Курсовая работа|Дошкольная педагогика и психология

Курсовая Лего-конструирование, как средство развития (формирования) совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Svetlana

Год: 2017 | Страниц: 38

Цена: 1 400
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития совместной деятельности педагога и детей

1.1. Сущность и характеристика совместной деятельности педагога и детей

1.2. Совместная деятельность педагога и детей в условиях ФГОС

Глава 2. Лего-констукторы для детей дошкольного возраста, как средство развития совместной деятельности

2.1. История создания Лего-конструкторов

2.2. Разновидности конструктора Лего

2.3. Особенности овладения конструктивной деятельностью детьми в дошкольный период

2.4. Развитие совместной деятельности педагога и детей в процессе Лего-конструирования

Заключение

Список литературы

Актуальность развития новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок творит: создает предметы, мир и жизнь. Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО-конструкторов является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре. В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. ЛЕГО-конструирование объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

Цель исследования: рассмотреть лего-конструирование, как средство развития совместной деятельности педагога и детей.

Задачи:

1. Изучить особенности совместной деятельности педагога и детей.

2. Узнать историю создания лего-конструкторов.

3. Проанализировать разновидности Лего-конструкторов.

4. Выявть возможности использования Лего в совместной деятельности педагога и детей.

Объект исследования: совместная деятельность педагога и детей.

Предмет исследования: лего-конструирование как средство развития совместной деятельности педагога и детей.

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; изучение опыта.

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»

2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 2. – С. 48-50.

3. Душебаева, Л. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста / Л. Душебаева // Вестник ТОГИРРО. – 2016. – № 1. – С. 123-129.

4. Злаказов, А. С. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие / А.С. Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г. Шевалдина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 164 с.

5. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. ИПЦ «Маска», 2013. – 100 с.

6. Комарова, Л. Г. Строим из лего / Л.Г. Комарова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 184 с.

7. Концепция поэтапного формирования умственных действий // Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова. – М.: Просвещение. 1983. – 446 с.

8. Кузнецова, А.А. Лего в детском саду / А.А. Кузнецова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.teachers.trg.ru/kuznecova/? page_id=390

9. Кушниренко, Н. Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников / Н. Кушниренко // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6-0. – С. 542.

10. Лиштван З.В. Конструирование. М.: Просвещение, 2007. – 299 с.

11. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов дефектологов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 104с.

12. Максаева, Ю. А. Лего-конструирование как фактор развития одаренности / Ю.А. Максаева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school2100.ru/upload/iblock/11e/11ebd13e961ea209bb80b30a295eb9d4.pdf

13. Мамрова, В. Н. Лего-конструирование в детском саду: Методическое пособие / В.Н. Мамрова. – Челябинск, 2014. – 27 с.

14. Моляко, В. А. Психология конструкторской деятельности / В. А. Моляко. – М.: Просвещение. 1983. – 37 с.

15. Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология / Л. Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996. – 98 с.

16. Парамонова, Л. А. Детское творческое конструирование / Л.А. Парамонова. – М.: Карапуз, 2012. – 154 с.

17. Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: Лекции 1-4 / Л.А. Парамонова. – М.: Педагог. Ун-т «Первое сентября», 2008. – 54 с.

18. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М.: Академия, 2002. – 284 с.

19. Психическое развитие ребенка и его нарушения // кн. 365 дней и ночей из жизни ребенка. - М.: Педагогика-Пресс. 1995. – 284 с.

20. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина,. – М.: Владос 1995. – 291 с.

21. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2017 год 36 стр.
Курсовая Игра как средство развития общения дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2011 год 32 стр.
Курсовая Влияние неполной семьи на ребенка дошкольного возраста
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2012 год 41 стр.
Курсовая Воспитание правильной речи у дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2016 год 38 стр.
Курсовая Формирование личности дошкольника в зависимости от стиля педагогического общения
diplomstud
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2015 год 57 стр.
Курсовая Подготовка детей к обучению в школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское