Курсовая работа|Педагогика

Реализация проектной деятельности на уроках технологии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 26

Введение

Глава 1. Теоретические основы метода проекта в общеобразовательной школе

1.1.Проектная деятельность - как метод обучения на уроках

2.1.Методические особенности использования метода проектов на уроках технологии

Глава 2. Реализация проектной деятельности на уроках технологии

1.2. Организация проектной деятельности на уроках технологии в основной школе в свете внедрения ФГОС

2.2.Опыт реализации метода проектов на уроках технологии

Заключение

Список использованной литературы

 

Актуальность темы исследования. В современной педагогике уже более двадцати лет активно разрабатывается и используется технология проектной деятельности, более известная в педагогике как так называемый «метод проектов», ориентированный на выявление новых форм учебной деятельности в развивающем обучении и нацеленный на активизацию творческих возможностей личности.

Сегодня образовательные достижения учащихся не могут ограничиваться только освоением предметных знаний, умений, навыков. Выпускник современной школы должен уметь применять эти знания на практике, работать с информацией, представленной в различном виде, с целью приобретения новых знаний. Современному молодому человеку необходимо гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, решать проблемы, генерировать новые идеи. Для успешной социализации в обществе ему необходимо и освоение коммуникативных умений, в том числе, умение сотрудничать и работать в группах. Ориентация на знания сменяется компетентностно-ориентированным подходом к образованию. Одной из образовательных технологий, поддерживающих такой подход, является метод проектов.

Теоретическую и практическую базу нашей работы составили труды таких исследователей в области педагогики и психологии, как: Алябьев С.В., Белова Г.И., Бутрикова Н.П., Васина-Гроссман В.А., Гин. А.А., Гузеев В.В., Кожина О.А., Кравченко Н.Г., Лебедев О.Е., Марченко А.В., Морозова Л.Н., Подымов Н.П., Романовская М.Б., Сафрис О.М., Селевко Г.К., Сидорова В.В., Симоненко В.Д., Хотунцев Ю.Л., Хуторской А.В. и многие другие.

Считаем необходимым отметить, что в курсовой работе использовались источники интернет – ресурсов.

Из всего вышесказанного следует цель исследования - теоретически рассмотреть и обосновать на практике технологию проектного обучения на уроках технологии.

Объект исследования: метод проектов в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: технология проектного обучения на уроках технологии.

В соответствии с целью были определены основные задачи:

  1. рассмотреть теоретические основы метода проектов в общеобразовательной школе;
  2. изучить методологические особенности использования метода проектов на уроках технологии;
  3. выявить методические особенности использования метода проектов;
  4. показать опыт реализации метода проектов на уроках технологии.

Методы исследования: педагогический анализ состояния проблемы в теории и практике; анализ теоретических и практических источников; метод системного анализа, обобщение опыта; метод педагогического наблюдения.

Новизна работы и теоретическая значимость работы заключается в обобщении имеющихся материалов по проблеме исследования в теории и практике проектной деятельности на уроках в общеобразовательной школе, как одной из необходимых приоритетных задач современной инновационной педагогической деятельности.

Практическая значимость заключается в том, что основные выводы по теме исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении опыта реализации "метода проектов" в классе на уроках технологии в общеобразовательной школе.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы метода проекта в общеобразовательной школе

1.1.Проектная деятельность - как метод обучения на уроках

Интерес к методу проектов, возникший в нашей стране ещё в начале двадцатого столетия, перерос в начале XXI века в устойчивую тенденцию использования новой технологии в практике преподавания различных учебных дисциплин.

Идеи метода проекта восходят к ряду образовательных идей второй половины XIX века. В это время и зародились идеи «свободного воспитания», главной целью которого была необходимость развивать творческие задатки учащегося, предоставляя ему возможность на собственном опыте активно познавать мир. Таким образом, в основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. В целом же, современная педагогическая наука признаёт большое влияние метода проектов на учащихся как в учебно-познавательном, так и в воспитательном аспекте. На практике, например, на уроках русского языка в средней школе метод проектов применяется учителями в различных формах и вариантах.

Итак, проектная деятельность – это серия спланированных, обоснованных мероприятий, предназначенных для достижения определённых целей и разрешения конкретных задач за нормированный промежуток времени. Проекты могут быть разными. Их типы определяются по методам, доминирующим в проекте.

  1. Активизация познавательной деятельности. 2015. [текст] // Электронный ресурс, режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/aktivizatsiya-poznavatelnoi-deyatelnosti.
  2. Алябьев С.В. Психологический мониторинг. Школьный психолог // Приложение к газете ”Первое сентября”. - 2007.- № 35.- С.18-19.
  3. Белова Г.И. Примерная тематика проектов по кулинарии, обработке ткани, культуре дома в 5-9 классах // Школа и производство. 2001.№ 4 с.62-63.
  4. Васина-Гроссман В.А., Сарабьянов Д. В., Детская энциклопедия, - М., «Просвещение», 2008. 130 с.
  5. Вершинина Т.С. Стандартизация образования // Справочник заместителя директора школы. – 2008. – № 8. – С. 4 – 9.
  6. Гин. А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2009.120 с.
  7. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.: Народное образование, 2012. – 240 с.
  8. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) [текст] // Электронный ресурс, режим доступа: http://ds-425.nios.ru/p76aa1.html.
  9. Информационное пространство [текст] // Электронный ресурс, режим доступа:  http://ru.wikipedia.org/w
  10. Исследовательская деятельность учащихся [текст] / Электронный ресурс, режим доступа: http://stupenbku.ucoz. ru/index/issledovateljam_i_ikh_roditeljam/0-
  11. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2014. – № 5. – С. 3-12.
  12. Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г. Технология 5-11 классы, проектная деятельность учащихся. - Волгоград, Учитель, 2008. 204 с.
  13. Нетрадиционные формы проведения уроков. 2012.[текст] // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.menobr.ru/materials/19/37120/
  14. Основные методы. 2015. [текст] // Электронный ресурс, режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-160763.html?page=5
  15. Перова Е. Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 кл., девочки [текст]. - М., 2007. 100 с.
  16. Проект. Словарь Ефремовой Т.Ф. "Новый словарь русского языка" [текст] // Электронный ресурс, режим доступа: http://tolkslovar.ru/t2446.html.
  17. Романовская М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах. Современные подходы. [текст] // Начальная школа. - М. 2012. 120 с.
  18. Сафрис О.М. Подготовка и оформление пояснительной записки к проекту по технологии [текст] // Школа и производство. 2011. № 1. с. 54-56.
  19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., Народное образование, 2010. 120 с.
  20. Селевко Г.К. Технологический подход в образовании [текст] / Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьева // Управление современной школой. Завуч. - 2008. - №2.- С.4.
  21. Сидорова В.В. Психолого-педагогические аспекты современных технологий обучения/ В.В. Сидорова [текст] // Инновации в образовании.-2008.-№7.-С.78-87.
  22. Симоненко В. Д. Методика обучения технологии. - Брянск, 2008. 90 с.
  23. Симоненко В.Д. Творческие проекты в младшей школе, Брянск, 2009. 130с.
  24. Симоненко В.Д. Технология трудового обучения, программа. - М., просвещение, 2007. 120 с.
  25. Социальная психология общения. Энциклопедический словарь / Под общей ред. А.А. Бодалева. - М. Издательство «Когито-Центр», 2011. 130 с.
  26. Учет акмеологических условий в формировании. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.rusnauka.com/8._NPE_2007/Pedagogica/18760.doc.htm
  27. Хотунцев Ю.Л., Кожина О.А., Марченко А.В., Бутрикова Н.П., Подымов Н.П. Всероссийская олимпиада школьников по технологии [текст] // Школа и производство. 2004. № 6. с.11-12.
  28. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. Серия «Учебное пособие», «Питер», 2014. - с.466-467.
  29. Что такое креативность. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.xapaktep.net/virtues/creative /creativeness /desc.php
  30. Что такое Презентации? [текст] // http://www.babylessons.ru/chto-takoe-prezentaciya/
  31. Эксперимент. Наука [текст] 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://ru.science.wikia.com/wiki.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское