ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование роли семьи в воспитании ребенка в татарской семье
1.1 Рассмотреть общую характеристику понятия семьи
1.2 Традиции татарской семьи
1.3 Методы и приемы воспитания
1.4 Функции татарской семьи
ГЛАВА 2. Семья и семейные отношения в воспитании детей
2.1 Роль семьи в воспитании детей в татарской семье
2.2 Сущность современной семьи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основой социального воспитания детей выступает семья. Семья– это ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях.
Семья очень важна для ребенка, так как ребенок в этой семье живет с самого рождения и до момента вступления в брак.
Актуальность. В настоящий момент особо значимым, встает вопрос о том какую роль несет семья в воспитании ребенка и о том, какие функции по воспитанию детей осуществляет семья.
Проблема. Особую необходимость и обращение внимания служат многие проблемы, которые связанны в основном по воспитанию детей в татарских семьях. Особая роль по воспитанию ребенка в татарской семье отводиться не только школе, но и родителям. Ведь родители должны учить детей разным моральным принципам, но и закладывать основной фундамент в процессе воспитания ребенка. Роль семьи выступает необходимым катализатором по воспитанию ребенка.
Рассмотрением данной проблемы занимались многие ученые, такие как:
Я.А.Коменский;
П.Ф. Лесгафт;
А.С. Макаренко;
И.Г. Песталоцци;
Ж.Ж. Руссо;
К.Д. Ушинский;
В.П. Вахтеров;
К.Н. Вентцель;
Х.Д. Джайнотт;
Д. Локк;
Дж. Рескин.
Целью курсовой работы: анализ роли семьи по воспитанию ребенка в татарской семье.
Для реализации поставленной цели, следует решить следующие задачи:
1.Изучить теоретическое обоснование роли семьи в воспитании ребенка в татарской семье;
2. Раскрыть основное понятие семьи;
3. Охарактеризовать методы и приемы воспитания;
4. Рассмотреть основные функции и традиции татарской семьи;
5. Обосновать семью и семейные отношения в воспитании ребенка в татарской семье, как современную;
6. Проанализировать какую роль в воспитании ребенка играет татарская семья.
Объектом работы выступает: - воспитание ребенка в татарской семье;
Предметом работы выступает: - роль татарской семьи в воспитании детей.
Гипотеза работы:
1. Во многих разных современных семьях любовь к детям выступает главной педагогической проблемой, так как родители допускают много непоправимых ошибок.
2. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – мамы, папы не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.
3. Если ребенок живет в семье, которая окружает его любовью и заботой, то такой ребенок в жизни будет успешным человеком.
4. Если ребенок проживает в семье, которая постоянно его осуждает, ставит перед ним многие задачи, которые он не может достичь и решить, то такой ребенок в дальнейшем не сможет осуществить каких либо достижений.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, систематизация.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в обобщении, осмыслении и оценке роли семьи в воспитании ребенка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА В ТАТАРСКОЙ СЕМЬЕ.
1.1 РАССМОТРЕТЬ ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПОНЯТИЯ СЕМЬИ.
Семья татарами всегда высоко ценилась, и будет цениться. Давным -давно семья выступала единственным возможным функционированием любого хозяйства и при этом могла бы обеспечить такой гарантией, как дожить до старости. Детей с раннего возраста учили тому, что необходимо слушаться своих мужей.
У татар для выбора брачного партнера выступали, какие то экономические соображения:
- Работница - а именно семье нужна была невестка, которая способна воспроизвести род.
Брак по сватовству выступал основной формой заключения брака. Требования по традициям, которые применяются к невестам:
- Добрый характер;
- Трудолюбие;
- Ценить родителей мужа.
Заметим, что существовали определенные нормы, которые запрещали какие либо вольности между влюбленными. К тому же воспитание самих девушек закрепляло в их сознании нежелательность излишне бойкого общения с молодыми людьми. Это могло сойти за легкомысленность. И речи не было о разрешении интимных отношений, ведь даже лишняя улыбка девушки могла нанести вред её репутации.
Чтобы понять, что же значит роль татарской семьи в воспитании детей, необходимо раскрыть многие понятия.
Понятие роль [1] представляет собой определенный способ поведения людей, который отвечает многим принятым нормам и зависит от их статуса в социуме.
Существует несколько определений для понятия семья, рассмотрим их:
- Понятие семья представляет собой малую группу, которая основана на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта;
- Понятие семья представляет собой определенную сложную многофункциональную систему.
Многие ученые такие как:
- Я.А. Коменский;
- П.Ф. Лесгафт;
- А.С. Макаренко;
- И.Г. Песталоцци;
- Ж.Ж. Руссо;
- К.Д. Ушинский;
- В.П. Вахтеров;
- К.Н. Вентцель;
- Х.Д. Джайнотт;
- Д. Локк;
- Дж. Рескин, определяют семью как университет человеческих отношений, который обеспечивает всестороннее и гармоничное развитие личности, при этом сохраняет и укрепляет физическое, нравственное и психическое здоровье ребенка.
Рассуждая о воспитании детей, существует множество определений, рассмотрим некоторые из них:
- Понятие воспитание [2] представляет собой единый, целостный процесс.
Воспитание[3] — это главная сила, которая способна дать обществу полноценную личность. Воспитание в отличие от социализации, происходящей в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации. Воспитание выступает своеобразным механизмом управления процессами социализации.
Семейное воспитание – это определенный процесс взаимодействий родителей и детей, который непременно должен доставлять удовольствие, как той, так и другой стороне, каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам.
Таким образом, мы рассмотрели краткую характеристику многих понятий. Семья это неотъемлемая часть человека, без нее нельзя существовать.
1.2 ТРАДИЦИИ ТАТАРСКОЙ СЕМЬИ.
Заметим, что в последние годы многие татарские семьи пытаются возродить многие национальные традиции воспитания своих детей, которые в основном утрачены в еще советское время.
Примерно в начале 90-х годов многие татарские традиции получили второй шанс открытия. На сегодняшний момент мусульмане, создавая семью, стараются вернуть многие правила.
Обратим внимание на то, что создание мусульманской семьи считается одной из самых главных ценностей в татарском обществе. Татарские девушки могли выходить замуж в 16-17 лет. После свадьбы жена переходила во власть к мужу. Родители не имели права вмешиваться в дела молодоженов. Всю полноту власти осуществлял только мужчина. Жили молодые у родителей супруга. В татарских семьях по правилам должно было быть до 10 детей, так как дети являлись высшей ценностью жизни.
Важнейшей задачей семьи у татарского народа было и остается воспитание высоких морально-нравственных качеств у детей в национальном духе. В патриархальной татарской семье отец занимался трудовым воспитанием сыновей, а мать учила по хозяйству дочерей. Считалось, что детей нельзя баловать, особенно авторитетному отцу.