Курсовая работа|Педагогика

Проведение познавательных викторин в летнем лагере

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

1.Летние оздоровительные лагеря как продолжение образовательного процесса

1.1.Образовательная и воспитательная работа в рамках летнего оздоровительного лагеря

1.2.Викторина как форма игры в образовательном процессе

2.Проведение познавательных викторин в летнем лагере

2.1.Основные правила создания викторины

2.2.Методик проведения викторины

Заключение

Список используемой литературы

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и саморазвития. Лагерь призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, повышения уровня знаний, эрудиции.

Дети порой соревнуются между собой в эрудиции. «Соревнуются» - это от природы, «в эрудиции» - это от человеческого общества: от культа знаний, от авторитета образования, от престижа кругозора.

Дети соревнуются в эрудиции спонтанно. Они просто хвастают друг перед другом. Взрослые тоже соревнуются в эрудиции и тоже хвастаются. Только делают это сознательно. Для них намного важнее результат, а не процесс. Наверное, поэтому они выступили с инициативой: соревноваться по правилам и определять победителя. Так возникли «викторины», «интеллектуальные игры», «эрудиционы», «турниры знатоков» и еще много чего другого с разными названиями, но единой сущностью: все это - специально организованные соревнования в эрудиции.

Взрослые участвуют в них сами и активно вовлекают детей. Дети, поскольку они любят соревноваться, охотно принимают предложение соревноваться по правилам. В этой связи викторина, как форма детского досуга и продолжения образовательного процесса во внеурочное время, является достаточно актуальной темой.

Объектом данного исследования является процесс проведения викторины.

Предметом настоящей работы является методика проведения познавательной викторины.

Цель работы – изучение методики проведения познавательной викторины в летнем оздоровительном лагере.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- изучение работы в летнем оздоровительном лагере в плане продолжения образовательного процесса и воспитательной работы во внешкольное время,

- изучение форм игры в образовательном процессе,

- изучение методов и форм викторины, раскрытие основных правил создания и методик проведения викторины в летнем оздоровительном лагере.

Структура работы представлена введением, двумя главами, четырьмя параграфами, заключением и списком использованной литературы.

В первой главе содержится теоретическая информация о проведении образовательной и воспитательной работы в рамках летнего оздоровительного лагеря. Во второй главе содержится описание процесса создания и методик проведения викторины в летнем оздоровительном лагере.

Заключение содержит выводы по исследуемой теме.

 

1.Летние оздоровительные лагеря как продолжение образовательного процесса

1.1.Образовательная и воспитательная работа в рамках летнего оздоровительного лагеря

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, новая природосообразная деятельность. [8, 304] Лето – маленькая жизнь, а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово.

Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Оздоровительный летний лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Стремительное появление новых информационных технологий, быстро меняющаяся в связи с этим система современного образования требуют пересмотра традиционных представлений об учебно-воспитательной работе в школе, первоочередной задачей которой является формирование ребенка как личности, умеющей вырабатывать собственную позицию и готовой принимать на себя ответственность. [8, 304]

Образовательный процесс стал чётко личностно-ориентированным, потому что в обществе появились новые ценности – саморазвитие, самообразование, самопроектирование личности.

В связи с этим возникла необходимость в поиске новых, активных форм, методов, средств обучения, обновления содержания образовательной деятельности детей.

Учитывая реалии сегодняшнего времени (ускорение темпа жизни, отсутствие свободного времени у родителей), но вместе с тем – желание вовлечь ребёнка в разностороннюю развивающую и образовательную среду, в том числе в каникулярный период, можно утверждать, что летний лагерь является одной из перспективных форм удачного сочетания дополнительного образования и отдыха, в которой обеспечивается содержательное единство в решении этой задачи. [19, 20]

Важно отметить тот факт, что интерес к такому виду детского отдыха в последнее время вырос у родителей многократно в силу совершенно объективных причин:

- большая занятость родителей;

- слабая материальная база многих семей;

- расширившиеся возможности школьного досуга;

- доверительное отношение родителей к педагогическому коллективу;

- возможность общения детей со своими друзьями, одноклассниками, сверстниками в неформальной дружественной обстановке. [19, 20]

 Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить.

Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий: 

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

 - педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством. [19, 20]

 Содержание деятельности лагеря направлено на разрешение этих противоречий.

Детские оздоровительные лагеря, независимо от специализации и ведомственной принадлежности, призваны обеспечивать полноценный и содержательный отдых и оздоровление детей, а также решать проблемы их развития и воспитания.

Цель создания лагеря – укрепление здоровья детей, развитие их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализация медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей и подростково. [22, 384]

Реализация обозначенной цели предполагает решение целого комплекса психолого-педагогических, методических и управленческих задач:

- создание в детском оздоровительном лагере воспитательной среды, благоприятной, прежде всего, для формирования нравственной культуры ребенка, духовной основы его развития;

- использование природных условий для восстановления, сохранения, компенсации здоровья детей и подростков, привлечение максимального количества школьников к осознанному выбору здорового образа жизни;

- создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия детей и подростков с окружающим миром, для удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении;

  1. Андреева Л.В. Формирование нового содержания педагогического процесса в условиях временного детского коллектива. Самара, 2014. - 60с.
  2. Андрейкин А.А. Детский оздоровительный лагерь. Воспитательное пространство, М.2014 - 96с.
  3. Афанасьев СП. Что делать с детьми в загородном лагере. - М.: Новая школа, 2014. - 224с.
  4. Барканов С.В. Отдых и оздоровление детей и подростков. М. 2013 -216с.
  5. Баскакова Н.В. Рекомендации по организации детских профильных лагерей духовно - нравственной тематики. М.: 2015. -98с.
  6. Грачикова С.А. Психологическое обеспечение временного коллектива в условиях загородного лагеря. Оренбург. 2015. -59с.
  7. Грушин Б.А. Свободное время, актуальные проблемы. М.: Мысль, 2014.
  8. Давыдова МА и др. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины. - М.: Айрис-Пресс, 2000. - 304с.
  9. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М.: Аспект Пресс, 2014. - 591 с.
  10. Жарков А.Д. Технология культурно - досуговой деятельности. М.: 2014. - 248с.
  11. Коваль М.Б. В сфере детского досуга. - 2014. - C. 107
  12. Кон И.С. Психология ранней юности. - М: Просвещение, 2014. - 255 с.
  13. Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры детей. ГИЦ «Владос». М.: 2014.-216с.
  14. Липский И.А. Технологии реализации целей и ценностных ориентаций в социально-педагогической деятельности. Тамбов, 2015, 31 с.
  15. Марзоева Э.В. Рекомендации по организации профильной смены «Сильные люди». Всероссийский детский центр «Океан». Владивосток. 2014. -120с.
  16. Мижериков В.А. Словарь - справочник по педагогике. - под ред. П.И. Пидкасистого, М.: 2015.
  17. Побережная Л.А. Игротека. Педагогические технологии. Н. Новгород, 2012.
  18. Пономарев В.Д. Игровая технология праздничного досуга. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2015 - 72с.
  19. Строганова Л. Агрессивный ребенок. Как с ним быть? - 2014. - 20 с.
  20. Таран Ю.Н. Социально-педагогические ориентиры лета: опыты профильных смен. Липецк: 2012 -176с.
  21. Чижиков В.М. Обеспечение культурно - досуговой деятельности. - М.: МГИК, 2012. - 142 с.
  22. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Липецк 2012. -384с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское