Курсовая работа|Журналистика

Реализация корпоративной политики предприятия посредством информационного радио на примере «Лада ФМ»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Понятие корпоративной политики, культуры и СМИ

1.1 Структура и содержание, виды и цели, методы формирования корпоративных СМИ.

1.2 Роль корпоративных СМИ в организации и их влияние на организационное развитие компании.

Глава 2. Реализация корпоративной политики предприятия посредством информационного радио на примере «Лада ФМ»

2.1. Информационное корпоративное радио «Лада ФМ» основные характеристики и особенности

2.2. Реализация корпоративной политики компании «Автоваз» посредством радиостанции «Лада ФМ»

Заключение

Список литературы

 

Актуальность исследования

Углубление разного рода связей между корпорациями, расширение международного рынка, а также интеграционные тенденции в экономике вызывают развитие и рост корпоративной прессы и ее укрепление на рынке СМИ в целом.

Можно отметить, что на сегодняшний день сеть корпоративных СМИ довольно широка, хорошо сформирована и имеет тематическое, функциональное, профильное, и типологическое своеобразие.

По последним данным исследователей именно корпоративные медиа на сегодняшний день являются одним из самых популярных и распространенных видов СМИ во всем мире. Даже не смотря на влияние глобального экономического кризиса, который, несомненно, затронул все страны и компании, после окончания кризиса наметилась тенденция, ярко говорящая о том, что именно корпоративная пресса способна помочь компании преодолеть негативные тенденции рынка.

Корпоративная пресса в России на данном этапе развития рынка, стала довольно капиталоемким и важным звеном в системе современных СМИ. Но при этом до настоящего времени нет однозначной оценки того, как она влияет на показатели экономической эффективности компании, на укрепление производственных связей и социальные связи в коллективе.

Отметим также, что та система корпоративных СМИ, которая сложилась сегодня на медиарынке, в большинстве своем, не соответствует задачам информационной деятельности, которые ставят перед собой крупные корпорации.

Степень научной разработанности темы. В науке принято считать, что родоначальником изучения феномена корпоративных СМИ в нашей стране стали: Дегтяренко Д.Д., Кривоносова А.Д., Лапина Е.В.. В 2005 году вышла в свет монография «Феномен корпоративной прессы» Мурзина Д.А., в которой корпоративная пресса рассматривается как подвид деловой, как новое направление развития российской журналистики на постсоветском пространстве. Также важнейшей вехой в изучении проблемы корпоративных изданий в нашей стране стала монография «Корпоративная журналистика» Горячевой А.Ю. в которой корпоративные СМИ рассматриваются с позиций социальной ответственности компаний.

В период с 2005 по 2014 год в стране были защищены более десяти кандидатский диссертаций, направленных на исследование разнообразных аспектов корпоративных изданий.

Теоретико-методологическая база исследования состоит из трудов известных российских и зарубежных ученых по истории и теории журналистики, теорий функционирования социальных систем, работ по журналистике и PR.

В процессе исследования специфики функционирования средств массовой информации, истории их появления и становления, жанровых особенностей публикации в корпоративных СМИ автор использовал работы Вартановой Е.Л., Грабельникова А.А., Виноградовой С.М., Засурского Я.Н., Корконосенко С.Г., Коноваловой О.В., Овсепяна Р.П., Тертычного А.А., Цвитка В.Л. и других исследователей.

Цель исследования – рассмотреть реализацию корпоративной политики на примере информационного радио «Лада ФМ».

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие корпоративной политики, культуры и СМИ;

- выявить как реализуется корпоративная политика через радио «Лада ФМ»

Объект исследования – корпоративные СМИ;

Предмет исследования - корпоративное радио «Лада ФМ».

В данной работе были использованы методы анализа литературы и практического материала.

Структура данной работы состоит из введения, двух частей, заключения и библиографии. В первой части работы описаны теоретические аспекты проблемы корпоративной культуры и корпоративных СМИ. Во второй части они же рассмотрены на примере радио «Лада ФМ».

 

Актуальность исследования

Углубление разного рода связей между корпорациями, расширение международного рынка, а также интеграционные тенденции в экономике вызывают развитие и рост корпоративной прессы и ее укрепление на рынке СМИ в целом.

Можно отметить, что на сегодняшний день сеть корпоративных СМИ довольно широка, хорошо сформирована и имеет тематическое, функциональное, профильное, и типологическое своеобразие.

По последним данным исследователей именно корпоративные медиа на сегодняшний день являются одним из самых популярных и распространенных видов СМИ во всем мире. Даже не смотря на влияние глобального экономического кризиса, который, несомненно, затронул все страны и компании, после окончания кризиса наметилась тенденция, ярко говорящая о том, что именно корпоративная пресса способна помочь компании преодолеть негативные тенденции рынка.

Корпоративная пресса в России на данном этапе развития рынка, стала довольно капиталоемким и важным звеном в системе современных СМИ. Но при этом до настоящего времени нет однозначной оценки того, как она влияет на показатели экономической эффективности компании, на укрепление производственных связей и социальные связи в коллективе.   

Отметим также, что та система корпоративных СМИ, которая сложилась сегодня на медиарынке, в большинстве своем, не соответствует задачам информационной деятельности, которые ставят перед собой крупные корпорации. 

Степень научной разработанности темы.  В науке принято считать, что родоначальником изучения феномена корпоративных СМИ в нашей стране стали: Дегтяренко Д.Д., Кривоносова А.Д., Лапина Е.В.. В 2005 году вышла в свет монография «Феномен корпоративной прессы» Мурзина Д.А., в которой корпоративная пресса рассматривается как подвид деловой, как новое направление развития российской журналистики на постсоветском пространстве.  Также важнейшей вехой в изучении проблемы корпоративных изданий в нашей стране стала монография «Корпоративная журналистика» Горячевой А.Ю. в которой корпоративные СМИ рассматриваются с позиций социальной ответственности компаний.

В период с 2005 по 2014 год в стране были защищены более десяти кандидатский диссертаций, направленных на исследование разнообразных аспектов корпоративных изданий.

Теоретико-методологическая база исследования состоит из трудов известных российских и зарубежных ученых по истории и теории журналистики, теорий функционирования социальных систем,  работ по журналистике и PR.

В процессе исследования специфики функционирования средств массовой информации, истории их появления и становления, жанровых особенностей публикации в корпоративных СМИ автор использовал работы Вартановой Е.Л., Грабельникова А.А., Виноградовой С.М., Засурского Я.Н., Корконосенко С.Г., Коноваловой О.В., Овсепяна Р.П., Тертычного А.А., Цвитка В.Л. и других исследователей.

Цель исследования – рассмотреть реализацию корпоративной политики на примере информационного радио «Лада ФМ».

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие корпоративной политики, культуры и СМИ;

- выявить как реализуется корпоративная политика через радио «Лада ФМ»

Объект исследования – корпоративные СМИ;

Предмет исследования -  корпоративное радио «Лада ФМ».

В данной работе были использованы методы анализа литературы и практического материала.

Структура данной работы состоит из введения, двух частей, заключения и библиографии.  В первой части работы описаны теоретические аспекты проблемы корпоративной культуры и корпоративных СМИ. Во второй части они же рассмотрены на примере радио «Лада ФМ».

 

Глава 1. Понятие корпоративной политики, культуры и СМИ

1.1 Структура и содержание, виды и цели, методы формирования корпоративных СМИ.

Становление рыночной экономики в постсоветских странах породило множество проблем, что отодвинуло на второй план социальные и этические вопросы бизнеса. Тем не менее, мировой опыт убеждает, что корпоративная культура - один из важнейших потенциалов существования компании.

Корпоративная культура - это реальное средство понимания того, что происходит внутри организации и за ее пределами. В условиях глобализации общественных и экономических процессов в целом возрастает потребность в новой информации об эффективном менеджменте, о новых способах работы, основывающихся на международных технологических и этических нормах.

Почти во всех научных работах, ученые рассматривают корпоративную культуру с позиций морально-психологических и философских категорий, опираясь при этом на такие ключевые сегменты как имидж, корпоративный дух, мотивацию и нормы поведения в коллективе. Так, опираясь на мнение Шимиловой С. можно сказать, что корпоративная культура – это система устойчивых форм социального взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности, которая опирается на систему духовных и материальных ценностей, которые присущи данной компании, отражают ее индивидуальность и восприятие себя в окружающем мире.

С точки зрения автора, остро необходимо дополнить понятие корпоративной культуры, следующими элементами:  

- необходимо рассматривать корпоративную культуру как ключевой элемент целостной предпринимательской культуры;

- в реализуемой корпоративной культуре необходима материализация национальных ценностей;

- корпоративные ценности необходимо соединить  с нормами и стратегией действий компаний на рынке;

- нельзя забывать об установлении цивилизованных взаимоотношений между компанией и государством, в лице его контролирующих органов;

- необходимо сделать акцент на соблюдении этических норм и принципов взаимоотношения с окружающими субъектами бизнеса.

Корпоративные мероприятия необходимы для налаживания положительных отношений между сотрудниками, а также с руководством.

Для каждого сотрудника организации необходимо осознание себя в коллективе – в разных организациях поощряются или не одобряются разные стили поведения работника. В одних приветствуется эмоциональная активность, внешнее проявление оценок, в других – сокрытие внутренних переживаний.

Признаком эффективной корпоративной культуры принято считать и наличие определенного героя компании, то есть человека, олицетворяющего образец для подражания, на которого стремятся быть похожими все сотрудники компании. Такой герой всегда удерживается в сознании работников. Благодаря наличию таких героев, ценности коллектива находятся на соответствующем высоком уровне.

  1. Алексеев Д.А. Корпоративное издание в формировании имиджа региолнального вуза: автореферат.-СПб, 2005.
  2. Акопов А.И. Периодические издания. 2-е изд. - Ростов-на-Дону, 1999
  3. Ачкасова, К. Гусев // PR-диалог. – 2002. – № 1 (18) – С. 11.
  4. Белковский С. Некоторые проблемы типологии российской прессы: региональный аспект // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. – 2001, № 1. - С. 166-170.
  5. Бочкин О. В. Опыт типологии современных корпоративных СМИ //Петербургская школа PR: от теории к практике: Сб. науч.статей / Редколл.: Д. П. Гравра, А. Д. Кривоносов, М. А. Шишкина. - СПб: СпбГУ, 2003. -163 с.
  6. Володькин А. Пресса: большая и малая // PR в России, 2004, № 11. - С. 12-13.
  7. Ворошилов, В.В. Журналистика: учебник / В.В. Ворошилов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. – 1999. – С. 198.
  8. Вырковский А.В. Деловые журналы США и России: прошлое и настоящее. - М. МедиаМир, 2009. - С.66
  9. Горчева А. Корпоративные издания // Вестник Московского университета. Серия 10. - 2008, № 2. - С. 72.
  10. Горький М. О печати. -1962. - 260 с.
  11. Диканова, М. Корпоративные издания: многообразное единство / М. Диканова // Бизнес Форум IT [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://susupr.narod.ru/-topnew/62.html. – Загл. с экрана.
  12. Ефременко С. NEWSLETTER- новый инструмент российских связей с общественностью // ПР-диалог. -1999. № 3 -41 с.
  13. Зверева Т. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры // Инженерный вестник Дона, 2009. - Т. 10, № 4. - С. 2-13.
  14. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия PUBLIC RELATIONS / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2004. – 496 с.
  15. Кажикин А. А. Корпоративная печать на предприятиях оборонно-промышленного комплекса России как новый инструмент менеджмента // Социально-экономическое развитие регионов: реальность и перспективы: сб. науч. тр.междунар.науч.-практ. конф. -Воронеж: ООО «Новый взгляд», 2003.
  16. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR.-.: Изд-во МарТ, 2003.-416 с.
  17. Каравашкова С. В., Чернущенко П. А., Люди высокого долга. - М., 1974. - 272с.
  18. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2001,-254с.
  19. Кривоносов А., Корпоративная пресса на Западе: история и типология.-PR-диалог.-№ 3 - 2002 // http://www.ps-dialog.ru/cssc/.
  20. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. -СПб., 1995. -287 с.
  21. Куликова, Ю. Передовицы производства / Ю. Куликова, Е. Хвостик //Коммерсантъ. – № 187 (3763). – 12.10.2007.
  22. Лапина Е.В. Внутрикорпоративная газета как инструмент связей с общественностью: автореферат. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004.
  23. Мельник Г.С., Виноградова С.М. Деловая журналистика. – СПб, Питер. – 2010. - С.174
  24. Мурзин, Д.А. Феномен корпоративной прессы. - М.: Издательский дом «Хроникер», 2005. -192 с.
  25. Могутнова Н. Корпоративная культура: идеал и реальность // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2007, № 2-3. - С. 234-244.
  26. Мюнх, Рихард. Роль журналистики в коммуникационном обществе: пер.Б. Хлебникова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.academygo.ru/Site/JournalPR/Publications/RMunch.shtml. – Загл. с экрана.
  27. Новиков, Е. Корпоративные издания наряду с Интернетом – реальные конкуренты периодической прессы / Е. Новиков // Media Guide [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=45b9a946&page=3&screen=1. – Загл. с экрана.
  28. Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М., Мир и образование, 2005. - 896 с.
  29. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики. М.: Изд. МГУ, 1999. - 235 с.
  30. Печать Российской Федерации в 2000 году. Статистический сборник. - М., 2001. - 221 с.
  31. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики .-М.: РИП-холдинг, 2002.-322 с.
  32. Рыжикова Л.Н. Функции корпоративных изданий // Вестник Южно-Уральского госуниверситета. Сер. Социально-гуманитарные науки.– 2006, № 8. - С. 39-44
  33. Система средств массовой информации России./ Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001. - С. 94-95
  34. Сухотерин Л., Юдинцев И. Многотиражки XXI века. Корпоративные СМИ в современной России. - Пресс-служба.- №5.- 2004// http:// www.press-service.ru.
  35. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. -СПб.: Питер, 2004. - 397 с.
  36. Фомичева И.Д. Журналистика переходного периода: развитие практики и вызов науке // Основные понятия теории журналистики: сб.статей.
  37. Фофанов В.П. Социальная деятельность как система.--Новосибирск, 1981.--304 с.
  38. Ходорыч, А. Печатная действительность / А. Ходорыч // КоммерсантЪ-Деньги [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://iniciator.ru/index.php/buzz/page/i_873653456354/. – Загл. с экрана.
  39. Чемякин Ю. Соотношение понятий «деловая пресса» и «корпоративная пресса» // Проблемы образования, науки и культуры. – 2008, № 60.
  40. Чернец Е. Подходы к изучению профессиональной культуры и корпоративной культуры // Вестник Челябинского государственного университета. 2009? № 27 (165). Филология. Искусствоведение. - Вып. 34. - С. 160–163.
  41. Штепа В. Типология корпоративной прессы нефтегазового комплекса России и ее место в системе СМИ // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2007 № 1. - С. 245-253.
  42. Юров Ю. Твоя заводская газета.-М., 1960. - 230 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud
Курсовая работа Журналистика
2018 год 40 стр.
Курсовая Тенденции развития Интернет СМИ в странах Европы и США
katyakatya

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское