Курсовая работа|Педагогика

Семья и семейные отношения в воспитании детей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование роли семьи в воспитании ребенка в татарской семье

1.1 Рассмотреть общую характеристику понятия семьи

1.2 Традиции татарской семьи

1.3 Методы и приемы воспитания

1.4 Функции татарской семьи

ГЛАВА 2. Семья и семейные отношения в воспитании детей

2.1 Роль семьи в воспитании детей в татарской семье

2.2 Сущность современной семьи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основой социального воспитания детей выступает семья. Семья– это ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях.

Семья очень важна для ребенка, так как ребенок в этой семье живет с самого рождения и до момента вступления в брак.

Актуальность. В настоящий момент особо значимым, встает вопрос о том какую роль несет семья в воспитании ребенка и о том, какие функции по воспитанию детей осуществляет семья.

Проблема. Особую необходимость и обращение внимания служат многие проблемы, которые связанны в основном по воспитанию детей в татарских семьях. Особая роль по воспитанию ребенка в татарской семье отводиться не только школе, но и родителям. Ведь родители должны учить детей разным моральным принципам, но и закладывать основной фундамент в процессе воспитания ребенка. Роль семьи выступает необходимым катализатором по воспитанию ребенка.

Рассмотрением данной проблемы занимались многие ученые, такие как:

Я.А.Коменский;

П.Ф. Лесгафт;

А.С. Макаренко;

И.Г. Песталоцци;

Ж.Ж. Руссо;

К.Д. Ушинский;

В.П. Вахтеров;

К.Н. Вентцель;

Х.Д. Джайнотт;

Д. Локк;

Дж. Рескин.

Целью курсовой работы: анализ роли семьи по воспитанию ребенка в татарской семье.

Для реализации поставленной цели, следует решить следующие задачи:

1.Изучить теоретическое обоснование роли семьи в воспитании ребенка в татарской семье;

2. Раскрыть основное понятие семьи;

3. Охарактеризовать методы и приемы воспитания;

4. Рассмотреть основные функции и традиции татарской семьи;

5. Обосновать семью и семейные отношения в воспитании ребенка в татарской семье, как современную;

6. Проанализировать какую роль в воспитании ребенка играет татарская семья.

Объектом работы выступает: - воспитание ребенка в татарской семье;

Предметом работы выступает: - роль татарской семьи в воспитании детей.

Гипотеза работы:

1. Во многих разных современных семьях любовь к детям выступает главной педагогической проблемой, так как родители допускают много непоправимых ошибок.

2. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – мамы, папы не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.

3. Если ребенок живет в семье, которая окружает его любовью и заботой, то такой ребенок в жизни будет успешным человеком.

4. Если ребенок проживает в семье, которая постоянно его осуждает, ставит перед ним многие задачи, которые он не может достичь и решить, то такой ребенок в дальнейшем не сможет осуществить каких либо достижений.

В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, систематизация.

Теоретическая значимость курсовой работы состоит в обобщении, осмыслении и оценке роли семьи в воспитании ребенка.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА В ТАТАРСКОЙ СЕМЬЕ.

1.1 РАССМОТРЕТЬ ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПОНЯТИЯ СЕМЬИ.

Семья татарами всегда высоко ценилась, и будет цениться.  Давным -давно семья выступала единственным возможным функционированием любого хозяйства и при этом могла бы обеспечить такой гарантией, как дожить до старости. Детей с раннего возраста учили тому, что необходимо слушаться своих мужей.

У татар для выбора брачного партнера выступали, какие то экономические соображения:

  • Работница - а именно семье нужна была невестка, которая способна воспроизвести род.

Брак по сватовству выступал основной формой заключения брака. Требования по традициям, которые применяются к невестам:

  • Добрый характер;
  • Трудолюбие;
  • Ценить родителей мужа.

Заметим, что существовали определенные нормы, которые запрещали какие либо вольности между влюбленными.  К тому же воспитание самих девушек закрепляло в их сознании нежелательность излишне бойкого общения с молодыми людьми. Это могло сойти за легкомысленность. И речи не было о разрешении интимных отношений, ведь даже лишняя улыбка девушки могла нанести вред её репутации.

Чтобы понять, что же значит роль татарской семьи в воспитании детей, необходимо раскрыть многие понятия.

Понятие роль [1] представляет собой определенный способ поведения людей, который отвечает многим принятым нормам и зависит от их статуса в социуме.

Существует несколько определений для понятия семья, рассмотрим их:

  • Понятие семья представляет собой малую группу, которая основана на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта;
  • Понятие семья представляет собой определенную сложную многофункциональную систему.

Многие ученые такие как:

  • Я.А. Коменский;
  • П.Ф. Лесгафт;
  • А.С. Макаренко;
  • И.Г. Песталоцци;
  • Ж.Ж. Руссо;
  • К.Д. Ушинский;
  • В.П. Вахтеров;
  • К.Н. Вентцель;
  • Х.Д. Джайнотт;
  • Д. Локк;
  • Дж. Рескин, определяют семью как университет человеческих отношений, который обеспечивает всестороннее и гармоничное развитие личности, при этом сохраняет  и укрепляет  физическое, нравственное и психическое здоровье ребенка.

Рассуждая о воспитании детей, существует множество определений, рассмотрим некоторые из них:

  • Понятие воспитание [2] представляет собой единый, целостный процесс.

Воспитание[3] — это главная сила, которая способна дать обществу полноценную личность. Воспитание в отличие от социализации, происходящей в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации. Воспитание выступает своеобразным механизмом управления процессами социализации.

Семейное воспитание – это  определенный процесс взаимодействий родителей и детей, который непременно должен доставлять удовольствие, как той, так и другой стороне, каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам.

Таким образом, мы рассмотрели краткую характеристику многих понятий. Семья это неотъемлемая часть человека, без нее нельзя существовать.

1.2 ТРАДИЦИИ ТАТАРСКОЙ СЕМЬИ.

Заметим, что в последние годы многие татарские семьи пытаются возродить многие национальные традиции воспитания своих детей, которые в основном утрачены в еще советское время.

Примерно в начале 90-х годов многие татарские традиции получили второй шанс открытия. На сегодняшний момент мусульмане, создавая семью, стараются вернуть многие правила.  

Обратим внимание на то, что создание мусульманской семьи считается одной из самых главных  ценностей в татарском обществе. Татарские девушки могли выходить замуж в 16-17 лет. После свадьбы жена переходила во власть к мужу. Родители не имели права вмешиваться в дела молодоженов. Всю полноту власти осуществлял только мужчина. Жили молодые у родителей супруга. В татарских семьях по правилам должно было быть до 10 детей, так как дети являлись высшей ценностью жизни.

Важнейшей задачей семьи у татарского народа было и остается воспитание высоких морально-нравственных качеств у детей в национальном духе. В патриархальной татарской семье отец занимался трудовым воспитанием сыновей, а мать учила по хозяйству дочерей. Считалось, что детей нельзя баловать, особенно авторитетному отцу.

  1. Актуальные проблемы современного детства: Сб. научн. трудов. Вып. 5/НИИ детства. Под общ. ред. Е.М. Рыбинского. - М., 1998.
  2. Ариарский, М.А. Педагогическая культурология: методология и методика постижения культуры / М.А. Ариарский // Педагогика : журнал . — 2013.
  3. Атапина, И.М. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с одарёнными детьми / И.М. Атапина // Образование в современной школе : журнал . — 2014
  4. А.А. Синицын, А.М. Мещерякова // Детское творчество : журнал, 2014.
  5. Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье. /Психол. - пед. очерки. / А.Н. Бардиан - М., 2008.
  6. Бойченко, Г.Н. Распределённое образование и обучение в контексте современной образовательной парадигмы / Г.Н. Бойченко, Л.И. Кундозёрова // Альма Матер : журнал . — 2014.
  7. Болбас, В.С. Этнопедагогический тезаурус: разведение понятий / В.С. Болбас // Педагогика : журнал . —2015.
  8. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2011.
  9. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2012.
  10. Беглор Татьяна. В интересах ребёнка. // Школьный психолог 2006, 18-20 с.
  11. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте./ Л.И. Божович. - М., 2004, 296 с.
  12. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи. М., « Просвещение», 2009.
  13. Василькова Ю.В. Социальная педагогика./ Ю.В. Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. - М.-2011. - 246 с. Вербицкий, А.А. Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы / А.А. Вербицкий, Н.А. Рыбакина // Педагогика : журнал . — 2014.
  14. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010.
  15. Виннескотт Д.В. Разговоры с родителями./ Д.В. Виннескотт - М., 2001. - 186 с.
  16. Возрастная и педагогическая психология: Уч. пособие для студ. высш. уч. завед / под ред. Дубровиной, И. В., Прихожан А. М.: Изд-во Академия, 2011.- 365 с.
  17. Волков Б.С. Психология подростка.- 3-е изд., исправл. и доп./ Б.С. Волков - М.: Педагогическое общество России, 2012.- 160 с.
  18. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дед. сада /Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др., Под ред. Н.Ф.Виноградовой. -М.: Просвещение, 2004. - 192 с.
  19. Головей Л.А. Практикум по возрастной психологии. / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко – СПб.: Речь, 2011.
  20. Голод С.И. "Будущая семья: какова она?"/ С.И. Голод.- М.: Знание, 2000.-64с.
  21. Герасимова И. А. Структура семьи. М., 2002.
  22. Гайфуллин В.Г., Традиции народной педагогики в действии // Ученые записки. – Казань, Изд-во ТГГИ, 2006. №10. 
  23. Денисова, О.П. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.П. Денисова. - М.: Флинта, МПСУ, 2009.
  24. Джуринский, А.Н. Изменения парадигмы сравнительной педагогики / А.Н. Джуринский // Педагогика : журнал . — 2014 .— №2 .— С. 107-113.
  25. Ильдарханова Ф.А., Семья и общество. Социальные и этнодуховные аспекты взрождения семьи. – Казань, 2004. 
  26. Капрони В. Сам себе взрослый, ребёнок и родитель/ В. Капрони, Т. Навак – СПб, 2006.- 95с.
  27. Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста./ Г. Я. Кудрина - Иркутск, 1993. - 108 с.
  28. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. Пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд.- 2003.-352с.
  29. Ковалёв С.В. Психология современной семьи. М., « Просвещение», 2005.
  30. Коротких, О.В. Проблема классификации народных игрушек в отечественной педагогике / О.В. Коротких // Наука и школа : журнал . — 2014.
  31. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2014.
  32. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2015.
  33. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: ИЦ РИОР, 2011.
  34. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: 2014.
  35. Каландарова, М. Пути и методы интеллектуального развития учащихся, М. Каландарова // Вопросы гуманитарных наук : журнал . — 2014.
  36. Карпов А.О. педагогика : журнал .— Б.м. — 2011.
  37. Клепиков, В.Н. Методика построения и проведения современного этического занятия / В.Н. Клепиков // Педагогика : журнал . — 2014.
  38. Лойшен Ш. Психологический тренинг умений школы Вирджинии Сатир./ Ш. Лойшен – СПб., 2008.- 310с.
  39. Лидерс А.Г. Тренинг личностного роста с подростками // Журнал практического психолога. 2008.- №1 – с. 49 - 52.
  40. Максимов В.Г. "Педагогическая диагностика в школе": Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./ В.Г. Максимов - М.: Издательский центр "Академия", 2003.- 272 с.
  41. Матейчек З. Родители и дети: Кн. для учителя: Пер. с чешского./ З. Матейчик - М.: Просвещение, 2011. - 320 с.
  42. Мухина В.С. Возрастная психология./В.С. Мухина– М., 2007. – 246с.
  43. Навайтис Г. Семья в психологическом консультировании./ Г. Навайтис. - Калининград, 2009.- 136 с.
  44. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе./ Р.В. Овчарова.– М.: ТЦ "Сфера", 2006. – 240 с.
  45. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: учебное пособие для студентов вузов и практических работников./ Р.В. Овчарова – М.: ТЦ "Сфера", 2004 – 448с.
  46. Осипова А.А. "Общая психокоррекция": Учебное пособие для студентов вузов./ А.А. Осипова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 512 с.
  47. Основы психологии семьи и семейного консультирования / под. Общ. Ред. Н.Н. Посысоева – М., 2004. – 196с.
  48. Островская Л.Ф. Педагогические знания родителя: (Материалы семинаров для родителей). Пособия для воспитателя д/у./ Л.Ф. Островская. - М.: Просвещение, 2003.- 76с.
  49. Педагогика под ред. Пидкасистого П.И.- М. Педагогическое общество России, 2010.- 640с.
  50. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания./ А.В. Петровский. – М., 2001.- 214с.
  51. Популярная психология для родителей / под ред. А.А. Бодалева. – М.: Педагогика, 2010.-256с.
  52. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками под ред. М.Р. Битяновой - Питер, 2004.- 404с.
  53. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под. Ред. Е.Г. Силяевой – М., 2012. – 192с.
  54. Петунин, О.В. Проектная и исследовательская деятельность учащихся как способ выполнения требований ФГОС / О.В. Петунин // Инновации в образовании : журнал . — 2014.
  55. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2005.
  56. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2006.
  57. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие для вузов / В.И. Петрушин. - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2009.
  58. Райнпрехт Х. Воспитание без ограничений./ Х. Райнпрехт – М., 2010.-159с.
  59. Рабочая книга школьного психолога. / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2001.– 303 с.
  60. Социология семьи под ред. А. И. Антонова. М., 2005.
  61. Спиваковская А.С. Как быть родителями: о психологии родительской любви./ А.С. Спиваковская - М.: Педагогика, 2006, - 247с.
  62. Справочник социального педагога: 5-11 классы /Авт.-сост. Т. А. Шишковец. - М.: ВАКО, /Педагогика, Психология, Управление.- 2009- 336 с.
  63. Столяренко Л.Д. Основы психологии./ Л.Д. Столяренко– Ростов Н/Д: Феникс, 2004.- 495с.
  64. Сысенко В.А. Супружеские конфликты./ В.А. Сысенко. - М., 2009, - 162с.
  65. Сысенко В.А. Устойчивость брака: Проблемы, факторы, условия./ В.А. Сысенко. – М.-2001 – 95с.
  66. Супрунова, Л.Л. Сравнительная педагогика в структуре современного научного знания / Л.Л. Супрунова // Педагогика : журнал . — 2012.
  67. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2010.
  68. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
  69. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2009.
  70. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2000.
  71. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2001.
  72. Фролов В.Г. Психология подростка./ В.Г. Фролов. – М., 2007.- 275с.- 412с.
  73. Шевандрин Н.И. "Психодиагностика, коррекция и развитие личности"./ Н.И. Шевандрин.- М.- 2004.- 273 с.
  74. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: учебное пособие ч.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии./ Н.И. Шевандрин - М.: Владос, 2005 - 424 с.
  75. Шнейдер Л.Б. "Основы семейной психологии": учеб. Пособие – 2-е изд., стер./ Л.Б. Шнейдер. - М.:Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЕК"; 2004.- 928с.
  76. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия. - Л.: Медицина./ Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий. – М.-2000.- 256с.
  77. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие./Серия " Психодиагностика: педагогу, врачу, психологу. Вып.1Под общей редакцией д.м.н., Л.И. Вассермана М.: "Фолиум", 2006. - 215с.
  78. Ямбург, Е.А. Зачем нужен профессиональный стандарт учителя? / Е.А. Ямбург // Вестник МУ. Педагогическое образование : журнал . — 2013.
  79. Якубов, З.Я. О предмете и категориальном аппарате педагогики / З.Я. Якубов // Альма Матер : журнал . — 2014.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское