Введени
Глава 1. Теоретические основы ознакомления младших школьников с бисероплетением
1.1 История возникновения и развития бисероплетения
1.2 Виды бисероплетения
1.3 Традиции бисероплетения
Глава 2. Приобщение младших школьников к искусству бисероплетения
2.1 Изучение на уроках труда и внеклассных мероприятиях
2.2 Техника по бисероплетению для младших школьников
Заключение
Список литературы
Одной из важных задач современной школы является эстетическое воспитание школьников средствами декоративно-прикладного искусства[10, с. 94-96].
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении — везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль.
Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое учит сочувствию. Комическое помогает бороться с недостатками. Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности.
Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели изменялись начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета. Термин «эстетика» происходит от греческого «aisteticos» (воспринимаемый чувством).
Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д. Н. Джола, Д. Б. Кабалевский, Н. И. Киященко, Б. Т. Лихачев
Актуальность. Одной из форм приобщения младших школьников к декоративно-прикладному искусству является целенаправленное систематическое использование бесед на искусствоведческие темы, что активизирует внимание ребенка, работу мысли, развивает фантазию и творчество. Беседы в начальных классах необходимо проводить ярко и эмоционально. Большую роль здесь играет общение внимание детей на цвет как выразителя эмоциональной характеристики в изображении предметов и явлений природы.
Через декоративно-прикладное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Ценность народного декоративно-прикладного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствами выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. Народное искусство, объединяющее в себя устный фольклор, музыкальное, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, как средство эстетического воспитания, прекрасно воздействуя на чувственную сферу ребенка, стимулирует развитие эстетического отношения, эстетической оценки, эстетического сознания и творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Таким образом, приобщение младших школьников к декоративно — прикладному искусству — лишь одна из форм эстетического воспитания, которая будет эффективной только при условии: постоянной поддержки со стороны педагогов, родителей и самих учащихся.
Цель работы: изучить ознакомление младших школьников с историей, традициями и искусством бисероплетения.
Объект работы: ознакомление младших школьников с историей, традициями и искусством бисероплетения.
Предмет работы: методика организации самостоятельной работы на внеклассных занятиях по бисероплетению.
Задачи:
- Раскрыть историю возникновения и развития бисероплетения;
- Выделить основные виды бисероплетения;
- Перечислить основные традиции бисероплетения;
- Раскрыть изучение на уроках труда и внеклассных мероприятиях искусство бисероплетения;
- Раскрыть основную технику по бисероплетению для младших школьников.
Глава 1. Теоретические основы ознакомления младших школьников с бисероплетением…..
1.1 История возникновения и развития бисероплетения
Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества[1]. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д.
Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения.
История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Искусство создания украшений появилось практически в то же время, как появились люди. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. Бусины были актуальны еще во времена первых цивилизаций и использовались нашими предками в качестве украшений, а также для того чтобы уберечь себя от злых духов. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками.