Курсовая работа|Педагогика

Реализация идей социального педагога в педагогической практике

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 24

Введение

1 Теоретические аспекты саморазвития личности в семейном воспитании

1.1 Саморазвитие личности как социально-педагогическая проблема

1.2 Возможности семейного воспитания для саморазвития личности

2 Реализация идей социального педагога в педагогической практике

2.1 Диагностика социального педагога в семье

2.2 Анализ зарубежных (отечественных) опытов организации саморазвития личности в семье

Заключение

Список литературы

Сознание нашего общества таково, что в нем присутствует привычка действовать по раз и навсегда установленным правилам. Вся наша жизнь подчинена определенной системе: мы живем по системе, учимся по системе и т.д. Школьное образование и воспитание в кругу семьи подразумевает набор определенных действий, которые ожидаются от ребенка в процессе его жизнедеятельности. В нас нет привычки искать и находить что-то новое, отличное от привычного, в нас нет привычки стремиться к саморазвитию. Взрослым людям, уже имеющим определенные привычки и взгляды на жизни, привитые им ими же родителями, трудно перестроиться и попытаться внести в свою жизнь что-то новое, попытаться поднять выше свой уровень развития. Подобное положение вещей проводит к тому, что своих детей такие люди также воспитывают без привычки к саморазвитию и самосовершенствованию. В итоге мы получаем замкнутый круг, из которого очень трудно вырваться.

Тем не менее, на сегодняшний день образовательная система России поднялась на иной уровень и стала уделять гораздо больше внимания саморазвитию каждого ребенка. В свою очередь, большее количество родителей стали стремиться самосовершенствоваться сами и прививать детям привычку к саморазвитию.

Немалую роль в этом вопросе играет работа социального педагога. Помощь, оказываемая им семьям, трудно переоценить. Именно социальные педагоги выявляют проблемные семьи и проблемных детей и помогают им не только преодолеть существующие проблемы, но встать на пусть саморазвития.

Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что наше общество и наше государство постоянно нуждаются личностях инициативных, созидательных, в личностях, которые способны к устойчивому саморазвитию и продуктивной творческой самореализации в нынешних динамичных условиях. Именно поэтому в нашей работе мы рассмотрим тему саморазвития личности в семье.

Объектом нашей работы являются семейные отношения, семья.

Предметом нашей работы является саморазвитие личности человека в семье.

Целью нашей работы является исследование основ саморазвития личности в семье.

На основании поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи данной работы:

- исследование саморазвития личности как социально-педагогической проблемы;

- исследование понятия «семья» и особенностей саморазвития личности в семье;

- изучение роли социального педагога в семье и способов диагностики семьи;

- изучение отечественного и зарубежного опыта организации саморазвития личности.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач в данной работе мы использовали методы теоретического исследования проблемы и методы анализа полученной теоретическим методом исследования информации.

Работа состоит из теоретического анализа, включающего логическую схему исследования (введение), 2 главы, каждая из которых содержит 2 раздела, выводов (заключения) и списка литературы (20 источников).

 

1 Теоретические аспекты саморазвития личности

в семейном воспитании

1.1 Саморазвитие личности как социально-педагогическая проблема

Проблема саморазвития личности с точки зрения научной и социальной значимости считается «классической» проблемой прошлого, настоящего и будущего. На сегодняшний день в образовательной сфере процесс саморазвития имеет приоритетное значение и имеет место быть в каждой образовательной программе, как главный ее ориентир.

Фундаментальные основы развития и саморазвития личности с точки зрения психологической теории заложены в работах таких ученых исследователей как К.А. Абдульханова-Славская, Л.С. Выготский, В.П. Зинченко, Л.Н. Куликовой, А.В. Петровский и др.[1]

В процессе взросления человек в своей жизни отдает все больше места саморазвитию, самовоспитанию, самоформированию. Также в жизни человека все большую роль играют внутренние условия, через которые на него оказывают действие все внешние причины и влияния.

Истинное воспитание является своеобразным творчеством, освоением и созиданием духовных ценностей в процессе совместной деятельности субъектов, которыми являются воспитатель и воспитуемый.

Самым общим определением понятия «саморазвитие» является представление данного феномена как определенных действий человека, которые направлены на приобретение человеком новых умений и навыков, выявление его скрытых способностей, расширение сознания человека и переход его личности на следующую ступень развития.[2]

Процесс самосовершенствования, который и подразумевает саморазвитие, заключается как в изучении определенного объема новой информации, так и в применении данной информации на практике. Именно это процесс и дает саморазвитие личности каждого человека. Чтобы саморазвитие было непрерывно описанный выше процесс должен происходить постоянно.

Детям саморазвитие дается легче всего, их сознание еще не забито обыденностью, у них нет страхов, которыми «награждает» жизненный опыт каждого человека, дети не бояться идти к чему-то новому. В саморазвитии нет ограничений и нет каких-то конкретных методов, которые подходили бы каждому человеку. Этот процесс строго индивидуален. У каждого человека есть свой путь самопознания, который и выбирает для человека в какую сторону ему развиваться, какой вид саморазвития ему выбрать. Саморазвитие имеет несколько видов:[3]

- духовное саморазвитие. Саморазвитие в принципе является процессом гармонизации и единения силы и духа человека. Именно это и делает данный процесс далеко не простым. Поэтому саморазвитие невозможно без развития духовной составляющей, поскольку без развития силы духа нельзя заставить себя регулярно работать над собой, чтобы получить желаемый результат. Духовное саморазвитие подразумевает развитие силы воли человека, развитие у него умения по-другому смотреть на окружающий мир, воспринимать все в более адекватном и оптимальном ключе. Духовное саморазвитие – это развитие у человека умения побороть лень и слабость, умения заставлять себя работать, в случаях, когда этого делать совсем не хочется;

- физическое саморазвитие. Многие считают, что физическое саморазвитие подразумевает только занятия спортом. Это ошибочное мнение. В физическое саморазвитие подразумевает совершенствование умений не только управлять своим телом, но и поддерживать здоровье своего организма на должном уровне на протяжении нескольких лет. К физическому саморазвитию относят и занятия йогой, которые, кроме развития возможностей тела, развивают и дух человека, меняют его отношение к питанию и к восприятию окружающего мира в принципе. Иными словами, можно сказать, что физическое саморазвитие влечет за собой саморазвитие и в других составляющих структуры личности. Занятия спортом в данном виде саморазвития – это ключевой момент, но не единственный;

  1. Жданова С.Н., Валеева М.А., Яблонских Ю.П. Информационная культура социального педагога. - Оренбург: ОренПечать, 2013 - 193 c.;
  2.  Телина И.А. Социальная педагогика. Учеб. пособие - М.: Флинта, 2014. - 87с.;
  3.  Хагуров Т.А., Остапенко А.А., Чепелева Л.М. Индивидуальная профилактическая и коррекционная работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Учебно-методический тренинговый комплекс для руководителей и сотрудников отделов по делам несовершеннолетних муниципальных образований. - Краснодар: Холидэй, 2011. - 56 с.;
  4. Бурова О.Е. Саморазвитие личности как философский и психолого-педагогический феномен // Сборник конференций НИЦ Социосфера, 2011. - № 22. – С. 16-22;
  5.  Демидова С.А., Сорокина И.Р. Повышение педагогической культуры родителей неблагополучных семей // Обучение и воспитание: методика и практика, 2014. - № 13. - С. 15-20;
  6. Новикова Ю.А. Изучение личностных особенностей детей из неблагополучных семей // Молодой ученый, 2014. - № 4. – С. 1053-1055;
  7. Рыскулова М.Н. О компонентах процесса творческого саморазвития личности обучающегося // Педагогическое мастерство: материалы II международной науч. конф. – М.: Буки-Веди, 2012. - 20-23;
  8. Андреева О.П. Диагностические методы (анкетирования и тестирования) используемые социальным педагогом в работе с детьми «группы риска» и учащимися школы [Электронный ресурс] Социальная сеть работников образования, 2014. [Режим доступа] - nsportal.ru;
  9. Батайкина Р.Ф. Диалоги о семейном воспитании [Электронный ресурс] Социальная сеть работников образования, 2013. [Режим доступа] - nsportal.ru;
  10. Бозмагамбетова Ж.Т. Социально - психологическая работа с детьми [Электронный ресурс] Методическая копилка [Режим доступа] - http://www.metod-kopilka.ru/statya_na_temu_socialno_-_psihologicheskaya
  11. _rabota_s_detmi.-57107.htm;
  12. Ведмеш Н.А. Самосовершенствование [Электронный ресурс] Психология и психиатрия, 2015. [Режим доступа] – psihomed.com/samosovershenst
  13. vovanie/;
  14. Ежкина Н.А. Программа «Совершенствование личности», система классных часов [Электронный ресурс] Социальная сеть работников образования, 2014. [Режим доступа] - nsportal.ru;
  15. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь [Электронный ресурс] Словари. Краткий словарь, 2013. [Режим доступа] - slovo.yaxy.ru/87.html;
  16. Козлов Н.И. Саморазвитие [Электронный ресурс] Психологос, 2012. [Режим доступа] – www.psychologos.ru/articles/view/samorazvitie;
  17. Попова Е.А. Социальная диагностика детей из неблагополучных семей посредством проектно-графических тестов // Психология, социология, педагогика, 2012. - № 1. [Режим доступа] – http://psychology.ru/2012/01/103 - ISSN 2309-1649;
  18. Селевко Г.К. Технология саморазвивающего обучения [Режим доступа] - http://savicheva-tvl.ucoz.ru/metody_obuchenija_g.k.selevko.pdf;
  19. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Электронный ресурс] Социология: методическая помощь студентам и аспирантам [Режим доступа] - http://www.smolsoc.ru/index.php/home/2009-12-28-13-47-51/42-2010-08-30-12-18-24/899-2011-01-17-23-15-33;
  20. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Электронный ресурс] Словари и энциклопедии на Академике [Режим доступа] - http://social_pedagogy.academic.ru/627/Социальный_педагог/;
  21. Ширеторова Л.Г. Технология саморазвития по Селевко [Электронный ресурс] Социальная сеть работников образования, 2012. [Режим доступа] - nsportal.ru;
  22. Зарубежный опыт. Служить не системе, а ребенку [Электронный ресурс] Учительская газета, 2012. [Режим доступа] – www.ug.ru/archive/7275.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское