Курсовая работа|Маркетинг

Совершенствование организационной структуры маркетингового подразделения предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Методологические подходы к организации маркетинговой деятельности на предприятии

1.1  Маркетинговые организационные структуры на предприятии

1.2  Организационная структура маркетинговой деятельности:  задачи, функции,   взаимосвязь с другими отделами

глава 2. Анализ деятельности маркетинговой службы в ООО «ТехСтрой»

2.1 Анализ организации службы маркетинга

2.2 Совершенствование организационной структуры маркетингового отдела ООО «ТехСтрой»

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность. Ускоренная, спрессованная в узкие исторические рамки, глубокая политико-экономическая трансформация российской действительности обуславливает необходимость пересмотра сложившихся научных воззрений на такой важнейший элемент воспроизводственного процесса, каким является маркетинговая деятельность.

         Цель настоящей  работы состоит в рассмотрении процесса совершенствования организационной структуры службы маркетинга на предприятии.

          В соответствии с данной целью, были поставлены следующие задачи:
-  рассмотреть методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.

- проанализировать деятельность маркетингового отдела.

- показать пути совершенствования организационной структуры маркетингового подразделения ООО «ТехСтрой»

Предметом анализа является процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «ТехСтрой». 

         В работе были использованы такие методы, как сбор вторичной информации, ситуационный анализ. 

Вопросы развития маркетинга рассматривали С. Эбель, М. Брун (Social Marketing, 1989) и Дж. Тилмес, М. Ауэр и М. Герц, Д. Бэре. Среди других работ встречаются труды по маркетингу В.Э. Гордин - Социальная политика и социальный маркетинг, В.В. Иванов - Специфика маркетинговых исследований в условиях переходного периода современной России, Е.П. Голубков - основы маркетинга). Вопросам современной организации маркетинга в условиях рынка посвящены монографии Г. Гейера, Т. Кляйна, Дж. Ленскольда, А. Самсона, Д. Саттона, С. Уайта, Б. Шмита, Л. Эфрози.

         Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности использования содержащихся в работе теоретических положений и методик в организации и практике служб маркетинга предприятий, обеспечивающих устойчивую деятельность на рынках продукции и достижение планируемого ими результата.  

          

Глава 1. Методологические подходы к организации маркетинговой деятельности на предприятии

1.1 Маркетинговые организационные структуры на предприятии

 В деятельности компаний, которые работают в рыночных условиях, можно выделить несколько видов организации системы маркетинга:

  • организация по функциям, где усилия службы маркетинга реализуются строго в границах базовых функций маркетинговой деятельности и выделяют следующие области:

-         исследования, которые берут на себя все аналитико-оценочные и стратегические задачи;

-         сбытовая, которая охватывает вопросы товародвижения и сбыта;

-         рекламная, которая помимо собственно рекламы включает другие коммуникативные функции;

  • товарная организация, в которой весь маркетинг поделен по отдельным группам продукции;
  • географическая организация, характерна для компаний, которые реализуют свою продукцию на различных рынках, и аналогична системе организаций по товарному производству;
  • товарно-рыночная организация, которая совмещает в себе товарную и рыночную организацию и используется компаниями с большим ассортиментом продукции, которые они реализуют на множестве различных рынков. [10, С.89].

         Объединение перечисленных пунктов и характеризует процесс управления маркетингом.

         В современной предпринимательской практике организационная структура управления маркетингом рассматривается как система взаимосвязанных, согласованно действующих элементов, выполняющих в системе управления компанией функции управления маркетингом. Поэтому при создании организационной структуры на предприятии основным вопросом является выявление условий, обеспечивающих высокий уровень согласованности данных элементов.

Такие условия в первую очередь являются внутренним состоянием самой организации. Эффективность и пропорциональность организационной структуры управления маркетингом зависят в основном от уровня согласованности элементов структуры предприятия, целей и задач подразделений фирмы, стратегических и тактических планов. Другими словами, организационная структура управления маркетингом эффективна, если она выстраивается на основании целеполагания организации и необходимо востребована для решения конкретных задач.

         Процессы, происходящие на рынке, жесткая конкурентная борьба, различная география зоны деятельности, многообразие продуктовых портфелей и потребительских рынков также приводят к появлению различных организационных структур управления маркетингом. В связи с этим различают зависимости от функционального признака организационную структуру управления, специализирующуюся на обособленных видах маркетинговых работ (маркетинговые исследования, сбыт, реклама т.д.).

  1. Гмошинский В.Г. Прогнозные возможности маркетинга. // Приборы и системы упр. - 2011. - № 1. с. 36 - 40.
  2. Гмошинский В.Г. Маркетинг и его возможности. // Пром. и гражд. стр - во. - 2013.-12. с. 15 - 16.
  3. Голубева С.С. Менеджмент сбыта. // Рос. экон. журнал. 2011. - № 9. с. 37 - 40.
  4. Голубков Е. Маркетинг и его роль в хозяйственной деятельности. // Журн. для акционеров. - 2014. - № 12. с. 31 - 33.
  5. Елфимов Г. Маркетинг - рыночная организация микроэкономики. // Ориентир. - Сыктывкар. - 2011. - № 1/2. с. 14 - 15.
  6. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг. // Российский экономический журнал. - 2014. - № 12. с. 30 - 55.
  7. Колобов А.А., Фалько С.Г. Инновационные процессы и маркетинг на предприятии. // Вестн. Моск. техн. ун - та. - 2012. - № 1. с. 96 - 106.
  8. Людмирский Д. Синицкий А. Профессиональная торговля для квалифицированного рынка. // Коммерсант. - 2011. №21 С.15-19.
  9. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии. // ЭКО. - 2012. - № 10. с. 29 - 41.
  10. Меркулова Ю.В. Фирма завоевывает рынок: Социал. - психологич. сегменты рынка и стратегии фирм. // Общество и экономика. - 2013. - № 5. с 125-143.
  11. Половцева Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность. // Маркетинг. 2014 №4. С.34-61.
  12. Ростовцева Л.И. Как разработать товарную стратегию фирмы. // Вестн. Моск. ун -та. Сер. 6., Экономика. - 2012. - № 3. с. 41 - 52.
  13. Современный маркетинг. Под ред. Е.В.Хруцкого. М. : Финансы и статистика. 2011.
  14. Сорокина В. Материально-техническое снабжение и сбыт. // МЭО и МО. - 2012. № 11. - с. 117 - 127. Раздел: Маркетинг.
  15. Черниченко Т.А. Первые шаги маркетинга в России. // Вестн. Астраханск. техн. ун - та. - 2014. - № 1. с. 41 - 43.
  16. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / Под общ. ред. Гребенева А.И. М.: Экономика 2013. - 283с.
  17. Юликов Л. Маркетинговое мышление - путь к успеху. // Торговля - 2014 №7. С. 26-30.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2017 год 38 стр.
Курсовая Разработка программы продвижения предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское