, 2005.
  3. Ерофеев, Б. В. Экологическое право России: учебник [Текст] / Б. В. Ерофеев. — 3-е изд. — М.:Юристъ, 2005.
  4. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» (1991).
  5. Малахов, В. М. Тепловое загрязнение окружающей среды промышленными предприятиями [Текст] / В. М. Малахов, В. Н. Сенин // Серия «Экология». — М., 1996.
  6. Криксунов, Е. А. Экология [Текст] / Е. А. Кринсунов, В. В. Пасечник, А. П. Сидорин. — М.: Дрофа, 1995
  7. Богдановский, Г. А. Химическая экология [Текст] / Г. А. Богдановский. — М.: Издательство Московского университета, 1994
  8. Агаджанян, Н. А. Экология человека [Текст] / Н. А. Агаджанян, В. И. Торшин. — М.: Экоцентр, КРУК, 1994
  9. Экология человека: Словарь-справочник [Текст] // Под общей редакцией академика РАМН Н. А. Агаджаняна. — М.: КРУК, 1997.
  10. Экология. Природа — Человек — Техника: учебник для вузов [Текст] // Т. А. Акимова, A. П. Кузьмин, В. В. Хаскин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  11. Экология: учебник для вузов [Текст] / Н. И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. — М.: Дрофа, 2004.
  12. Экология: учебник для вузов [Текст] // А. С. Степановских. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  13. Даррелл, Д. Птица-пересмешник. Натуралист на мушке [Текст] / Д.Даррелл. — М.: Эксмо, 2008. — 608 с.
  14. Даррелл, Д. Поймайте мне колобуса [Текст] / Д. Даррелл, пер. с англ. Л. А. Игоревского. — М.: Центрполиграф, 2001. — 223 с.
  15. Даррелл, Д. Гончие Бафута. Под пологом пьяного леса [Текст] / Д.Даррелл. — М.: Эксмо, 2008. — 544 с.
  16. Дойл, А. Собрание сочинений. В 10 т. Том 2: Затерянный мир. Отравленный пояс. Когда мир вскрикнул [Текст] / Артур Конан Дойл. — М.: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2008. — 416 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское