Введение
ГЛАВА I ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1.1 Контроль за усвоением знаний, умений, навыков. Различные формы контроля
1.2 Понятие "тест" в современной методологии
1.3 Виды и функции тестовых работ
1.4 Тестовые задания и их классификация. Алгоритм составления тестовых заданий
ГЛАВА II РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
2.1 Организация деятельности учащихся при работе с тестовыми заданиями
Заключение
Список литературы
Планирование учебной деятельности с целью активизации познания и прочного усвоения знаний -- одно из важных направлений в развитии и воспитании личности на современном этапе. На процесс обучения огромное влияние оказывают применяемые педагогические технологии, средства, формы, методы и стили обучения.
Нестандартное мышление на сегодняшний день – самый важный механизм развития каждого человека. В связи с этим главной задачей выступает обеспечение условий для формирования у учащихся их индивидуальности. Поиск принципиально новых путей трудоемок, от преподавателя он требует, как затрат времени, так и творчества. Однако достигнутый учащимся уровень развития – главная награда для педагога.
Это может быть прививание интереса к определенному предмету, адекватная оценка учащимися предела своих возможностей, уменьшение психологического напряжения, испытываемого на занятиях, повышение качества предоставляемых знаний, установление особых доверительных взаимоотношений ученика и учителя. Все вышеперечисленное достигается посредством тестовых заданий.
Решение тестов на сегодняшний день является актуальным в большинстве вузов на территории России. Также стало актуальным внедрение онлайн-тестов, которые дают возможность ВУЗам оценивать знания студентов дистанционно.
Цель работы: изучить проблемные аспекты составления тестовых заданий для образовательной области БЖД.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Изучить литературные и Интернет-источники
Определить значение тестовых заданий в учебной деятельности
Изучить виды тестовых заданий
Разработать тестовые задания по БЖД для учеников 8 класса
ГЛАВА I ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1.1 Контроль за усвоением знаний, умений, навыков. Различные формы контроля.
Контроль знаний, умений и навыков, учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения БЖД рассматривают его наиболее значимые функции:
- обучающую,
- диагностическую,
- прогностическую,
- развивающую,
- ориентирующую,
- воспитывающую.
В соответствии с формами обучения на практике выделяются три форы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.
При индивидуальном контроле каждый школьник получает своё задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.
При групповом контроле класс делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) в каждой группе даётся проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно - графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четвёркой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям.
Для оперативного контроля знаний и умений по БЖД учеников школы традиционно используются дидактические материалы - специально подобранные и систематизированные упражнения. [14, с.113]
Планируемые результаты обучения БЖД, заданные в программе в виде конкретных требований к знаниям и умениям учащихся, позволяют использовать такую форму контроля, как тесты.
Тест тем принципиально отличается от привычного контроля знаний, что к нему(заданию) необходимо заранее приготовить эталон, с которым сравнивают ответ учащихся. Эталон необходим для точного определения степени усвоения учащимся содержания обучения.
Тест- это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков учащихся по применению знаний в различных ситуациях.
Достоинство:
Главное достоинство тестовой проверки в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов - в её основательности.
Недостатки:
Если учащиеся проставляют только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения - мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет.
К недостаткам тестов также можно отнести возможность угадывания. Если, например, тестовое содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.
1. Авонесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. М., 1994
2. Азапова Н.И. Использование тестового контроля на уроках. М., 2000
3. Акири И.К Логические тесты на уроках 1994 № 6 с.27-32
4. Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В Тесты как форма контроля // Начальная школа - № 1 - 1993
5. Базарова О.Т., Шиц И. Н Использование дидактических тестов в условиях развивающего обучения // Начальная школа - № 3 -2001 с.20-22
6. Бантова М.А и др. Методика преподавания в начальных классах М., Просвещение 2001 с.304
7. Баракина Т.В Использование тестов на уроках в начальных классах.- М., 2002
8. Бенеш М.И Тесты для начальной школы // Арман - П.В.,2004
9. Валишевская Н.П Рекомендации по моделированию тестовых заданий (алгоритм составления тестов).- М., 2000
10. Воронцов А.Б Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки деятельности учащихся // Начальная школа № 7., 1999 - с.61-71
11. Воскерчъян С.Н Об использовании метода тестов при учёте успеваемости школьников // Советская педагогика №10.- М., 1973
12. Гулидов И.Н., Шатун А.Н Методика конструирования тестов. - Форум., инфра - М., 2003
13. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретических и экспериментально-психологических исследований / АПН СССР. - М.: Педагогика, 1986.-239 с.
14. Зайцева С.А Методика обучения в начальной школе. М.,2008
15. Ильина Т.А. О методике разработки программированных материалов. - М.: Знание, 1967. - 80с.
16. Ковалёва Г.С Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе часть 1 ( стандарт 2-го поколения ).- М., 2011
17. Ковалёва Г.С Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе часть 2 ( стандарт 2-го поколения ).- М., 2011
18. Корчевский В.С., Салимжанов Р.М Приёмы составления тестовых заданий // - №2 ., 1995 - с.41-43
19. Ксензова Г.Ю Оценка деятельности учителя.- М., Педагогическое общество России 2004
20. Костылёв Ф.В Учитель по новому. Нужны ли оценки - баллы.- М., Гуманитарное издательство., центр Владос , 2000
21. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Методическое письмо.- М ., 1998
22. Майоров А.Н Тесты школьных достижений. Конструирование, проведение, использование. СПБ: образование и культура ., 1994
23. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., Интеллект - центр, 2001
24. Макарова Т.Д. и др. Итоговое тестирование. Дидактика 2000. - М., Педагогическое общество России, 1999
25. Матис Т.А. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе // Начальная школа 1999- № 4 с.12
26. Михмель И.О., Василенко М.В., Лагутина Е.В. Тесты - М., издательство 21 век., 2003
27. Новичкова Т.Ю. Функции тестов в обучении // Вестник молодых учёных № 2 - 2003.- с. 106-108