ВВЕДЕНИЕ
Понятийный аппарат
ГЛАВА 1 МЕТОДИКИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПРЕДПОСЫЛКОЙ К СОЗДАНИЮ КРОССФИТА.
1.1.Методика тренировки в пауэрлифтинге 5-3-1.
1.2.Методика силового фитнеса.
1.3.Бег как аэробная тренировка организма спортсмена.
1.4.Методика подготовки ОФП в гимнастике.
1.5.Методика тренировки гребцов.
ГЛАВА 2 МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВКИ «CROSSFIT»
2.1.Равномерный метод.
2.2.Метод круговой тренировки.
2.3. Повторный метод
2.4.Соревновательный метод
2.5.Образец построения кроссфит комплексов.
2.6.Анализ методики кроссфит
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Человеком, определившим основные положения тренировочных методик кроссфита в 80-х, был Грег Глассман. Идея кроссфита состоит в объединении силовой и кардио-тренировки и выполнении нагрузки в группах. Благодаря этому, тренера заставляют занимающихся поднимать больше веса, с большим числом повторений за короткий промежуток времени. Программа благодаря эффективности и направленности на практическое применение в различных сферах деятельности от военных до бытовых быстро привлекла внимание многих людей. Спецификация кроссфита заключается, в том, что спецификации нет. Система кроссфит - это комбинация тяжелой атлетики, гимнастики, бега, гиревого спорта, упражнений с собственным весом тела, плавания, гребли. Эта система дает широкий спектр разных тренировок на каждый день, дающих разнообразие и повышающих интерес и эффективность тренировочного процесса.
Кроссфит довольно молодой вид фитнеса, методика тренировок в кроссфите в отличие от других видов фитнеса способна гармонично влиять на все виды физических качеств. Появление этой новой и эффективной методики обязано потребностью современных людей быть готовым к любой жизненной ситуаций. Во всей Европе методика кроссфит используется в процессе подготовки силовых структур и даже пожарников. Причина столь широкого влияния кроссфита на функции организма в том, что он гармонично объединяет в себе множество различных методик тренировки спортсменов. Составные части методики кроссфит тренировки мы разберём в ходе данной работы.
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что при изучении и попытках введения кроссфита в учебную и тренировочную деятельность возникает проблема не изученности и непонятности методики тренировки. Для введения кроссфит методики в тренировочный процесс спортсменов необходимо выделить и показать на основе каких методов строится система кроссфит тренировок.
Показать комбинирование каких методик помогло образовать методику функционального тренинга. На основе всех этих данных смоделировать формирование методики кроссфита.
Противоречиво считать, что из-за использование большого числа методов тренировки, физических упражнений, включённых в эти методы и высокой интенсивности в большинстве тренировок кроссфит негативно влияет на здоровье занимающихся и не влияет на прирост функциональных способностей организма спортсмена.
Цель: Изучить предпосылки к формированию методики кроссфит тренировки
Задачи:
1.Изучить методики, являющиеся предпосылками к созданию кроссфита.
2.Смоделировать формирование кроссфит методики.
3.Произвести анализ методики кроссфит тренировки.
Понятийный аппарат
ФИТНЕС - слово "Fitness" буквально переводится с английского как «пригодность» или «соответствие». Часто в английском языке используется выражение "То be fit", что можно перевести как "быть в форме". В учебнике Эдварда Т. Хоули и Б. Дона Френкса «Оздоровительный Фитнес» ("Health Fitness") можно прочитать следующее определение разных категорий фитнеса:
«Общий фитнес - это стремление к оптимальному качеству жизни, включающему социальный, психический, духовный и физический компоненты. Используют также термин «положительное здоровье»».
«Физический фитнес - стремление к оптимальному качеству жизни, которое включает достижение более высоких уровней подготовленности по состояниям тестирования, малый риск нарушений здоровья. Такое состояние известно также как хорошее физическое состояние, или физическая подготовленность».
В русском языке слово фитнес приобрело несколько значений.
Под термином фитнес подразумевается совокупность мероприятий, обеспечивающих разностороннее физическое развитие человека, улучшение и формирование его здоровья. Как правило, это:
1.Тренировки с отягощениями, направленные на развитие силовых способностей и увеличение мышечной массы,
2.Аэробные тренировки, направленные на развитие аэробных способностей,
3.Тренировка гибкости,
4.Формирование культуры питания и здорового образа жизни. Наиболее близким к этому понятию «фитнес» в русском языке будет понятие «физическая культура», или «физкультура». [2] Фитнесс не направлен на достижение наивысших результатов по сравнению с кем-то. Фитнесс - это быть красивым, здоровым и не более. В отличии от спорта, в котором лучшего результата надо достигать любой ценой, даже ценой здоровья.
МЕТОДИКА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ: совокупность средств, методов и методических приёмов, характеризующих путь реализации задач физического воспитания [9].
КРОССФИТ: - это совершенно новая система, направленная на всестороннее развитие физической подготовки. Система состоит из постоянно варьируемых функциональных движений, выполняемых с высокой интенсивностью [1].
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ - это способ реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации [11].
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ- движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков. [4].
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ОФП) - это процесс развития и воспитания двигательных способностей, не специфичных для избранного вида спорта, но косвенно влияющих на успех в спортивной деятельности. Средствами ОФП являются различные общеразвивающие упражнения, упражнения из других видов спорта, например, бег, бег на лыжах и др. [5].
НАГРУЗКА- это определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей [11].
ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ - это двигательные способности, комплексные образования, основу которых составляют физические качества, а форму проявления - двигательные умения и навыки [18].
1.Что такое кроссфит, как и где он зарождался; [Электронный ресурс]: http://thebox.eurosport.com/ru/whatiscrossfit
2. Калашникова Д.Г. Теория и методика фитнес - тренировки: учебник персонального тренера / под ред. Д.Г. Калашникова, В.И. Тхоревский. М.: Франтера, 2003.179 с.
3. Каримов Р.Р.; Комплекс ОФП статико-силовая тренировка гимнастов; [Электронный ресур]; http://powergymnastic.ru/ofp-statiko-silovaya-krugovaya-trenirovka/#more-1112
4. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт, 2010. 320 с.
5. Н.В. Чертов. Электронный учебник по плаванью; [Электронный ресурс]; http://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/modul_6.html
6. Герасимов А.В.; Методика тренировки гребцов; [Электронный ресурс]: http://www.rowingrussia.ru/metody_trenirovki
7. Рязанов А.В.; 6 Табата тренировок, плюс два числа важные в любой Табата тренировке. [Электронный ресурс]: http://madbear.info/blog/entry/6-tabata-trenirovok-2-chisla-vazhnye-v-lyuboj-tabata-trenirovke
8. Джефф Сэйд; перевод статьи: «Методика программирования кроссфит тренировок» [Электронный ресурс]: http://fixbody.ru/crossfit/40-training-program.html
9.Самыличев А.С. Теория и методика физической культуры; Н-Новгород: Цветной мир2013. -36.
10.Грег Глассман; Руководство по проведению кроссфит тренировок; [Электронный ресурс]: http://library.crossfit.com/free/pdf/CFJ_L1_Training_Guide_Russian.pdf
11. В.М. Гелецкий; Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
12.Вильчковский Э.С. Верность призванию; Физическая культура в школе. - 1971г. 42с
13. Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник Издательство: Советский спорт, 2010 г.390 стр.
14.Белых П.С. Пауэрлифтинг. Методика тренировок 5-3-1; [Электронный ресурс]: http://powerlifting-federation.ru/trening/programmy trenirovok/pauerlifting-metodika-trenirovok-5-3-1.html
15. Серков Ф. Система 5-3-1 Джима Вендлера; [Электронный ресурс]: http://forum.steelfactor.ru/index.php?showtopic=35197
16.Филатова Е.А.; Бег, как аэробная тренировка спортсмена; [Электронный ресурс]; http://www.sportinauka.com
17. Яргин.А «WOD описание» [Электронный ресурс]: http://wodcat.com/wod-faq
18. Леньшина М.В.; Словарь терминов и кратких пояснений по курсу «Теория и методика физической культуры»; Воронеж: Физкультура и спорт;