Введение
1.Глава. Теоретические аспекты проблемы развития детского изобразительного творчества
педагогические исследования по проблеме детского изобразительного творчества
1.2 Творчество и воображение
1.2 Творчество и воображение
1.3. Воображение у ребенка и подростка
2.Глава. Методика работы по развитию творческого воображения детей средствами нетрадиционных техник изображении
2.1 Система работы по развитию творческого воображения с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования
Заключение
Список литературы
Тема курсовой звучит так: «Развитие творческого воображения у детей в рисовании». Тема достаточно актуальная и интересная, ведь творчество детей – это очень своеобразная и сложная сфера их духовной жизни, именно в творчестве ребенок познает себя, самоутверждается, раскрывает индивидуальные способности.
Деятельность творческого воображения оказывается очень сложной и зависящей от различных факторов. Поэтому очевидно, что это деятельность не может быть одинакова у ребенка и у взрослого, так как эти факторы принимают различный вид во все эпохи детства. Вот почему каждый период детского развития, творческого воображения работает по-разному и своеобразно, свойственно именно той ступени на которой стоит ребенок.
Актуальность выбранной темы работы объясняется тем, что развитие творческого воображения детей – это особый психический процесс, который является важной частью любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы в психологической и педагогической литературе, ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Творческое воображение детей представляет потенциал для реализации комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения детей, представляет изобразительная деятельность .
Чем богаче впечатления детей, тем больше будет развиваться детское воображение, а при условии своевременного овладения малышами способами изображения их рисунки будут более разнообразными и интересными.
Объектом данной работы является творческое воображение у детей.
Предметом исследования послужит творческое воображение у детей и подростков в рисовании с нетрадиционными методами.
Цель исследования − развитие творческого воображения у детей в рисовании.
Задачи исследования:
1.рассмотреть теоретические аспекты проблемы развития детского изобразительного творчества а именно (психолого-педагогические исследования по проблеме детского изобразительного творчества, выявить основный аспекты воображения и творчества, сравнить воображения у ребенка и подростка).
2.проанализировать методику работы по развитию творческого воображения детей средствами нетрадиционных техник изображения а именно (виды нетрадиционных работ и система работы с детьми по творческому воображению.)
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы,эмпирические.
Структура данной работы состоит из : 1Введения ,2 глав, заключения и из списка литературы.
1.Алиева Т. Ребенок в мире образа // Дошкольное воспитание.− М.: 1996.- №2.- С.68-73.
2.Воробьева Д.И. Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника, 3-е изд.,−СПб,«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.−144 с.
3.Выготский Л.С. Психология творчества. – М, Инфра-М, 2011. – 487 с.
4. Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества.−М, Инфра−М,2012.−354с.
5. Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей. – М, АСТ, 2010.−528с.
6. Заика Е.В. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников // Вопросы психологии. – М.: 2010. – № 1.−С.23-48.
7. Комарова Т.С. Диагностика изобразительной деятельности детей 6-7 лет // Обруч.−М.:2007.−№4.−с.23-27.
8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество.−М,Педагогика,1990.−144с.
9. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.− М, Мозаика Синтез, 2008.− 192с.
10. Люблинская А.А. Очерки психологического развития. – М, НОРМА-ИНФРА,2013.−478с.
11. Маклаков А.Г. Общая психология. – М, АСТ, 2013. – 455с.12. Мухина В.С. Детская психология. – М, НОРМА-ИНФРА, 2012. – 544с.13. Рыбалко Ю.А. Диагностика творческой деятельности. – М, Эксмо, 2013. –263с.14. Руберг Г.О Закономерностях художественного визуального восприятия.−Н.Новгород ООО Цветной Бульвар,2011.−412с.
15. Соловьева О.М. Психология развития творчества. – М, НОРМА-ИНФРА, 2010. – 748 с.
16. Сорокин Г.Л. Воображение и фантазия в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. –М.:2011.№2.−С.58.
17 Терентьев Р.О. Творческое воображение и способы его развития// Вопросы психологии. – М.:2011. – №2. – С. 45-51.
18. Шклярова М. «Рисуйте в нетрадиционной технике», Д/в № 11 – 1995.
19. Шульгина О.Л. Нетрадиционные техники рисования на занятиях в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2011. – №1. – С. 25-31
21Юркова Н. «Нет ошибок в рисовании», Обруч № 2 – 1999.21. Юрченко Г.Н. Основы зарубежной психологии. Хрестоматия. – М,Эксмо, 2013.−213с.22. Яковлева Е.Е. Воображение и творчество на занятиях в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2012. –№ 33. – С. 22-28
23. Ярусь О.Л. Воспитание творчеством // Дошкольное воспитание. – М.:2011. – №1. – С. 13-19.