Введение
Глава 1. Методологические подходы к организации маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Маркетинговые организационные структуры на предприятии
1.2 Организационная структура маркетинговой деятельности: задачи, функции, взаимосвязь с другими отделами
глава 2. Анализ деятельности маркетинговой службы в ООО «ТехСтрой»
2.1 Анализ организации службы маркетинга
2.2 Совершенствование организационной структуры маркетингового отдела ООО «ТехСтрой»
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность. Ускоренная, спрессованная в узкие исторические рамки, глубокая политико-экономическая трансформация российской действительности обуславливает необходимость пересмотра сложившихся научных воззрений на такой важнейший элемент воспроизводственного процесса, каким является маркетинговая деятельность.
Цель настоящей работы состоит в рассмотрении процесса совершенствования организационной структуры службы маркетинга на предприятии.
В соответствии с данной целью, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.
- проанализировать деятельность маркетингового отдела.
- показать пути совершенствования организационной структуры маркетингового подразделения ООО «ТехСтрой»
Предметом анализа является процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «ТехСтрой».
В работе были использованы такие методы, как сбор вторичной информации, ситуационный анализ.
Вопросы развития маркетинга рассматривали С. Эбель, М. Брун (Social Marketing, 1989) и Дж. Тилмес, М. Ауэр и М. Герц, Д. Бэре. Среди других работ встречаются труды по маркетингу В.Э. Гордин - Социальная политика и социальный маркетинг, В.В. Иванов - Специфика маркетинговых исследований в условиях переходного периода современной России, Е.П. Голубков - основы маркетинга). Вопросам современной организации маркетинга в условиях рынка посвящены монографии Г. Гейера, Т. Кляйна, Дж. Ленскольда, А. Самсона, Д. Саттона, С. Уайта, Б. Шмита, Л. Эфрози.
Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности использования содержащихся в работе теоретических положений и методик в организации и практике служб маркетинга предприятий, обеспечивающих устойчивую деятельность на рынках продукции и достижение планируемого ими результата.
Глава 1. Методологические подходы к организации маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Маркетинговые организационные структуры на предприятии
В деятельности компаний, которые работают в рыночных условиях, можно выделить несколько видов организации системы маркетинга:
- организация по функциям, где усилия службы маркетинга реализуются строго в границах базовых функций маркетинговой деятельности и выделяют следующие области:
- исследования, которые берут на себя все аналитико-оценочные и стратегические задачи;
- сбытовая, которая охватывает вопросы товародвижения и сбыта;
- рекламная, которая помимо собственно рекламы включает другие коммуникативные функции;
- товарная организация, в которой весь маркетинг поделен по отдельным группам продукции;
- географическая организация, характерна для компаний, которые реализуют свою продукцию на различных рынках, и аналогична системе организаций по товарному производству;
- товарно-рыночная организация, которая совмещает в себе товарную и рыночную организацию и используется компаниями с большим ассортиментом продукции, которые они реализуют на множестве различных рынков. [10, С.89].
Объединение перечисленных пунктов и характеризует процесс управления маркетингом.
В современной предпринимательской практике организационная структура управления маркетингом рассматривается как система взаимосвязанных, согласованно действующих элементов, выполняющих в системе управления компанией функции управления маркетингом. Поэтому при создании организационной структуры на предприятии основным вопросом является выявление условий, обеспечивающих высокий уровень согласованности данных элементов.
Такие условия в первую очередь являются внутренним состоянием самой организации. Эффективность и пропорциональность организационной структуры управления маркетингом зависят в основном от уровня согласованности элементов структуры предприятия, целей и задач подразделений фирмы, стратегических и тактических планов. Другими словами, организационная структура управления маркетингом эффективна, если она выстраивается на основании целеполагания организации и необходимо востребована для решения конкретных задач.
Процессы, происходящие на рынке, жесткая конкурентная борьба, различная география зоны деятельности, многообразие продуктовых портфелей и потребительских рынков также приводят к появлению различных организационных структур управления маркетингом. В связи с этим различают зависимости от функционального признака организационную структуру управления, специализирующуюся на обособленных видах маркетинговых работ (маркетинговые исследования, сбыт, реклама т.д.).