Курсовая работа|Педагогика

Роль семьи и школы в физическом воспитании школьников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 25

Введение 

1.Особенности физического воспитания на современном этапе

1.1. Цели и задачи физического воспитания на современном этапе

1.2. Основные средства и методы физического воспитания на современном этапе

2. Роль семьи и школы в физическом воспитании школьников

2.1.Формы работы классного руководителя, учителя физической культуры с родителями

2.2. Функции родителей в организации физического воспитания детей

Заключение

Список использованной литературы

Родители и педагоги - две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает взаимодействие, основанное, прежде всего, на взаимопонимании, взаимодополнении, сотворчестве школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Физическое воспитание в системе семья-школа представляет собой целенаправленный педагогический упорядоченный процесс активного использования факторов физической культуры в совместной деятельности всех субъектов образовательно-воспитательного процесса детей, педагогов, родителей в направлении их гармоничного физического развития.

Именно в семье и в школе должны вырабатываться привычки к регулярным, обязательным занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Поэтому одним из действенных средств укрепления взаимоотношений семьи и школы следует рассматривать совместную физкультурную деятельность в условиях семьи и школы.  

Родители — первые воспитатели, время возвратить детей семьям и семьи детям, время прекратить конфронтации между школой и семьей Родители, прежде всего должны отвечать перед собственной совестью, народом, государством за воспитание собственных детей.

К сожалению, по данным научных исследований, сегодня физическим воспитанием детей интересуется не большее 20 % родителей. [3] Поэтому учителя должны стремиться сделать родителей каждого школьника приверженцами физической культуры, а итак, своими соучастниками.

Для успешного привлечения всех учеников к занятиям физическими упражнениями необходимо прежде всего убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры, показать им, что в круг задач физического воспитания входит и формирование привычки к работе, в частности учебной.

Помимо этого, физкультурные занятия - это один из видов совместной деятельности, основным элементом которой является взаимное познание и влияние друг на друга.

Связь между школой и семьей очень важна при воспитании ребенка. Ему становится намного интереснее учиться и спортивно развиваться, когда   родители участвуют в его спортивном воспитании (в качестве жюри, судей, участников соревнований, эстафет). [23] Если родители не будут участвовать в школьной жизни ребенка, то он начнет хуже учиться, пропускать занятия, перестанет выполнять домашние задания и т.д. А задача педагога помешать этому.

Из-за создавшейся ситуации может назреть конфликт между педагогами и родителями. Чтобы этого не произошло родителям необходимо постоянно контролировать и интересоваться школьной жизнью ребенка, общаться с учителями, ходить на родительские собрания, участвовать в постановках пьес в школьных театрах, семейных спортивных конкурсах.

В научно-педагогической литературе представлено рассмотрение вопросов по взаимодействию семьи и школы в образовательном процессе, однако решение данной проблемы в процессе физического воспитания практически не рассматривались.

Таким образом, рассмотренная проблема взаимодействия семьи и школы в процессе физического воспитания школьников является актуальной.

 

1.Особенности физического воспитания на современном этапе

1.1. Цели и задачи физического воспитания на современном этапе

Современное общество, в основе которого лежит высокоразвитое производство, требует физически крепкого молодого поколения, способного с высокой производительностью трудиться на предприятиях, переносить повышенные нагрузки, быть готовым к защите Родины.

Физическое воспитание — неотъемлемая составная часть почти всех воспитательных систем. [1] Физическое воспитание также способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Цель физического воспитания школьников - способствовать всестороннему гармоническому развитию детей, развивать разнообразные двигательные умения и навыки, формировать физически культурную личность.

Школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам. Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте. [22]

Направленное использование средств физической культуры в воспитании детей школьного возраста предусматривает решение следующих задач.

  1. Байбородова Л. Как развивать взаимодействие педагогов и родителей //Воспитательная работа в школе – 2014 №1 с. 85 – 86. 
  2. Байбородова Л. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи в воспитании //Воспитательная работа в школе – 2015 №4 с. 8 – 12.
  3. Байков В.П. Взаимодействие школы и семьи [в деле физического воспитания школьников] // Физическая культура в школе – 2015 - № 9 с. 49–52.
  4. Березина А.С. Только вместе… /Ученики, учителя, родители/. – М.: «Знание», 2015
  5. Гребенников И. В. Школа и семья: - М.: «просвещение» 2015 – 176с
  6. Виноградова Л. Семья и школа – партнеры в воспитании //Лучшие страницы педагогической прессы – 2014 №4 с. 103 – 107.
  7. Воликова Т.В. Учитель и семья – М.: «Просвещение», 2012 – 127с
  8. Данилова И. Общая цель, которая нас разделяет //Первое сентября – 2014 – с. 4.
  9. Делакова И. Родители и учителя: сложности и перспективы отношений //Семья и школа 2014, №8 с. 10 – 11.
  10. Зверева. О. Л. Ганичева. А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  11. Игошев К. Е. Миньковский Г. М. Семья дети школа – М.: Издательский центр «Юридическая литература», 2015 – 80 с.
  12. Кириллова Ю.А. Сценарий семейного физкультурно-оздоровительного праздника «Папа мама я спортивная семья». // Дошкольная педагогика – 2015 №5 с. 46 – 48. 
  13. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание – М.: «Академия», 2014.
  14. Лапик В. М. Совместная Деятельность школы и семьи по воспитанию у учащихся единства сознания и поведения – М.: МГПИ им. В. И. Ленина 2014 – 90 с.
  15. Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе. //Педагогика – 2015. № 4 с. 122 – 123.
  16. Панасюк Б. Учитель и семья ученика //Воспитание школьников, 2013. №1 с. 22 – 23. 
  17. Пидкасистый П. И.  Педагогика //под редакцией П. И. Пидкасистого. –М.: «Педагогическое общество России», 2015. – 572с.
  18. Писарева С. Детей воспитываем вместе //Воспитание школьников – 2015 №7 с.48 – 49.
  19. Подласый И. П. Педагогика новый курс. В двух книгах. «Владос», 2014. С.60. 116 – 124.
  20. Рожков М. И. Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания – М: «Владос - пресс», 2014 – 384с.
  21. Скворцова Л. //Физкультура в школе – 2014 - №9 с.58.
  22. Сластенин В.А. Исаев И.Ф. Шиянов Е.Н. Педагогика // под редакцией       В. А. Сластенина. – 3-е изд., стереотип – М.: «Академия» - 576 с.
  23. Харламов И.Ф. Педагогика – 4-е издание – М.: «Гардарики»,2015 – 519 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское