Актуальность исследования
Углубление разного рода связей между корпорациями, расширение международного рынка, а также интеграционные тенденции в экономике вызывают развитие и рост корпоративной прессы и ее укрепление на рынке СМИ в целом.
Можно отметить, что на сегодняшний день сеть корпоративных СМИ довольно широка, хорошо сформирована и имеет тематическое, функциональное, профильное, и типологическое своеобразие.
По последним данным исследователей именно корпоративные медиа на сегодняшний день являются одним из самых популярных и распространенных видов СМИ во всем мире. Даже не смотря на влияние глобального экономического кризиса, который, несомненно, затронул все страны и компании, после окончания кризиса наметилась тенденция, ярко говорящая о том, что именно корпоративная пресса способна помочь компании преодолеть негативные тенденции рынка.
Корпоративная пресса в России на данном этапе развития рынка, стала довольно капиталоемким и важным звеном в системе современных СМИ. Но при этом до настоящего времени нет однозначной оценки того, как она влияет на показатели экономической эффективности компании, на укрепление производственных связей и социальные связи в коллективе.
Отметим также, что та система корпоративных СМИ, которая сложилась сегодня на медиарынке, в большинстве своем, не соответствует задачам информационной деятельности, которые ставят перед собой крупные корпорации.
Степень научной разработанности темы. В науке принято считать, что родоначальником изучения феномена корпоративных СМИ в нашей стране стали: Дегтяренко Д.Д., Кривоносова А.Д., Лапина Е.В.. В 2005 году вышла в свет монография «Феномен корпоративной прессы» Мурзина Д.А., в которой корпоративная пресса рассматривается как подвид деловой, как новое направление развития российской журналистики на постсоветском пространстве. Также важнейшей вехой в изучении проблемы корпоративных изданий в нашей стране стала монография «Корпоративная журналистика» Горячевой А.Ю. в которой корпоративные СМИ рассматриваются с позиций социальной ответственности компаний.
В период с 2005 по 2014 год в стране были защищены более десяти кандидатский диссертаций, направленных на исследование разнообразных аспектов корпоративных изданий.
Теоретико-методологическая база исследования состоит из трудов известных российских и зарубежных ученых по истории и теории журналистики, теорий функционирования социальных систем, работ по журналистике и PR.
В процессе исследования специфики функционирования средств массовой информации, истории их появления и становления, жанровых особенностей публикации в корпоративных СМИ автор использовал работы Вартановой Е.Л., Грабельникова А.А., Виноградовой С.М., Засурского Я.Н., Корконосенко С.Г., Коноваловой О.В., Овсепяна Р.П., Тертычного А.А., Цвитка В.Л. и других исследователей.
Цель исследования – рассмотреть реализацию корпоративной политики на примере информационного радио «Лада ФМ».
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие корпоративной политики, культуры и СМИ;
- выявить как реализуется корпоративная политика через радио «Лада ФМ»
Объект исследования – корпоративные СМИ;
Предмет исследования - корпоративное радио «Лада ФМ».
В данной работе были использованы методы анализа литературы и практического материала.
Структура данной работы состоит из введения, двух частей, заключения и библиографии. В первой части работы описаны теоретические аспекты проблемы корпоративной культуры и корпоративных СМИ. Во второй части они же рассмотрены на примере радио «Лада ФМ».
Актуальность исследования
Углубление разного рода связей между корпорациями, расширение международного рынка, а также интеграционные тенденции в экономике вызывают развитие и рост корпоративной прессы и ее укрепление на рынке СМИ в целом.
Можно отметить, что на сегодняшний день сеть корпоративных СМИ довольно широка, хорошо сформирована и имеет тематическое, функциональное, профильное, и типологическое своеобразие.
По последним данным исследователей именно корпоративные медиа на сегодняшний день являются одним из самых популярных и распространенных видов СМИ во всем мире. Даже не смотря на влияние глобального экономического кризиса, который, несомненно, затронул все страны и компании, после окончания кризиса наметилась тенденция, ярко говорящая о том, что именно корпоративная пресса способна помочь компании преодолеть негативные тенденции рынка.
Корпоративная пресса в России на данном этапе развития рынка, стала довольно капиталоемким и важным звеном в системе современных СМИ. Но при этом до настоящего времени нет однозначной оценки того, как она влияет на показатели экономической эффективности компании, на укрепление производственных связей и социальные связи в коллективе.
Отметим также, что та система корпоративных СМИ, которая сложилась сегодня на медиарынке, в большинстве своем, не соответствует задачам информационной деятельности, которые ставят перед собой крупные корпорации.
Степень научной разработанности темы. В науке принято считать, что родоначальником изучения феномена корпоративных СМИ в нашей стране стали: Дегтяренко Д.Д., Кривоносова А.Д., Лапина Е.В.. В 2005 году вышла в свет монография «Феномен корпоративной прессы» Мурзина Д.А., в которой корпоративная пресса рассматривается как подвид деловой, как новое направление развития российской журналистики на постсоветском пространстве. Также важнейшей вехой в изучении проблемы корпоративных изданий в нашей стране стала монография «Корпоративная журналистика» Горячевой А.Ю. в которой корпоративные СМИ рассматриваются с позиций социальной ответственности компаний.
В период с 2005 по 2014 год в стране были защищены более десяти кандидатский диссертаций, направленных на исследование разнообразных аспектов корпоративных изданий.
Теоретико-методологическая база исследования состоит из трудов известных российских и зарубежных ученых по истории и теории журналистики, теорий функционирования социальных систем, работ по журналистике и PR.
В процессе исследования специфики функционирования средств массовой информации, истории их появления и становления, жанровых особенностей публикации в корпоративных СМИ автор использовал работы Вартановой Е.Л., Грабельникова А.А., Виноградовой С.М., Засурского Я.Н., Корконосенко С.Г., Коноваловой О.В., Овсепяна Р.П., Тертычного А.А., Цвитка В.Л. и других исследователей.
Цель исследования – рассмотреть реализацию корпоративной политики на примере информационного радио «Лада ФМ».
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие корпоративной политики, культуры и СМИ;
- выявить как реализуется корпоративная политика через радио «Лада ФМ»
Объект исследования – корпоративные СМИ;
Предмет исследования - корпоративное радио «Лада ФМ».
В данной работе были использованы методы анализа литературы и практического материала.
Структура данной работы состоит из введения, двух частей, заключения и библиографии. В первой части работы описаны теоретические аспекты проблемы корпоративной культуры и корпоративных СМИ. Во второй части они же рассмотрены на примере радио «Лада ФМ».
Глава 1. Понятие корпоративной политики, культуры и СМИ
1.1 Структура и содержание, виды и цели, методы формирования корпоративных СМИ.
Становление рыночной экономики в постсоветских странах породило множество проблем, что отодвинуло на второй план социальные и этические вопросы бизнеса. Тем не менее, мировой опыт убеждает, что корпоративная культура - один из важнейших потенциалов существования компании.
Корпоративная культура - это реальное средство понимания того, что происходит внутри организации и за ее пределами. В условиях глобализации общественных и экономических процессов в целом возрастает потребность в новой информации об эффективном менеджменте, о новых способах работы, основывающихся на международных технологических и этических нормах.
Почти во всех научных работах, ученые рассматривают корпоративную культуру с позиций морально-психологических и философских категорий, опираясь при этом на такие ключевые сегменты как имидж, корпоративный дух, мотивацию и нормы поведения в коллективе. Так, опираясь на мнение Шимиловой С. можно сказать, что корпоративная культура – это система устойчивых форм социального взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности, которая опирается на систему духовных и материальных ценностей, которые присущи данной компании, отражают ее индивидуальность и восприятие себя в окружающем мире.
С точки зрения автора, остро необходимо дополнить понятие корпоративной культуры, следующими элементами:
- необходимо рассматривать корпоративную культуру как ключевой элемент целостной предпринимательской культуры;
- в реализуемой корпоративной культуре необходима материализация национальных ценностей;
- корпоративные ценности необходимо соединить с нормами и стратегией действий компаний на рынке;
- нельзя забывать об установлении цивилизованных взаимоотношений между компанией и государством, в лице его контролирующих органов;
- необходимо сделать акцент на соблюдении этических норм и принципов взаимоотношения с окружающими субъектами бизнеса.
Корпоративные мероприятия необходимы для налаживания положительных отношений между сотрудниками, а также с руководством.
Для каждого сотрудника организации необходимо осознание себя в коллективе – в разных организациях поощряются или не одобряются разные стили поведения работника. В одних приветствуется эмоциональная активность, внешнее проявление оценок, в других – сокрытие внутренних переживаний.
Признаком эффективной корпоративной культуры принято считать и наличие определенного героя компании, то есть человека, олицетворяющего образец для подражания, на которого стремятся быть похожими все сотрудники компании. Такой герой всегда удерживается в сознании работников. Благодаря наличию таких героев, ценности коллектива находятся на соответствующем высоком уровне.