Курсовая работа|Педагогика

Совершенствование воспитательной и оздоровительной работы в детских оздоровительных лагерях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 34

Введение

Глава I. Теоретические аспекты изучения детского лагеря

1.1. Летний детский лагерь - уникальное пространство оздоровления и воспитания ребенка

Глава II. Совершенствование воспитательной и оздоровительной работы в детских оздоровительных лагерях

2.1. Социально-педагогические и психологические аспекты воспитательной и оздоровительной работы

2.2. Управленческие аспекты организации воспитательной и оздоровительной работы в детских лагерях

Заключение

Список литературы

 

 

«Форма и структура деятельности детского оздоровительного лагеря» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Данная тема актуальна потому, что рост негативных проявлений в детской подростковой среде достиг таких размеров, что социально - педагогической деятельностью сегодня обязаны и вынуждены заниматься все общественные силы и представляющие их структуры. Летний лагерь, в силу своей социально - педагогической первичности и других специфических особенностей, должен играть в решении этих проблем одну из ведущих ролей.

Актуальность данного исследования обусловлена еще и тем, что только в деятельности человек достигает поставленных перед собой целей, познает предмет, делает его мерой и сущностью своей активности, развивает свои творческие способности.

Лагерь - суверенная территория личности ребёнка, и он это осознаёт, но это среда повышенного риска, ибо дети обожают чрезвычайные приключения, значит, необходимо обогащение их жизни в лагере действенным гуманизмом общения, разумными запретами, самоконтролем. Лагерь - это очень открытая система «желанности души» (человеческое в человеке), которая удовлетворяет разной творческой деятельностью, разными ролями и положениями, новыми впечатлениями, новыми общностями (отряд, команда, творческая группа, компания приятелей), новыми друзьями.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Тарана Ю. В. («Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря»), Алиевой Л. В. («Творческое лето»), Корыпалов Д. В. («Разнообразие воспитательных систем детских оздоровительных лагерей») и других.

Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Объект исследования - детские оздоровительные лагеря.

Предмет исследования - форма и структура деятельности детского оздоровительного лагеря.

Цель работы – проанализировать форму и структуру деятельности детского оздоровительного лагеря.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть теоретические аспекты изучения детского лагеря.

На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о совершенствовании воспитательной и оздоровительной работы в детских оздоровительных лагерях.

Рассмотреть сущность и специфику социально-педагогических и психологических, управленческих аспектов воспитательной и оздоровительной работы.

Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Предложить собственное видение на данную проблему и найти пути ее разрешения.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.

В работе использовались методы как эмпирического исследования: юридический, сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирования, анализ и синтез.

Структура курсовой работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Название глав отображает их содержание.

 

Глава I. Теоретические аспекты изучения детского лагеря

1.1.         Летний детский лагерь - уникальное пространство оздоровления и воспитания ребенка

Система детских оздоровительно-образовательных лагерей - отечественная традиция внешкольного воспитания; социально востребованная с новой силой в современных исторических условиях развития нашего общества и государства. Разветвлённая сеть детских лагерей стала уникальной социально-педагогической реальностью, в основе которой Природа - главный фактор воспитания. Это ближайшая социально-природная зона развития и саморазвития подростка, воспитывающая ребёнка естественно, при его добровольном участии в этом процессе.

В числе особых воспитательных факторов - лето, как самое благоприятное для детей время радостных ожиданий, перспектив; возможностей обретения новых друзей, совершения «открытий своего мира». Лагерное лето - это особая организация отношений детей и взрослых, детей разного возраста, опыта совместных коллективных дел и общих переживаний, школа взросления, самостоятельности, самоуправления и самореализации подростков.

Специфическая характеристика лагеря - его уникальные возможности физического развития, воспитания, оздоровления детей (особенно городских), страдающих от малоподвижного образа жизни, дефицита пребывания на свежем воздухе [18, с. 7].

Специфическим воспитательным фактором выступает временное детское объединение (как правило, самодеятельное, самоуправляемое в сочетании с руководством профессионала-взрослого) - подлинная среда жизнедеятельности ребёнка, «временный дом», в котором всё его содержимое влияет определённым образом на ребёнка в течение полного дня.

В лагере все взрослые - педагоги-воспитатели, но позиция их особая. Педагог лагеря, прежде всего, - член временного детско-взрослого сообщества. Его отличают не столько знания, умения, сколько отношение к детям, искренняя забота об их благополучии, готовность поддержать ребёнка в его позитивных проявлениях, проявить выдержку, мудрость, разумность и понимание в случаях «срывов», негативных проступков. Он - не руководит, а организует полнокровную, мажорную, самодеятельную жизнь детей в сочетании повседневности и событийности, «потехи» и разумного полезного дела.

Летний детский лагерь - это демократичная, добровольная форма открытого непрерывного образования (социализирующего и воспитывающего обучения). Ребёнок в этом образовательном пространстве преимущественно - субъект деятельности, её творец, а не добросовестный исполнитель воли педагога (объект); предлагаемые формы образования отвечают его потребностям, интересам, желанию и возможностям, формируют позитивное отношение к ценности знания, умений, стимулируют потребность открыть, узнать новое в окружающем мире и в себе самом.

Инновационность образовательно-оздоровительной деятельности лагеря просматривается в проявившихся положительных тенденциях [2, с. 13]:

  • отход от жёстко заданных «единых» стандартов (по целям, задачам, содержанию) в деятельности лагерей к демократическим, гуманистическим основам, принципам организации их деятельности;
  • постепенное оформление системы разнотипных оздоровительно-образовательных лагерей на базе государственных структур (производственных, научных, образовательных учреждений), общественных объединений, движений, организаций (скаутской, пионерской организаций, юнармейского, поискового, геологического, туристско-краеведческого, экологического движений);
  • создаются и действуют «частные» детские лагеря (именуемые «детскими домами отдыха»);
  • распространение получили городские детские лагеря (на базе школ, учреждений дополнительного образования);
  • положительным надо считать функционирование лагерей ранней профессиональной ориентации и подготовки; лагерей «реабилитации» детей определённых групп; детей-инвалидов.
  1. Алиева Л. В. Творческое лето // Дети, техника, творчество. М.: 2011. - № 3(67). - С. 44-46.
  2. Анисимова В. И. Управление развитием воспитательной системы в инновационном режиме // Воспитательная система: поиски и находки. - Пермь: 2012. - № 5. - С. 13-15.
  3. Болотина Т. В. Организатору летнего отдыха // Воспитание школьника. М.: 2014. - № 5. - С.42-62.
  4. Буркина Е. Памятка педагогу // Воспитание школьников. М.: 2012. - №3. - С. 20-26.
  5. Барканов C. B. Оздоровительно-образовательная среда лагеря: Соврем, состояние лагерей отдыха как учреждений дополнительного образования детей // Внешкольник. - М.: 2011. - №6. - С.8-10.
  6. Буданова Г. С. Летняя страна детства // Народное образование. М.: 2015. - № 3. - С. 26-34.
  7. Богданова С. Подарим детям каникулы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - М.: 2013. - №4. - С. 44-45.
  8. Волгунов В. В. Дети. Каникулы. Творчество. // Народное образование. - Н/Новгород: ООО «Педагогические технологии»: 2010. № 3. - С. 96-98.
  9. Зубахин А. А. Проблемы и перспективы развития современных детских лагерей // Народное образование. М.: 2015. - № 2. - С. 63-66.
  10. Корыпалов Д. В. Разнообразие воспитательных систем детских оздоровительных лагерей // Альманах современной науки и образования. - М.: 2011. - № 8. - С. 12-14.
  11. Копысова Э. С. Моделирование и развитие воспитательных систем // Воспитательная система: поиски и находки. - Пермь: 2013. - №7. С. 3-5.
  12. Крылова Н. Культурная среда детского лагеря // Народное образование. - М.: 2012. - №4. - С.25-31.
  13. Кудинов Ю. Модели организации летнего отдыха // Народное образование. - М.: 2014. - №5. - С.52-61.
  14. Лазарева А. Г. Организация жизни детей в летнем лагере // Воспитание школьника. М.: 2014. - № 2. - С.17-21.
  15. Милованов С. Е. Свободное пространство физической культуры // Народное образование. М.: 2015. - № 2. - С. 202-204.
  16. Новикова Л. И. Воспитательное пространство как открытая система // Общественные науки и современность. М.: 2012.- №1.- С. 132-143.
  17. Панченко С. И. Отдых и оздоровление детей в условиях рынка: тенденции развития// Народное образование. М.: 2015. - № 2. - С. 54-56.
  18. Петричева Т. В. Из истории организации детских оздоровительных площадок // Мир образования образование в мире. - М.: 2001.-№2. - С. 7-9.
  19. Таран Ю. В. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря // Народное образование. М.: 2015. - № 3. - С. 21-23.
  20. Шопина Л. П. Программа лагеря: качественный аспект // Народное образование. М.: 2015. - № 2 - С. 89-91.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское