Введение
Глава 1. Реализация стратегии
Глава2. Информирование и мотивация персонала
Глава3. Лидерство и стиль менеджмента
Глава4.Организационная и другие структуры
Глава5.Финансирование и ресурсное обеспечение
Глава6.Механизмы реализации стратегии организации
Заключение
Список литературы
Есть мнение, что процесс реализации стратегии является самой обычной деятельностью по выполнению принятого долгосрочного плана компании. Отсюда на практике появляются некоторые ошибочные действия. Причина данных ошибок состоит в том, что на самом деле реализация стратегии весьма существенно отличается от традиционных процессов выполнения долгосрочных планов.
Глава 1. Реализация стратегии
- Первое большое отличие – это существование творческого подхода и эффективной обратной связи коррекции.
Существует только один критерий верности стратегических изменений – это успех и эффективность его достижения.
- При реализации стратегии появляется адекватное и творческое создание всех значимых условий для производства как данной реализуемой стратегии, так и всех остальных стратегий фирмы.
- Традиционное выполнение плана –исполнение всех принятых заданий, в четких и строгих границах.
Современный процесс осуществления стратегии компании – это не только начало выполнения уже принятой стратегии, но и процесс создания новой , будущей стратегии компании.
- Большое отличие в процессе реализации стратегии от плана в принципиальных различиях моделей, в которых и осуществляются эти процессы.
Стоит отметить условия успешной реализации стратегии:
- только в соответствии с текущим планом реализации всех стратегических изменений;
- все главные моменты стратегии и особенно её обычные стратегические указания нужно довести до сведения персонала.
Реализация стратегии –непрерывная деятельность, когда одна стратегия компании регулярно заменяется другой, новой.
При запуске стратегии компании каждый уровень менеджмента организации должен решать свои конкретные задачи. Главную роль обычно имеет решение топ менеджеров компании, исследующих на данном этапе следующие вопросы:
- полное проведение текущего анализа внешней среды организации;
- полная коррекция стратегии, с внесением в неё всех нужных улучшений с акцентами на главные стратегические цели; При этом завершающая коррекция стратегии по целям означает и её итоговую балансировку по обеспечению всеми необходимыми ресурсами.
- топ менеджеры организации должны утвердить стратегию, потом по всей фирме дать общую команду о запуске стратегии.
После запуска процесса реализации определенной корпоративной стратегии на всех уровнях компании и по всем её специализированным подсистемам делается системное осуществление именно данной конкретной стратегии. В реализации стратегии главным содержанием деятельности является появление в жизнь всех главных стратегических решений, предусматриваемых именно данной конкретной стратегией.
Все изменения стратегии имеют два качественно разных уровня.
Изменения первого уровня делается в процессе осуществления данной конкретной стратегии, оставаясь в ее границах .
К изменениям второго уровня относятся преобразования, означающие, что:
- произошел координальный пересмотр исходной стратегии;
- создан проект новой стратегии и начинается процесс улучшения стратегии, имеющей своё качественно новое системное и конкретное содержание.
Способность организации отличать указанные стратегические изменения и вместе с этим делать переходы от одной стратегии к другой, качественно новой, – это один из важных моментов в её развитии.
Стратегические изменения – это основное содержание для любой стратегии.
Именно стратегические изменения это основной носитель нового качества в ходе развития организации.
Традиционно к основным областям стратегических изменений относятся следующие:
- информирование персонала;
- стиль менеджмента;
- корпоративная культура;
- организационная структура;
- финансирование и ресурсное обеспечение;
Рассмотрим некоторые рекомендации, связанные с осуществлением стратегических улучшений в данных областях деятельности
1 Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии, 2003
2 Веснин В. Р. Основы менеджмента,2006
3 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2006.4 Большаков А. С. Моделирование в менеджменте. 2000
5 Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме. 2007
6 Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения, 2002.
7 Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент, 2005