Курсовая работа|Педагогика

Связь педагогической науки и практики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 22

Введение

1. Педагогическая наука и педагогическая практика как элементы познания педагогической действительности

2. Задачи и функции педагогической практики

1.     Влияние педагогической практики на развитие педагогической науки

Заключение

Список используемой литературы

Наука - одна из форм человеческого сознания наряду с искусством и религией, направлена на добывание новых знаний, систематизацию и создание теорий. История науки свидетельствует о том, что педагогическая мысль первоначально развивалась в русле общефилософских знаний. Идеи образования и воспитания отражались в религиозных догматах, законодательных уложениях, литературных произведениях прошлого.

По мере расширения научных знаний наступил период дифференцирования наук, оформление педагогики в самостоятельную отрасль. Затем - внутринаучная дифференциация, и оформление множества самостоятельных педагогических наук, образование их систем. Затем, как свидетельствует науковедение, наступает период межнаучного синтеза. И действительно, самые интересные открытия происходят на стыке наук.

Педагогика (греч. «paidagogike»), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Древнем Востоке (6-5 вв. до н.э.) и в Древней Греции (5-4 вв. до н.э.) как часть философских систем. В 17-19 вв. специфика педагогики была выявлена в теориях Я.А.Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци, Й.Ф.Гербарта, А.Дистервега и др. Большое значение в развитии отечественной педагогики имели труды К.Д.Ушинского, Н.И.Пирогова, Л.Н.Толстого, В.П.Вахтерова, П.Ф.Каптерева и др.

Педагогика - сложная наука. Как и любая другая наука, она не сводится к описанию конкретных ситуаций, примеров или правил. Наука выделяет главное в педагогических отношениях, раскрывает причины и следствия педагогических процессов. Один общий вывод педагогики часто служит ключом для объяснения тысяч конкретных ситуаций. Область педагогического творчества неимоверно сложна, здесь возникает бесконечное многообразие индивидуальных случаев, требующих каждый раз

своего решения. Однако не может быть сомнения в том, что в основе всех этих явлений и процессов лежат свои особые, совершенно определенные законы, раскрытие которых и составляет задачу педагогики как науки.

На данном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. Достичь этой цели призвана наука педагогика. Педагогика первоначально появилась в форме практической деятельности. С разделением труда в первобытном обществе возникла потребность в передаче трудового опыта, формирования верности интересам рода, племени и т.д. Тогда и появляется деятельность, называемая ныне педагогической. Однако педагогическая деятельность в то время носит несистемный характер и осуществляется в рамках так называемой "народной педагогики".

Вопрос об уровне теоретизации педагогики, т.е. о том пределе, при котором она еще не упускает из поля зрения человека, но и не слишком возвышается в абстракциях, превращаясь в собрание «мертвых», «безлюдных» схем, очень актуален. Попытки деления педагогики на теоретическую и нормативную (практическую), восходят к прошлому веку. В одной дореволюционной монографии написано: «В том, что касается средств, педагогика - наука теоретическая, так как ее средства заключаются в знании законов, которым подчинена физическая и духовная природа человека; в том же, что касается целей, педагогика есть наука практическая».

Большинство исследователей во всем мире считают обоснованным и правомерным выделение из обширной области базовых научных знаний о закономерностях и законах воспитания, образования, обучения. Главными компонентами системы научной педагогики являются также аксиомы и принципы.

Конечным результатом любой науки являются знания о сущности и особенностях протекания изучаемых ею явлений. Педагогика как наука о воспитании стремится понять сущность воспитания вскрыть определенные, присущие ему закономерности, и, познав их, оказать определенное влияние

на его протекание в интересах человека и всего общества в целом, что говорит об актуальности данной темы на современном этапе развития человечества.

Педагогика не может не опираться на результаты исследований других наук, из которых она берет для себя то, что необходимо для более правильного и всестороннего изучаемых ею феноменов. Характер взаимосвязи педагогики с другими науками определяется тем, что требуется самой педагогике и содержанием того, что изучает конкретная отрасль знаний.

Целью данной курсовой работы является рассмотреть связь педагогики с другими науками.

Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть педагогическую науку и педагогическую практику как элементы познания педагогической действительности;

2.Изучить задачи и функции педагогической практики;

  1. Выявить влияние педагогической практики на развитие педагогической науки.

Объектом данной курсовой работы является педагогика как наука.

Предметом исследования - связь педагогики с другими науками.

  1. Бордовская Н. Педагогика / Н.Бордовская, А.Реан. - СПб.: Питер, 2011. - 304 с.
  2. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М. Е.Вайндорф-Сысоева, Л.П.Крившенко. – М.: Юрайт-Издат, 2104. - 254 с.
  3. Журавлев, В.И. Педагогика в системе наук о человеке.[Текст] / В.И. Журавлев М.: Просвещение. 1990. : ИРД РАН, 1990. – 87с.
  4. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов пед. вузов / В.В.Краевский. - 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 256 с.
  5. Крысько В. Г.. Психология и педагогика в схемах и комментариях / В.Г.Крысько. – СПб.: Питер, 2012. - 320 с.
  6. Лихачев Б. Т. Педагогика : курс лекций : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. [Текст] / Б. Т. Лихачев. – 4-е издание, переработанное, дополненное. – М. : Юрайт. 2011. – 523 с.
  7. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянова: под редакцией. В.А.Сластенина. – 4-е издание, стереотип. – Москва: Издательский центр «Академия», 2015. – 576 с
  8. Сластенин В.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 576 с.
  9. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии / С.А.Смирнов. - М.: Академия, 2014. - 512 с.
  10. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад; Ред.: М.М.Безруких, В.А.Болотов, Л.С.Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. - 528 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское