Наука - одна из форм человеческого сознания наряду с искусством и религией, направлена на добывание новых знаний, систематизацию и создание теорий. История науки свидетельствует о том, что педагогическая мысль первоначально развивалась в русле общефилософских знаний. Идеи образования и воспитания отражались в религиозных догматах, законодательных уложениях, литературных произведениях прошлого.
По мере расширения научных знаний наступил период дифференцирования наук, оформление педагогики в самостоятельную отрасль. Затем - внутринаучная дифференциация, и оформление множества самостоятельных педагогических наук, образование их систем. Затем, как свидетельствует науковедение, наступает период межнаучного синтеза. И действительно, самые интересные открытия происходят на стыке наук.
Педагогика (греч. «paidagogike»), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Древнем Востоке (6-5 вв. до н.э.) и в Древней Греции (5-4 вв. до н.э.) как часть философских систем. В 17-19 вв. специфика педагогики была выявлена в теориях Я.А.Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци, Й.Ф.Гербарта, А.Дистервега и др. Большое значение в развитии отечественной педагогики имели труды К.Д.Ушинского, Н.И.Пирогова, Л.Н.Толстого, В.П.Вахтерова, П.Ф.Каптерева и др.
Педагогика - сложная наука. Как и любая другая наука, она не сводится к описанию конкретных ситуаций, примеров или правил. Наука выделяет главное в педагогических отношениях, раскрывает причины и следствия педагогических процессов. Один общий вывод педагогики часто служит ключом для объяснения тысяч конкретных ситуаций. Область педагогического творчества неимоверно сложна, здесь возникает бесконечное многообразие индивидуальных случаев, требующих каждый раз
своего решения. Однако не может быть сомнения в том, что в основе всех этих явлений и процессов лежат свои особые, совершенно определенные законы, раскрытие которых и составляет задачу педагогики как науки.
На данном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. Достичь этой цели призвана наука педагогика. Педагогика первоначально появилась в форме практической деятельности. С разделением труда в первобытном обществе возникла потребность в передаче трудового опыта, формирования верности интересам рода, племени и т.д. Тогда и появляется деятельность, называемая ныне педагогической. Однако педагогическая деятельность в то время носит несистемный характер и осуществляется в рамках так называемой "народной педагогики".
Вопрос об уровне теоретизации педагогики, т.е. о том пределе, при котором она еще не упускает из поля зрения человека, но и не слишком возвышается в абстракциях, превращаясь в собрание «мертвых», «безлюдных» схем, очень актуален. Попытки деления педагогики на теоретическую и нормативную (практическую), восходят к прошлому веку. В одной дореволюционной монографии написано: «В том, что касается средств, педагогика - наука теоретическая, так как ее средства заключаются в знании законов, которым подчинена физическая и духовная природа человека; в том же, что касается целей, педагогика есть наука практическая».
Большинство исследователей во всем мире считают обоснованным и правомерным выделение из обширной области базовых научных знаний о закономерностях и законах воспитания, образования, обучения. Главными компонентами системы научной педагогики являются также аксиомы и принципы.
Конечным результатом любой науки являются знания о сущности и особенностях протекания изучаемых ею явлений. Педагогика как наука о воспитании стремится понять сущность воспитания вскрыть определенные, присущие ему закономерности, и, познав их, оказать определенное влияние
на его протекание в интересах человека и всего общества в целом, что говорит об актуальности данной темы на современном этапе развития человечества.
Педагогика не может не опираться на результаты исследований других наук, из которых она берет для себя то, что необходимо для более правильного и всестороннего изучаемых ею феноменов. Характер взаимосвязи педагогики с другими науками определяется тем, что требуется самой педагогике и содержанием того, что изучает конкретная отрасль знаний.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть связь педагогики с другими науками.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть педагогическую науку и педагогическую практику как элементы познания педагогической действительности;
2.Изучить задачи и функции педагогической практики;
- Выявить влияние педагогической практики на развитие педагогической науки.
Объектом данной курсовой работы является педагогика как наука.
Предметом исследования - связь педагогики с другими науками.