Курсовая работа|Педагогика

Современные требования, предъявляемые к программам дополнительного образования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 24

Введение

Глава 1. Теоретические основы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования

1.1 Характеристика дополнительного образования

1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников

1.3 Включение младших школьников в систему дополнительного образования

Глава 2. Современные требования, предъявляемые к программам дополнительного образования

2.1 Методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования

2.2 Современные требования к программам дополнительного образования

Заключение

Список литературы

 

Актуальность работы. Дополнительным образованием в современном мире можно назвать ту сферу образования, которая выходит за рамки общеобразовательного стандарта. Дополнительное образование младших школьников - один из видов системы дополнительного образования детей и юношества. Дополнительное образование младших школьников по своему содержанию является многообразным. В нашем окружении и многообразии нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования школьников. В настоящее время дополнительное образование младших школьников представлено целым рядом направлений. Это и художественно-эстетическое направление, и зачатки научно – технического направления, и спортивное, физкультурно-оздоровительное, военно-патриотическое и многие другие.

Дополнительное образование младших школьников имеет свои специфические отличия от дополнительного образования вообще. При реализации программ дополнительного образования младших школьников образовательная школа пытается разрешить противоречие между тем, что необходимо, с одной стороны, работать по образовательному стандарту начального общего образования, а с другой – создавать условия для развития личности ребенка в свободной форме. Не стоит забывать, что гуманизация образования – важнейший принцип происходящей сейчас реформы общего школьного образования. Дополнительное образование младших школьников наиболее полно отвечает направленностью на принятие ребенка как индивидуальной личностью. Дополнительное образование младших школьников по своей сути является личностно ориентированным, в чем существенно отличается от базового общего образования, которое по-прежнему остается предметно-ориентированным и направленным, в основном, на освоение школьного стандарта начального образования.

В современной системе образования дополнительное образование младших школьников может быть организовано по различным моделям. Одна из этих моделей дополнительного образования школьников заключается в создании случайного набора различных кружков, клубов и секций. Причем работа в них не всегда сочетается друг с другом. Вся внешкольная работа этой модели зависит от того, какие финансовые возможности у школы и каков кадровый потенциал созданного дополнительного образования. Согласно другой модели дополнительное образование младших школьников характеризуется внутренней организованностью каждой из структур школьного дополнительного образования. Зачастую по этой модели дополнительного образования младших школьников те образовательные области, которые ранее входили в структуру дополнительного образования, переходят в программы основного образования школьников.

Дополнительное образование младших школьников может быть организовано и по многим другим моделям. Мы привели только две модели дополнительного образования школьников. Не стоит забывать, что какой бы моделью не пользовалась школа, дополнительное образование младших школьников должно постоянно развиваться и не останавливаться на месте.

Объект исследования: процесс воспитания младших школьников в учреждениях дополнительного образования.

Предмет исследования: воспитательная работа с младшими школьниками в условиях дополнительного образования.

Цель исследования: охарактеризовать процесс воспитания младших школьников в условиях дополнительного образования, проанализировать методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования, современные требования к

Задачи исследования:

1) изучить характеристику дополнительного образования;

2) охарактеризовать психолого-педагогические особенности младших школьников;

3) рассмотреть включение младших школьников в систему дополнительного образования;

4) проанализировать методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования;

5) проанализировать современные требования к программам дополнительного образования.

Для решения поставленных задач используются следующие методы исследования: теоретические: анализ, синтез, описание, обобщение.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

  1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012.
  2. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011.
  3. История педагогики и образования.  От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2011.
  4. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2009.
  5. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009.
  6. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2012. 
  7. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2012.
  8. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009.
  9. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2011.
  10. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2011.
  11. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2012.
  12. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
  13. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2012.
  14. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2012.
  15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2011.
  16. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское