Введение
1. Теоретические основы позиционирования товара на рынке
1.1. Разработка и представление стратегии позиционирования
1.2 Основные теории позиционирования товаров на рынке
2. Применение позиционирования товара
2.1 Определение выбора позиционирования
2.2 Позиционирование товара по отношению к конкурентам
Заключение
Список литературы
Прогрессивная экономика мучается не от недостатка, а от излишков. В обычном американском супермаркете вполне возможно встретить не просто какое-либо число марок зубных паст. В рамках одной марки, к примеру «Colgate», вам будет предложено с десяток различных паст: с содой или же перекисью, отбеливающие или же отлично удаляющие зубной камень. Вафли «Kellogg’s Eggo» выпускаются в 16 вариациях, салфетки «Kleenex» содержат 9 различных типов. Возьмем иные рынки. Инвесторы имеют все шансы избирать из 8 тыс. обоюдных фондов. Студентам на выбор предлагаются сотни школ бизнеса. С позиции торговца, это вполне возможно именовать гиперконкуренцией. С позиции клиента – сверхвыбором.
В случае если все продукты и услуги на рынке одни и те же, настоящей победы не достигнет ни 1 фирма. Почти все современные компании грешат конвергенцией стратегий – легче говоря, их стратегии недифференцированные. Фирма обязана устремляться к ценным и существенным позиционированию и особой специфики. За любой фирмой или же рыночным предложением обязана стоять некоторая доведенная до сознания целевого рынка отличительная идея; любая фирма обязана придумывать новейшие характеристики, услуги, гарантии, поощрение для преданных покупателей, новейшие удобства и удовольствия.
Но в том числе и ежели фирма не похожа на иные, ее различия недолговечны. Отличные идеи живо копируются, потому фирмы обязаны неустанно придумывать новейшие более важные свойства и плюсы продукта для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей.
Традиционно фирмы несколько раз переформулируют их рекламные стратегии (изменяются финансовые условия, соперники предпринимают атаку за атакой, продукт проходит через разные периоды потребительского энтузиазма и заявленных требований). Значит, нужно будет разрабатывать стратегии, надлежащие любой стадии жизненного цикла продукта. Целью при всем при этом служит повышение длительности «жизни» продукта и его прибыльности (с учетом того, что на свете нет ничего вечного).
Объектом исследования этой работы считается использование позиционирования товара.
Задачами этой работы - проанализировать теоретические базы позиционирования продукта на рынке и использование позиционирования товара.
Маркетинг считается одним из более сильных инструментов, применяемых всевозможными организациями в борьбе за выживание и процветание. Маркетинг считается неоднозначной концепцией. До этого всего, он известен как философия бизнеса, нацеленная на выявление необходимостей целевых рынков, что эта организация может удовлетворить лучше всего методом производства надлежащих продуктов, на то, чтоб каждый работник организации думал категориями «потребитель», «рынок».
Рынок вовлекает в собственную сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в дела купли-продажи. Он затрагивает интересы каждого человека: как изготовителей, так и покупателей. Бизнесмен заинтересован в том, чтоб рынок был упорядочен, чтоб вполне возможно было давать прогноз его развитию и рассчитывать собственную прибыль.
Маркетинг отвечает на вопросы: как следует править рыночной работой, чтоб с наименьшим риском достигнуть предельных итогов и конкурентноспособного превосходства; как исследовать рынок, чтоб не работать способом проб и промахов, а созидать четкую задачу и перспективу поступков. Абсолютно бесспорно, что ни 1 компания не возьмётся удовлетворять необходимости всех без исключения покупателей, так как их «ассортимент» кроме того необыкновенно широк.
Компании, желающей преуспеть в избранном деле, получить выискиваемую прибыль и захватить доверие покупателей, нужно приостановить собственный выбор на какой-то одной или же нескольких группах покупателей, т.е., другими словами, выбрать более приемлемый во всех отношениях сектор, иными словами – целевой рынок.
1. Теоретические основы позиционирования товара на рынке
1.1. Разработка и представление стратегии позиционирования
Существенный шаг в выборе направлений рыночной ориентации работы организации содержится в определении позиции продукта на отдельных рыночных секторах. Позиция продукта – это мнение, до этого всего, конкретной группы покупателей, целевых рыночных частей, сравнительно главнейших параметров продукта. Она определяет место, занимаемое точным продуктом в умах покупателей по отношению к продукту соперников. Продукт обязан приниматься конкретной группой целевых покупателей как имеющий конкретный стиль, отличающий его от продуктов конкурентов.
Непременно, нужно кроме того принимать во внимание тот прецедент, что на позицию продукта оказывают большое влияние репутация и имидж фирмы в целом. [1, стр. 327]
Размещение продукта, этим образом, содержится в том, чтоб, как следует из оценок покупателей на рынке особого продукта, выполнить выбор таковых характеристик продукта и частей комплекса маркетинга, что с позиции целевых покупателей обеспечат продукту конкурентноспособные преимущества.
Позиции описываются атрибутами (параметрами), что считаются актуальными для покупателей и что ими выбираются. Стоимость может являться основным параметром для покупки бакалейных продуктов, уровень услуг – в момент выбора банка, качество и надежность – при покупке компьютера и т.п.
Размещение традиционно осуществляется в 3 этапа:
- Проводится детализированное изучение рынка с целью определения, какие атрибуты считаются актуальными для этого рыночного раздела, и устанавливается приоритетность данных атрибутов.
- Составляется список создающих конкуренцию продуктов, обладающих обнаруженными атрибутами.
- Устанавливается образцовый уровень значений атрибутов для конкретного раздела рынка. Ведется сравнительная оценка атрибутов позиционируемой марки продукта сравнивая с совершенным уровнем и в сравнении с продуктами конкурентов. [2, стр. 341]
По эффектам позиционирования конечно выбираются рыночные разделы и направления дифференциации (см. ниже) продуктов. К примеру, изготовитель легковых машин в состоянии сделать упор на долговечности собственных автомашин, в то время как соперник – на их экономичности. В этом случае ведется размещение по 1 превосходству. Впрочем на практике размещение может проводиться по 2 причем даже трем атрибутам. К примеру, зубная паста «Аквафреш» продвигается на базе 3 преимуществ: борьба с кариесом, свежее дыхание и отбеливание зубов.
Таковым образом, позиционирование подразумевает проведение глубочайших рекламных исследований, нацеленных на осознание того, как покупатели воспринимают продукт, какие характеристики, по их воззрению, считаются более весомыми. По итогам этих исследований строятся карты восприятия, на которых изображаются исследуемые продукты при помощи более ценных в глазах покупателей параметров.
Оценивая позиции на рынке разных продуктов, покупатели делают это с позиции собственной пользы, выгоды. В следствии этого неважно какая организация обязана искать резервы предоставления доп. выгоды и удобств собственным покупателям, касается ли это более высочайшего качества продуктов и услуг или же предоставления их по более невысоким ценам.