Курсовая работа|Педагогика

Реализация нравственного воспитания при обучению чтению по УМК Нappy English

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 26

Введение

I. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ УЧИТЕЛЯ

1.1. Понятие и суть нравственного воспитания

II. ВОСПИТАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

2.1. Чтение — как способ духовного развития и нравственного воспитания

2.2. Реализация нравственного воспитания при обучению чтению по УМК Нappy English

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Знание иностранного языка – это возможность заглянуть в другой мир.

Силован Рамишвили

Данная работа посвящена нравственному воспитанию школьников в ходе обучения чтению на уроках иностранного языка. Иностранный язык сегодня с расширением международных связей становится необходимостью, общество все чаще требует специалистов, владеющих иностранными языками на профессиональном уровне. Знать иностранный язык в той или иной мере должен любой интеллектуально развитый человек. В связи с этим встает вопрос о реформе преподавания его в школе. Все чаще изучение первого иностранного языка начинается еще в детском саду, когда ребенок наиболее активно впитывает новую информацию. Уроки иностранного языка занимают все больше места в школьном расписании и становятся не просто второстепенным предметом, а выходят на полноценно первый уровень. В связи с этим речь заходит о воспитательном моменте на уроке иностранного языка, как основной дисциплине. Именно этим обусловлена актуальность и значимость данной работы.

Нравственное воспитание детей должно начинаться ещё в семье. К школе ребёнок уже должен научиться различать добро и зло, хорошее и плохое, «можно» и «нельзя». Ведь именно эти простые, на первый взгляд, понятия являются фундаментом того, что мы называем «нравственное воспитание школьников». При этом следует учитывать тот факт, что воспитание личности – это непрерывный процесс, в котором формируется правильное ее отношение к себе и окружающему миру. Нравственное воспитание школьников должно, в первую очередь, сформировать такие нравственные категории, как патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, семья, а также стремление к труду и творчеству, развитию науки, культуры, искусства. То есть, все те категории, наличие которых у граждан позволяет стране развиваться и сохранять свою самобытность. В годы учёбы нравственное воспитание младших школьников – это едва ли не основополагающий шаг в развитии личности. Поэтому воспитание здоровой в духовном плане личности должно вестись уже в начальных классах общими усилиями родителей и учителей, причём не спонтанно, а регулярно и систематически. Для этого создаются и разрабатываются специальные программы урочной и внеурочной деятельности школьников. В рамках урочной деятельности речь идет о правильном подборе изучаемого материала, преподнесение верной информации, формирующей положительные мотивации и моральные ценности.

В данной работе мы выдвигаем следующую гипотезу: нравственное обучение в школе на уроках иностранного языка имеет значимое место, а через обучение чтению возможность преподнесения нравственных и моральных норм наиболее продуктивна.

Цель данной работы – изучить и проанализировать то, как возможно осуществить нравственное воспитание на уроках иностранного языка, а в частности при обучении чтению.

Для доказательства гипотезы и достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи:

- рассмотреть нравственное воспитание как предмет,

- изучить возможность нравственного воспитания на уроках иностранного языка,

- изучить процесс воспитания при обучении чтению,

- изучить реализацию нравственных идей в УМК Happy English,

- сделать выводы по изученному материалу.

Работа состоит из введения, двух разделов основной части. Заключения и библиографического списка.

 

I. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ УЧИТЕЛЯ

1.1. Понятие и суть нравственного воспитания

Чтобы дать полную характеристику термину «нравственное воспитание» разберемся для начала, что такое «нравственность» в принципе. В корне слова мы видим «нрав», то есть эталон или норма, которыми мы руководствуемся в своей жизни каждый день при принятии тех или иных решений. Нравы меняются с течением времени под воздействием эпохи  с развитием общества. Очень часто нравственность отождествляют с моралью и этикой. Однако эти понятия не совсем схожи. Нравственность – это совокупность норм и ценностей конкретного человека. Она включает в себя представления индивида о добре и зле, о том, как следует и не следует вести себя в различных ситуациях. У каждого человека свои критерии нравственности. То, что одному кажется вполне нормальным, для другого совершенно неприемлемо.[1] Несмотря на то что нравственность – это сугубо индивидуальное понятие, в современном обществе все же существуют единые принципы. В первую очередь к таковым относится равенство прав всех людей. Второй принцип нравственности основывается на том, что человеку позволено делать все, что не идет вразрез с правами других людей и не ущемляет их интересов. Сюда можно отнести не только вопросы, регулируемые законом, но и морально-этические нормы.[2]

Л.А. Григорович дал следующее определение «нравственность» – это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм».[3]

И.С. Марьенко обозначил «нравственность – как неотъемлемую сторону личности, обеспечивающую добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д.»[4]

Понятие нравственное воспитание очень широко и многогранно. Воспитание в целом – это процесс целенаправленного формирования полноценной личности, которое осуществляется при взаимодействии педагогов, родителей и учеников. Конечная цель школы – формирование образованной, полноценной личности, обладающей твердыми моральными принципами. Именно поэтому нравственное воспитание стоит в центре всего обучения в школе.

  1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 2009.
  2. Английский язык. 2 класс. УМК "English-2" Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш. и др. 2012.
  3. Антонова М.В. Учебный материал по иностранному языку как средство формирования патриотических ценностей у учащихся//Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского, №6, 2012.
  4. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 1997.
  5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. A.M. Виноградовой. - М.: Просвещение, 2009.
  6. Гарник С.Ф. Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка, URL: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/11/23/dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-na-urokakh-angliyskogo.
  7. Григорович Л.А. Педагогика и психология. - М., 2007.
  8. Довгун А.И. О некоторых условиях успешного использования методов воспитания. // Ж. Нравственное воспитание школьников. - 1976. - №12.
  9. Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС- тема номера журнала «Начальная школа плюс До и После» -№1-2012.
  10. Колесникова И.А., Борытко Н.М., Поляков С.Д., Селиванова Н.Л. Воспитательная деятельность педагога. - М.,2011.
  11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.:Просвещение, 2011.
  12. Любой урок иностранного языка должен иметь нравственное измерение, интервью с Никитенко З.//Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение», Вопросы преподавания иностранных языков в школе, «Просвещение», спецвыпуск, N8, 2010.
  13. Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников/ И.С. Марьенко. -- М.: Просвещение, 1998.
  14. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника/ И.С. Марьенко. -- М.: Педагогика, 2011.
  15. Сухомлинский В.А., Сердце отдаю детям, URL: http://modernlib.ru/books/suhomlinskiy_v/serdce_otdayu_detyam/read_16/.
  16. Черноусова, Ф.П. Духовно-нравственное воспитание - основа формирования потребности человека в человеке / Ф.П. Черноусова. - М.: УЦ Перспектива, 2013.
  17. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Ж. Классный руководитель. 2003. - № 4.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Поиск и сортировка информации в базах данных
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское