Курсовая работа|Педагогика

Приобщение младших школьников к искусству бисероплетения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 27

Введени

Глава 1. Теоретические основы ознакомления младших школьников с бисероплетением

1.1 История возникновения и развития бисероплетения

1.2 Виды бисероплетения

1.3 Традиции бисероплетения

Глава 2. Приобщение младших школьников к искусству бисероплетения

2.1 Изучение на уроках труда и внеклассных мероприятиях

2.2  Техника по  бисероплетению для младших школьников

Заключение

Список литературы

Одной из важных задач современной школы является эстетическое воспитание школьников средствами декоративно-прикладного искусства[10, с. 94-96].

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении — везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль.

Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое учит сочувствию. Комическое помогает бороться с недостатками. Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности.

Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели изменялись начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета. Термин «эстетика» происходит от греческого «aisteticos» (воспринимаемый чувством).

Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д. Н. Джола, Д. Б. Кабалевский, Н. И. Киященко, Б. Т. Лихачев

Актуальность. Одной из форм приобщения младших школьников к декоративно-прикладному искусству является целенаправленное систематическое использование бесед на искусствоведческие темы, что активизирует внимание ребенка, работу мысли, развивает фантазию и творчество. Беседы в начальных классах необходимо проводить ярко и эмоционально. Большую роль здесь играет общение внимание детей на цвет как выразителя эмоциональной характеристики в изображении предметов и явлений природы.

Через декоративно-прикладное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Ценность народного декоративно-прикладного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствами выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. Народное искусство, объединяющее в себя устный фольклор, музыкальное, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, как средство эстетического воспитания, прекрасно воздействуя на чувственную сферу ребенка, стимулирует развитие эстетического отношения, эстетической оценки, эстетического сознания и творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Таким образом,  приобщение младших школьников к декоративно — прикладному искусству — лишь одна из форм эстетического воспитания, которая будет эффективной только при условии: постоянной поддержки со стороны педагогов, родителей и самих учащихся.

Цель работы: изучить ознакомление младших школьников с историей, традициями и искусством бисероплетения.

Объект работы: ознакомление младших школьников с историей,  традициями и искусством бисероплетения.

Предмет работы: методика организации самостоятельной работы на внеклассных занятиях по бисероплетению.

Задачи:

  1. Раскрыть историю возникновения и развития бисероплетения;
  2. Выделить основные виды бисероплетения;
  3. Перечислить основные традиции бисероплетения;
  4. Раскрыть изучение на уроках труда и внеклассных мероприятиях искусство бисероплетения;
  5. Раскрыть основную технику по бисероплетению для младших школьников.

 

Глава 1. Теоретические основы ознакомления младших школьников с бисероплетением…..

 1.1 История возникновения и развития бисероплетения

Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества[1]. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д.

Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения.

История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Искусство создания украшений появилось практически в то же время, как появились люди. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. Бусины были актуальны еще во времена первых цивилизаций и использовались нашими предками в качестве украшений, а также для того чтобы уберечь себя от злых духов. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками.

Основная литература:

  1. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности.- М.: ВЛАДОС, 2001.
  2. Билан А.А. Словарь педагогических терминов. - Омск, 2003.
  3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь.- М.: Большая российская энциклопедия, 2002.
  4. Божко Л.А. Бисер. Издательство "Мартин" 2005 г.
  5. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. Издательство "Мартин" 2004 г.
  6. Волчек Н.М. Лоскутное шитьё: швейная мастерская дома.- Минск: Современный литератор, 2000.
  7. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. - М.: ВЛАДОС, 2004.
  8. Доуэли К. Цветы из бисера. Композиции для одежды, прически, интерьера. М., 2006.
  9. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов н/Д: Феникс, 1997.
  10. Иманмурзаева А. У. Формирование эстетического отношения младших школьников в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 94-96.
  11. Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. - М.: Культура и традиции, 2001.
  12. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность. - Ростов н/Д: Март, 2005.
  13. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Волшебная игла. Издательский дом "МиМ" 1997 г.
  14. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. Издательский дом "МиМ" 1997 г.
  15. Котова И.Н., Котова А.С.Бисер. Секреты мастерства. Издательский дом "МиМ" 1997 г.
  16. Крайнева И.Н. Мир бисера. Издательский дом "Литера", 1999 г.
  17. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Волшебная игла. Издательский дом "МиМ" 1997 г.
  18. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. Издательский дом "МиМ" 1997 г
  19. Котова И.Н., Котова А.С.Бисер. Секреты мастерства. Издательский дом "МиМ" 1997 г.
  20. Крайнева И.Н. Мир бисера. Издательский дом "Литера", 1999 г.
  21. Кудрина С.В.Учебная деятельность младших школьников. Диагностика. КАРО, 2004 г.
  22. Литова З.А. Внеклассная работа по технологии // Школа и производство, №6, 2000.
  23. Лындина Ю.С. Игрушечки из бисера. Книжный клуб 36.6, 2009
  24. Мартынова Л. Фигуки из бисера. Издательство "культура и традиции" 2004 г.
  25. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек и сувениров. - М.: Просвещение, 1990.
  26. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.- М.: Академия,1999.
  27. Нагель О.И. Слова о лоскуте// Школа и производство, №6,1997.
  28. Научно-методический журнал «Дополнительное образование».- М.: Витязь.- №1.-2005.
  29. Немов Ф.С. Психология: учеб пособ. для уч. педучилищ, студентов пед инст. и работников системы подготовки повышения квалификации и переподготовки пед. кадров.- М.: Просвещение,1990.
  30. Нефёдова З.А. Внеклассная воспитательная работа в школе.
  31. Останина С.Б. Лоскутное шитьё: подушки, одеяла, пледы и забавные игрушки в вашем доме.- М.: РИПОЛ классик,2005.
  32. Петровский А.В. Введение в психологию.- М.: Академия, 1997.
  33. Павлова М.Б., Питт Дж., и др. Метод приёмов в технологическом образовании школьников. Издательский центр "Вентана - Граф", 2003 г.
  34. Пикулина Т. В. Внеурочная деятельность младших школьников // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 24-25.
  35. Рогов Е.И. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед.образования.- М.: ВЛАДОС,1995.
  36. Сидоренко В.И. Техника лоскутного шитья и аппликация.- Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  37. Слободяник Н.П. Формирование эмоциональной - волевой сферы у учащихся начальной школы. Практическое пособие.
  38. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В Азбука бисера. . Издательский дом "Литера", 1999 г.
  39. Строганова Л.В. Поощрение и самооценка младшего школьника. Педагогическое общество России, 2005 г.
  40. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В Азбука бисера. . Издательский дом "Литера", 1999 г.
  41. Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников».- М.: Школьная пресса, №4. - 2001.
  42. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды.- М.:, 2000.
  43. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО, 2007
  44. Ткаченко Т.Б., Исакова Э.Ю. Подарки из бисера. Издательство Феникс, 2006
  45. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Издательство "Феникс", 2004 г.
  46. Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. Издательство "культура и традиции" 2004 г.
  47. Харламова И.Ф. Педагогика. "Гардарики" 1999
  48. Чиотти Д. Бисер. М., 1998.

Интернет ресурсы:

  1. http://bicer.ru/
  2. http://biserok.org/
  3. http://www.biser.info/
  4. http://www.biserland.ru
  5. http://mirbisera.blogspot.ru/2015/09/basic-beading-techniques.html
  6. http://www.shmarova.ru/beads/article/6

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское